Латиноамериканская сцена хип-хопа. Студийный альбо

Владимир Курбалиев
                Музыкальное направление хип-хоп состоящее из стилизованного ритма, сопровождаемого рэпом, которой зачастую произносят нараспев появилось в США в середине 1970-х годов и в 80-е годы получило широкое распространение в этой стране. Однако вначале нового столетия этот музыкальный стиль распространился также и на страны Латинской Америки. Одними из ярких представителей этого направления в регионе стали первопроходцы этого стиля группы «Arc;ngel» и «De La Ghetto» из Пуэрто-Рико, мексиканские коллективы «Control Machete» и «Cartel De Santa», представитель Доминиканской Республики – «El Alfa», и кубинский композитор «Mellow Man». Однако в Латинской Америке имелись также менее известные представители подобного направления, и об одном из них, ямайском музыканте Уэйне Маршалле, а точнее о его сольной работе «Marshall Law» будет идти речь в этой статье.
                Прежде чем переходить непосредственно к описанию альбома, следует немного описать биографию музыканта. Музыкант родился в 1980 году на Ямайке. Следует сказать, что Маршалл это взятый музыкантом творческий псевдоним, настоящая фамилия Энди – Митчелл. О его детстве, юношеских годах и в целом жизни до 2003 года информации мало. Стартом же его музыкальной карьеры стал выпуск летом 2003 года дебютного альбома «Marshall Law», выдержанного в классической манере хип-хопа с небольшим влиянием фанка и регги. Также стоит отметить, что пластинка была записана при помощи фактически одной драм-машины и синтезатора. На самой пластинке следует выделить вступительный трек «Intro» с налётом электронной музыки, позитивную и ритмичную «Hot In The Club», приятный трек «Marshall Town», а также заключительную, солнечный и мелодичный регги – «Beautiful Morning», с использованием настоящей ритм секции (без драм-машины), воздушных клавишных и мягкого саксофона. Несмотря на в целом неплохой музыкальный материал, альбом остался незамеченным, и в следующем году Уэйн являет пластинку «Forbidden Fruit», также ставшую незамеченной публикой. Однако успех к музыканту приходит неожиданно, поскольку его вещь «Hot In The Club» с первого альбома привлекает внимание компании по разработке спортивных компьютерных игр «EA Sports», которая хочет включить трек в звуковую дорожку футбольной игры «FIFA 2005». В итоге музыкант даёт согласие, и трек попадает в игру и мгновенно становится популярным, таким образом, прославив музыканта. К сожалению, продолжения выпуска популярных песен от Уэйна и не последовало, несмотря на то, что в 2008 году музыкант записал альбом «Tru Story!», который на данный момент остаётся последним изданным творением музыканта. К слову Уэйн сотрудничает со своими коллегами по цеху – «Elephant Man» и «Beenie Man». Остаётся надеяться на выход этого музыканта из небольшой тени после длительного перерыва, для того, чтобы оценить его работы по достоинству.




                Владимир Курбалиев