Проблемка

Лариса Даренская



Звоню подруге:
-Представляешь картинку? Я даю дёру из магазина, а за мной гонится продавец?!.
Подруга офонарела:
-Что, ты забыла рассчитаться?!.
-Нет.
-А-а, ты забыла покупку!
-Нет.
-Ну тогда чего он за тобой гнался???
-Он хотел всучить мне бабки, а я отбрыкивалась!
-Какие бабки?
-А я для его младшей внучки связала платье (Сюрприз!!!))). Естественно в подарок (ну такая я вот! – люблю делать сюрпризы и подарки!) Но все мои попытки объяснить, что мне от него ничего не надо, терпели фиаско…
Ну почему так сложно понять, что если ты не делал мне заказ, то ты не должен за него расплачиваться?!.
Я на заказ не вяжу! – Меня напрягают функции исполнителя виртуальных желаний клиента, которые далеко не всегда совпадают с моими (в смысле – виртуальные желания: клиент видит одно воплощение образа, а у меня в представлении может быть совершенно иная картинка) - когда-то нужда заставляя меня побывать в этой шкуре обслуги.
Я вяжу в собственное удовольствие (ну не могу смотреть телевизор без вязания!). Я творец! Мне интересно сочетать цвета и фактуры, строить геометрию формы изделия, угадывать размеры и пропорции объекта, изобретать свои приёмы и фишки…
Я, как вампир, подпитываюсь позитивом одарённого!..
Ну неужели это сложно понять?!.
Я, конечно, понимаю продавца – представителя коммерции (тем более, что это даже не просто продавец, а владелец магазина): он привык оценивать вещи в денежном эквиваленте… А как бы так расслабиться и просто сказать спасибо. Ведь мне от него и правда ничего не надо – я уже всё получила: я связала симпатичное изделие для его внучки, но: в своё удовольствие!
Я обвязала уже всех вокруг себя: родню и родню родни, соседей по дому и коллег по работе – и их родню, учеников (работала в школе искусств) и родню учеников. Одно время довелось замещать педагога театрального отдела и ставить спектакль с младшей группой, так я одела в вязаные костюмы всех исполнителей и удивила их родителей тем, что наряды остаются им.
Выпала участь одаренных и на долю частных учеников (академический вокал, сценическая речь, основы стихосложения…) – занятия провожу, в основном, на общественных началах.
Если моя дочка хвалит кого-то из своего круга общения – вяжу подарок в благодарность.
Кладом для моих вязальных фантазий оказалась вторая семья первого мужа моей дочери (живут в другой области). Я отыскала бывшего зятя через Фейсбук и создала целый вязаный гардероб для него, его жены, сестры и двоих дочерей…
Иногда бывает желание заловить на улице какую-нибудь прохожую мамашу с ребёнком и обвязать их! С трудом сдерживаю свой порыв – не поймут!
А тут: пять внуков продавца из магазина через дорогу! Какой простор для фантазии! И что же – теперь каждый раз бояться, что предстоит ретирада, и за мной будет гнаться продавец??? – Увольте!
Ну вот как решить эту проблему?..

1.11.21., 9.55.