рассказ про Бабайку

Татьяна Ионова
Недалеко от нас сносили старый дом. Жильцы уже давно переехали в новый, а этот стоял разоренный, полуразрушенный — я стоял и смотрел на это грустное зрелище. Вдруг подул ветер, поднялась пыль, какой-то мусор полетел, обрывок занавески затрепетал, высунувшись из окна, а  с какого-то подоконника верхнего этажа кувыркаясь и трепеща листами полетели тетрадки,и одна спикировала прямо мне в руки. Это была тонкая ученическая тетрадка. На выцветшей обложке  крупными печатными буквами выцветшими чернилами было написано «Рассказ» и больше ничего. Тогда я раскрыл эту старую тетрадку и на пожелтевшей от времени бумаге прочёл:

«Рассказ
Как я познакомилась с Бабайкой

Когда я была маленькая и ходила в детский сад, у нас там была злая нянька. Она ходила по спальне в тихий час и проверяла у кого глаза открыты. И ругала меня, что я не сплю, и говорила, что если я сейчас же не закрою глаза и не усну, то придёт Бабайка и заберёт меня. — Какой Бабайка? — Вот придёт, сама увидишь! — А куда заберёт? — В лес дремучий! Спи давай!

Я закрывала глаза, лежала и думала. Интересно, какой он, Бабайка? Раз в лес унесёт, значит он там живёт. Лес от нас далеко: надо на автобусе ехать, а потом на поезде. Около леса бабушка живет. Интересно, она видела Бабайку? Вот поедем летом к бабушке, и я у неё спрошу.

Что Бабайка меня в лес унесёт, я не боялась - ведь лес далеко: пока Бабайка до детсада доберётся уже тихий час кончится и меня домой заберут. И когда нянька опять пугала меня Бабайкой, я у неё выспрашивала как Бабайка выглядит? Что он в лесу делает? И куда он девает непослушных девочек? И забирает ли он непослушных мальчиков? И почему он тогда не утащил в лес Серёжку, ведь Серёжка в тихий час под кровать спрятался, а за завтраком чашку разбил, и кубик в Машу кидал? Нянька сердилась но иногда отвечала. Сказала что Бабайка большой, лохматый, глаза у него как у совы, изо рта клыки торчат, а вместо рук лапы с когтями. Живет он в лесу в самой темной чаще в большой пещере и в эту пещеру утаскивает непослушных детей - и девочек, и мальчиков, и что мы с Серёжкой допрыгаемся, он нас двоих утащит.

Спать в тихий час у меня не получалось, я лежала с закрытыми глазами и думала как Бабайка будет добираться в наш детсад. Кто ж ему такому продаст билет на поезд? Да и в автобус его не пустят. А может у него есть ступа с метлой как у бабы Яги? И тогда он прилетит и нас с Сережкой заберёт. Вот будет здорово - в ступе полетать! Как баба Яга! А мы все втроём туда уместимся? И я представляла как Бабайка - большой, похожий на медведя - подсаживает нас в ступу, потом залезает сам, и мы взлетаем... летим... и вот уже под нами луг, и я вижу бабушкину деревню и её дом под большой березой, и лес, и чащу, и у большой пещеры в чаще мы приземляемся. А в пещере сидят непослушные девочки и мальчики и плачут - соскучились по мамам и папам. И я представляю как мы с Серёжкой их спасём. Уйдёт Бабайка  по своим делам, а мы выведем всех из пещеры и поведём к бабушке в деревню. Мне бабушка рассказывала, что чтобы из леса к деревне выйти, надо идти на солнце, чтобы оно в лицо светило. Придём в деревню, бабушка нас увидит и обрадуется.

Иногда мне Бабайка снился. Он был не страшный, а милый. Он говорил что ему скучно жить одному в лесу, а с ребятами веселее, особенно с непослушными - они разные интересные развлечения придумывают. А когда заскучают, он их обратно домой относит. И мы с ним ходили по лесу - Бабайка меня со своими друзьями-зверями знакомил, ягодами кормил, мы с ним по деревьям лазали, в прятки играли и в ступе летали. И мне даже жалко стало, что это всё только во сне.

Но однажды нянька была очень злая и сказала, что Бабайка унесёт меня в свою лесную пещеру, а там зажарит и съест! Что он питается непослушными детьми, такими как я. И мне стало страшно.

Ночью мне приснился этот нянькин злой Бабайка. Был он чёрный, косматый, с желтыми злыми глазами, он скалился и тянул ко мне волосатые руки с большими когтями и рычал, и дотянулся, и схватил меня - я закричала и проснулась от собственного крика. Прибежала испуганная мама, стала спрашивать, что со мной. И я ей всё рассказала: и про няньку, и про моего доброго Бабайку, и про нянькиного злого. Мама обняла меня и сказала, что никакого злого Бабайки нет - это  нянька сама злая, вот и придумала его злого: какой человек, такого Бабайку он и придумывает. А я подумала, что значит и моего доброго тоже нет - ведь я его выдумала. И жаль, что моего Бабайки на самом деле нет. А то бы мы с ним дружили, я бы с ним часто встречалась и он бы перестал уносить в лес непослушных детей.

 Потом мы с мамой нарисовали злого Бабайку и сожгли его над свечкой: он корчился на огне, а потом исчез, превратился в горелую бумагу, которая рассыпалась в пыль. Так не стало злого Бабайки.

Утром мы с мамой пошли не в детсад, а поехали гулять в парк, и нам было очень весело.

С тех пор Бабайки мне не снились. Злая нянька уволилась — кажется, из-за моей мамы, а вместо неё пришла хорошая, которая не ругала нас и не пугала. А потом наступило лето и мы поехали к бабушке в деревню.

Однажды мама испекла пирог и сказала мне: «Собирайся, сейчас пойдём знакомиться с Бабайкой». — «Как с Бабайкой? Ты же сама говорила, что Бабаек не бывает!» — «Не бывает. Но вот есть у меня одна знакомая настоящая Бабайка.

 И мы взяли пирог и пошли на другой конец деревни. Там у самого леса стоял небольшой домик за голубым забором. Мы открыли калитку, а там вдоль дорожки, ведущей к крыльцу, с обеих сторон росли разные красивые цветы. Таких красивых я даже у нас в городе на клумбах не видела. Тут дверь скрипнула и на крыльцо вышла старушка в пестром сарафане. Мама сказала: «Здравствуйте, Бабайка! Вот дочку к вам привела познакомиться.» А я стою и ничего сказать не могу, а сама думаю, какой же это Бабайка - это просто старушка, бабушка. А мама говорит: «Это бабушка Айка. Когда она была девочкой её звали просто Айка. Когда она стала взрослой её стали называть тетьАйкой, а теперь зовут бабАйкой .» И тогда я сказала: «Здравствуйте.» Вот так я познакомилась с настоящей Бабайкой.

Потом мы пили чай с маминым пирогом и Бабайкиными плюшками. Бабайка рассказывала как она была маленькая и разные смешные истории, которые с ней приключались. Она мне очень понравилась. Потом я часто бегала к ней в гости - с ней было интересно и весело. Она пела мне старинные песни, рассказывала разные истории и сказки, рассказала про свои цветы - какие как называются и как за ними ухаживать. Мы ходили с ней на луг - собирать лечебные травы, а потом пили вкусный душистый чай из разных трав и ели плюшки. Моя бабушка тоже пекла вкусные пироги, но Бабайкины плюшки были вкуснее.

 Иногда мы ходили с бабушкой и Бабайкой в лес собирать ягоды и грибы. И когда мы подходили близко к чаще, я смотрела туда, в темноту и старалась разглядеть — вдруг всё же там живёт придуманный Бабайка. Однажды я рассказала моей Бабайке про него. А она сказала, что в лесу живёт не Бабайка, а Лесной Хозяин и следит за лесом. И кода приходишь в лес, надо с ним поздороваться, а когда уходишь, поблагодарить за ягоды и грибы. И не мусорить, не хулиганить в лесу, не разбойничать, а то Лесной Хозяин пошлёт Лешего, а он закрутит, запутает тебя и уведёт в чащу. А тех, кто ему нравится, Лесной Хозяин и в ягодные, и в грибные места направит, и зверушек своих покажет, и красоту лесную. Мою Бабайку Лесной Хозяин точно любил.

 Каждый раз, когда я приезжала к бабушке, я обязательно приходила к Бабайке.

А три дня назад пришло письмо от бабушки. Она написала, что Бабайка умерла. Она совсем старенькая уже была. Но мне очень грустно, что я больше не увижу её. И я написала этот рассказ на память о моей любимой Бабайке.»

Я закрыл тетрадку.
И вспомнил про свою бабушку Аню — Бабаню. Она тоже знала много песен и сказок, пекла вкусные пироги и варила такой вкусноты малиновое варенье, какого я больше нигде никогда не ел. И я подумал, как здорово, что у меня тоже была своя Бабайка.