Панталоны Валентины Павловны

Алексей Жарёнов
В 7 классе я любил уроки физкультуры и большую перемену! Впрочем, большую перемену любили все ученики нашей школы. Длилась большая перемена целых 30 минут, и за эти полчаса происходило много чего интересного! Учителя, пообедав, уходили в учительскую отдохнуть от нас. Ученики были предоставлены сами себе, и тут такое начиналось…
В тот день у меня на большую перемену был конкретный план.
1) Сразу по звонку рвануть в столовую, и одним из первых купить пару пирожков с повидлом или котлету в тесте.
2) После быстрой трапезы «тряхнуть» с пацанами мелочь в туалете. (Игра была простая. Кладёшь на ладошку двухгривенный, такую же монетку кладёт твой соперник. Накрываешь сверху денежки другой ладошкой и трясёшь мелочь. Твой противник угадывает: орёл или плата. Угадает – деньги его, не угадает – твои! Иногда столько мелочи трясли, что она на ладони еле умещалась!)
3) Если быстро проиграюсь, успеть пощупать Верку Куприянову из нашего класса! (У Верки изо всех девчонок  была самая большая грудь. Куприянова носила лифчик с 5 класса. Это знал каждый пацан. Верка была девочка толстенькая и очень смешливая. Я сначала смешил её. Она начинала хохотать. Потом она стукала меня своей ручищей. Я перехватывал её руку на «болевой» приём, Верка поворачивалась ко мне спиной. Я освобождал свою руку. Одной рукой держал Веркину руку, а другой щупал её мягкую грудь!  Верка громко смеялась, на нас же никто не обращал внимания, потому что все в классе бесились, кто как мог!  Через 15 лет, на вечере встречи выпускников, в медленном танце, повиснув на моей шее, как десятипудовый якорь, и дыша мне в лицо перегаром, Верка Сметанина- Куприянова  призналась , что ей очень нравилось, как я щупал её в 7 классе.)

План мой на ту перемену сработал полностью. Пока я занимался Веркой, успел увидеть, как из-за учительского стула сцепились Саня Дубков с Серёгой Жилиным. Они не разделили  учительский стул! Каждый хотел посидеть на нём в перемену и покривляться перед классом! 
Теперь несколько слов об учительском стуле. Накануне в школу привезли новую мебель. Старые крепкие стулья собрали и унесли в подвал. Их заменили новенькими красивыми стульями. Но новые стулья оказались очень непрочными.Видимо, клей, которым смазывали части стула, был очень плохой. Новые стулья стали рассыпаться через два-три дня после своего появления в классах.
Так вот. Дубков с Жилиным дёргали стул каждый к себе до тех пор, пока стул не развалился на части. Забияки решили выяснить отношения в коридоре. Они бросили части стула и пошли в коридор драться. Большинство ребят пошли за ними смотреть на бесплатное зрелище. Хозяйственный Вовка Кузнецов собрал стул и отнёс его в угол класса. Прозвенел звонок на урок. Ребята ввалились в класс. Дубков с Жилиным зашли последние. Видимо, схлестнуться им не хватило времени. Дежурная по классу Людка Китайкина быстро стёрла мокрой тряпкой с доски разные непристойные слова, принесла из угла учительский стул, поставила его перед столом.
Валентина Павловна – учительница математики задерживалась. Она частенько задерживалась после большой перемены. Гул в классе снова стал наростать, но вот дверь открылась, и Валентина Павловна стремительно вошла в класс. Вообще, она всё делала быстро: говорила быстро, ходила быстро, чертила на доске быстро! Валентина Павловна  была высокая широкоплечая женщина лет сорока. Ноги у неё были мускулистые, зад могучий, голос зычный! Урок она всегда начинала с дисциплины, но успокоить класс и направить его энергию в правильное русло не всегда у неё получалось. Есть некоторые учителя, которые видят всё, что делается в классе, и поэтому отлично управляют классом. Таким учителем у нас была учительница по русскому языку Тамара Михайловна Белянина. Валентина Павловна же видела класс какими-то фрагментами. Она отчитывала, например, кого-то с первого ряда, шум возникал на третьем ряду и т.д. Мы чувствовали, что свой предмет учительница знает отлично. Но донести материал до нас мы сами ей мешали. Дисциплина на уроке математики была неважная!
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! – быстро сказала Валентина Павловна, проходя к своему столу. – Жилин! Башку свою пустую поверни сюда!
Учительница резко села на стул. И не успели мы моргнуть, как Валентина Павловна упала назад вместе со спинкой стула и невольно сделала стойку на лопатках. Платье её опустилось к полу, и мы увидели на ней длинные розовые панталоны!
Все, как один, вскочили! Удивлённое «О –о -о !?» пронеслось по классу! Валентина Павловна быстро поднялась с пола, одёрнула платье, хотела что-то сказать, но слов у ней не нашлось! Она махнула рукой и выскочила из класса. В классе стояла тишина. Потом потихоньку мы стали садиться. Все понимали, что случилось что-то невероятное! Двоечник Сипаев решил всё превратить в хохму. Он встал и пропел:

- Ах, дайте мне скорее пончики!
 На мне такие понтолончики!

Верка Куприянова встала, подошла к Сипаеву и залепила ему такого «леща» по уху, что я сразу решил про себя больше её не щупать, а то вдруг где-нибудь не там нажму…  Сипаев с вытаращенными глазами, держась за ухо, молча сел за свой стол.

Седьмым уроком у нас был классный час по поводу ЧП на уроке математики. Директор школы Иван Павлович, бывший фронтовик, расхаживал по классу и задавал нам вопросы. Классная руководительница Мария Викторовна сидела за последним столом с двоечником Сипаевым. Задав десятка полтора вопросов, Иван Павлович своим директорским решением постановил:
1) Родителям Жилина и Дубкова в субботу придти к нему для беседы.
2) Классу выбрать «ходоков» и отправить их к Валентине Павловне с извинениями.
3) Классному руководителю Марии Викторовне через завхоза вернуть в класс старый учительский стул из подвала, а также находиться в большую перемену в классе.
На следующий день у нас третьим уроком была математика, но Валентина Павловна к нам не приходила. Выбрали трёх «ходоков»  идти к учительнице математики. Куприянову, потому что она училась по математике лучше всех. Китайкину, потому что она поставила к столу сломанный стул. Меня, потому что «говорил убедительно, даже, когда врал!»
Когда наша делегация зашла в учительскую, Валентина Павловна сидела у окна и грустила.
- Валентина Павловна! Простите, пожалуйста, нас! – жалобным голосом попросила Куприянова.
- Валентина Павловна! Это я поставила стул, но я не знала, что он был сломан! – пояснила Китайкина.
Я понял, что пора в дело вступать мне.
- Валентина Павловна! Мы очень любим ваши уроки, не бросайте, пожалуйста, нас! – страдальческим голосом попросил я.
Валентина Павловна встала, посмотрела в окно, потом посмотрела на нас. Взгляд её потеплел.
- Ну, ладно. Идите в класс. Я сейчас приду! – сказала она.

С того случая дисциплина на уроках математики была идеальная! Даже двоечник Сипаев, как сонная муха, замирал на сорок пять минут, а не возился за своим столом, как обычно.
Восьмого Марта мы подарили Валентине Павловне красивый букет роз. От имени класса букет учительнице вручил хозяйственный Кузнецов.