Злой обзор на фильм мост, 2008 г

Василий Романов-Серый
ЗЛОЙ ОБЗОР НА ФИЛЬМ "МОСТ", 2008 г.

Здорово малята, на связи ваш злобный комментатор! Периодически пребывая в объятьях Бахуса, я люблю смотреть военную киношку! В ожидании тематической свежатинки в кинотеатре, решил посмотреть вторую экранизацию романа Грегора Дофмейстера (издал под псевдонимом Манфред Грегор) «Мост» (нем. Die Br;cke)
— фильм режиссёра Вольфганга Панцера, снятый в 2008 году по одноименному роману. Ранее я смотрел самую первую экранизацию от 1959 года, созданную немецким кинорежиссёром Бернхардом Викки. Снято было люто, в чёрно-белом варианте, неискушённый мамкин убивец и диванный комментатор до сих пор кадры из него воспринимает за кинохронику про гитлерюгенд. Даже мемасики на патриотическую тематику любят лепить скриншотя именно из него. Данный ремейк одноименного фильма 1959 года, это довольно новое "прочтение" романа Манфреда Грегора. Рекомендую посмотреть обе киноверсии, потом что они довольно сильно отличаются, взаимно дополняя друг друга. Ранняя версия более олдскульная как по мне, для ценителей более правдоподобной боёвки, людей, кто хочет погрузиться в прошлое. Цветная версия для молодёжи - для тех, кто любит всё видеть в красках и увидеть больше подробностей 18+.
Итак, апрель 1945 года, последние дни третьего рейха, провинциальная школа в Германии, старший класс, где учатся взрослые дети. В классе есть толстый, страдающий от ожирения из-за сахарного диабета; местная звезда - самая красивая девчонка в классе; новенький - вынужденный беженец из места, куда уже дошла война; сын бургомистра, задающего тон в классе, потому что он на х@ю вертел все правила и приличия, как и свою училку во всех смыслах; сын полковника, который научил своего сына метко стрелять из снайперки; продвинутый пользователь пехотного вооружения, которого неплохо научили в полевом лагере воевать и ещё двое- ребята без харизмы, ни рыба ни мясо. Но война вмешивается в школьную программу, и школьников которые итак состояли в гитлерюгенд призывают под ружьё. Зашёл бургомистр и мобилизовал всех семерых парней из класса по приказу фюрера. И похер, что самому младшему ещё не исполнилось 16 лет (диабетик). Они пребывают в лагере их учит жизни и муштре унтер-офицер. Который тут же эту обязанность перекладывает на более прошаренного новобранца перед строем, делегируя ему свои полномочия. И вот, ночью сработала тревога! Всех солдат срочно отправляют затыкать прорыв фронта, а офицер, видя что в новобранцах или деды, или юнцы, решил пожалеть юнцов и отправил их с хитрожопым унтером защищать мост, вооружив старыми карабинами. Унтер настолько хитрожопый, что выгрузя юнцов у моста, растворился в ночи, переодевшись в гражданское. Мост находится в их родном городке, а по громкой связи объявили, что ночью объявляется комедиантский час - из домов никому не выходить, под страхом расстрела на месте. На каждую хитрую жопу находится свой хер с винтом - унтера пристрелил патруль, ибо нех@й шариться по городу в партикулярном платье, в комендантский час. Пацанчики остались предоставлены сами себе. Прекрасно понимая что всемером они мост не удержат и приказ довольно тупой. Не свалить ли до дому, до хаты? Но, вроде как, присяга на верность фюреру обязывает, да и это, враг у ворот, Фатерлянд в опасности. Покрутившись, переночевали на мосту. Утром налетел пиндосовский штурмовик и сбросил бомбу. Осколком убило диабетчика. У парней мотивации остаться на мосту прибавилось - отомстить за братишку. В этот момент едут вояки - несколько машин перераненных солдат, едут в тыл через мост. Весь день голодные парни изображают защиту моста, пока на мост не заезжает немецкий генерал. Который вместо того, чтобы отдать приказ разойтись по домам, наоборот надоумил, где взять оружие посерьёзнее, чем карабины. Грамотно указал им, где сделать позицию снайпера, пулемётчика и гренадёра с панцерфаустом, а где оборудовать запасные позиции, чтобы удержать мост. Парней не успели толком ничему обучить как солдат, но благодаря "патриотическому" воспитанию в гитлерюгенде все они умеют обращаться с оружием: единым пулемётом MG-38, станковым пулемётом Максима (в кадре попадается версия финского мордернизатора Аймо Лахти Maxim M/32-33, с металлической лентой боепитания на 200 патронов, более скорострельный, в отличии от советского, образца 1910 года, с брезентовыми лентами) карабинами, фаустпатронами.
Пацанчики прокачали свой скилл до требуемого - запаслись всем необходимым для долговременной обороны, подготовили позиции. Час Икс настал.
Фильм заставит вас волноваться и сопереживать пацанам, во-первых в данном фильме как ни крути они защищают свою Родину, будучи последним людским резервом фюрера, во-вторых молодые пацаны против матёрых пиндосов - сопереживаешь всегда более слабому, и тому кто обороняется, в-третьих грамотно подготовленные позиции позволили расчехлять пиндосов так, что от тех только тряпки летели: пиндосы потеряли два танка и кучу пехоты.
Несмотря на это, пацаны тоже понесли потери. Начиная от того, что снайпер засев "кукушкой" на дереве рано или поздно обнаружил свою позицию и ему надо было менять свой насест на другой, но парнишка увлёкся. А это смертельно опасно.
Скажу сразу, из семерых в живых остался всего один. Интрига будет в другом, главное не умереть, а как умереть - это будет интересно зрителю. Фильм, как и роман изобилует неожиданными поворотами, заметно отличаясь даже от канонического текста романа.
Оригинальный роман по большей части является автобиографией самого автора Грегора Дофмейстера (псевдоним Манфред Грегор): 1 мая 1945 года Грегор (которому тогда было 16 лет) и ещё семь мальчиков были поставлены на охрану входного моста Бад-Тёльца от войск Союзников. В течение этого дня из 8 мальчиков погибли пятеро. Грегор сбежал на следующий день, в то время как два оставшихся продолжали оборонять мост. Позже Грегор вернулся к мосту и обнаружил, что они тоже убиты.

У обоих версий есть как плюсы, так и минусы. Например, боёвка в первой версии более жизненная, но из-за недостатка средств сделана из говна и палок в прямом смысле. Ни один танк из показанных в фильме не был настоящим. К 1959 году бундесвер ещё только начал формироваться и ещё не имел танков вовсе. Режиссёр Бернхард Вики вышел из положения, смонтировав деревянные модели на автомобильных шасси. Несмотря на такие недостатки чёрно-белая версия более жёсткая и реалистичная, чем цветная. В цветной версии мОлодцы из гитлерюгенда довольно старовато выглядят для своего юношеского возраста и боёвка не ахти - например, позиция пулемётчика за бетонными блоками - по ним стреляют пиндосы, пули попадают в бетон почему-то изнутри, складывается ощущение, что по ним стреляют с тыла, а не с фронта. Пиндосы ведут себя с гражданскими очень уж по-джентльменски, что маловероятно - прогиб перед заокеанским гегемоном засчитан. Выстрел из Шермана в дом, напоминает выстрел из ПТУРа, только ещё мощнее. Из плюсов по цветной версии, снято более подробно и очень откровенно в сексуальных сценах, но как говориться, тема не раскрыта, по сему эротика, а не порнуха. Есть ярко узнаваемые моменты только для вояк: боль и горечь от первой потери, первая мальчишеская радость от удачного попадания по противнику, попытка спасти товарища, даже зная что у него смертельное ранение, но всё равно поддержать его в последнюю минуту, облегчить его уход на тот свет, не оставляя его в одиночестве со своей смертью (а это страшно). Каждый пацанчик в цветном фильме имеет яркую индивидуальность даже в форме (которая их не обезличивает) по сравнению с первой версией, от того герои более запоминаемые и "выпуклые".
Рекомендую посмотреть обе версии - даже зная чем кончится, вы заметите, что они отличаются между собой. Просто возьмите между ними недельку паузы. Что ни говори, а европейское кино, в отличии от американского более эмоционально и душевно снято.

Ваш Василий Романов.