Один на двоих глава 3

Сергей Жихарев
До Нового года оставалась пара-тройка дней, когда Лере удалось нарядить ёлку. Они долго спорили с Вадимом, стоит или нет в этом году её устанавливать. Вадим считал, что сын ещё маленький и ему абсолютно всё равно, будет дома этот новогодний аксессуар или нет, а Лера настаивала на том, что мальчик будет рад такому разнообразию в их жизненном пространстве.
В результате она убедила Вадима и тот привёз ёлку, а к ней комплект игрушек, а ещё мишуру и гирлянду, но просил на его помощь в украшении не рассчитывать из-за загруженности на службе. И вот сейчас, уложив сынишку на дневной сон, не чувствуя ни усталости, ни обиды на вечно занятого супруга, Лера прыгала возле этой лесной красавицы, стараясь успеть всё до того, как Максим проснётся. Она была в приподнятом настроении, так как представляла, как сейчас удивится сынишка, уставившись своими серыми, как у мамы, глазками на сверкающую разноцветными огнями диковинку, увидев это чудо впервые в своей жизни.
Она отошла к противоположной стене, чтобы посмотреть на результат своего труда и, не заметив никаких видимых изъянов, улыбнулась довольной улыбкой. Утвердительно махнув головой, прошла на кухню вознаградить себя за труды чашкой кофе. Ей удалось только сварить ароматный напиток, как из комнаты раздался требовательный басок сына. «Не удалось», - подумалось Лере, поспешившей на зов малыша.
В январе Максим готовился праздновать свой первый день рождения и уже был вполне взрослым мальчиком, как считал его папа. Он довольно шустро передвигался по комнатам, правда редко останавливаясь перед некоторыми препятствиями, отчего у Леры увеличивалась скорость бега за сыном и прибавлялись поводы для волнения по поводу его синяков и шишек.
Вадим, как обычно, часто отсутствовал дома. Лера уже несколько свыклась с тем, что его постоянно нет, но каждый раз ехидный червячок вгрызался в её сердце, умудряясь оставлять там ощутимую бороздку сомнений и недоверия.
В дверь позвонили, пришла Оля, Лерина подруга.  Она прошла в комнату, бросив встревоженный взгляд на Леру. Оля давно заметила волнение и смятение подруги и решила выяснить, в чём тут дело. Они сидели на кухне и пили чай, Максим играл тут же, сидя в манеже.
- Лерочка, - осторожно начала Оля, - мне кажется или ты действительно чем-тот расстроена?
Лера автоматически покачала головой из стороны в сторону, намереваясь прекратить эти выяснения, но нервы её не выдержали, и она расплакалась.
- Ты чего? - испугалась Оля. - Что-то случилось, Лерочка?
- Я не знаю, Оль, но думаю, что у Вадима кто-то есть, - выпалила та.
- А с чего ты это решила?
Оля немного сомневалась в этом, вспоминая себя в то время, когда Аришка была маленькой. Ей тоже казалось, что Степан кем-то увлечён, не уделяет ей должного внимания из-за того, что куда-то пропала её былая привлекательность, а всё свободное время она проводит возле ребёнка. Оля поделилась своими воспоминаниями с подругой, но та всё мотала головой, не соглашаясь с её доводами, а из глаз потоком лились слёзы.
- Лера, Лера, перестань пожалуйста, Максим испугается.
Максим действительно оторвался от игрушек и посмотрел на мать, а потом тоже разразился слезами. Оля тут же мысленно отругала себя за эти вопросы, но, реакция Леры подталкивала её выяснить всё до конца.
Женщины успокоились сами и увлекли игрой малыша. Он перестал плакать, прижался к матери и вскоре начал зевать и тереть ручонками глазки. Уложив сына спать, Лера вернулась к подруге и на одном дыхании всё ей рассказала – и про постоянное отсутствие мужа, и его холодность, о поздних телефонных звонках и переписке с оглядкой.
Оля задумалась, понимая, что, по всей вероятности, это не причуды капризной жены и не её надуманные тревоги, а реальная семейная проблема. Ей было обидно и больно за подругу и она попыталась успокоить её, пообещав выяснить всё, что сможет у мужа, ведь они друзья с Вадимом.
Наступил канун Нового года, и Лера с утра копошилась на кухне. Ей хотелось приготовить что-нибудь необычное и вкусное, порадовать и мужа и себя, а то в последнее время в доме как-то неуютно, как внешне, так и гастрономически. Вадим с утра съездил на работу и вернулся на редкость очень рано, да к тому же с очень приятной новостью. К ним в гости обещались прийти Веригины, Степан с Ольгой и дочерью Аришей.
- Ты же не против, а то я как-то, не спросив твоего мнения, пригласил их, - спохватился Вадим, - мы в последнее время редко встречаемся из-за того, что Максим ещё маленький.
- Да что ты, конечно, не против, - Лера улыбнулась, натирая специями тушку гуся, приготовленную специально для новогоднего стола.
Она летала по квартире как на крыльях и вся светилась от счастья.  Всё как прежде – Вадим рядом, помогает ей на кухне и с Максимом, в доме будут гости, какой же замечательный праздник!
Оля выполнила обещание, данное подруге, и напрямую поговорила с мужем. Перед женой Степан, конечно же, сделал вид, что ничего не знает, но Вадиму разговор передал во всех подробностях.
- Я же тебя предупреждал, что рано или поздно этим всё закончится и тебе придётся делать выбор, - напомнил Стёпа другу.
Он, конечно же, был в курсе этого романа и, не одобряя этого, пытался призвать друга к разуму. Видя, что тот молчит, он продолжил:
- А если Лерка психанёт, заберёт Максима и уедет к матери, что ты тогда будешь делать?
- Вряд ли, - не очень уверенно проговорил Вадим, - у неё с матерью немного натянутые отношения.
- Ты зря так думаешь, если она узнает о Насте, а это сам понимаешь - дело времени, то вряд ли будет думать о недопонимании с собственной матерью, - всё давил на него по-дружески Степан.
Вадим пристально посмотрел на друга, понимая, что он во всём прав.
- Хорошо, Стёп, я всё понял.
Они познакомились в военном училище, но оказалось, что у них очень много общего. Оба рано осиротели, но если Степана после смерти родителей воспитывала бабушка, то Вадим и вовсе был детдомовским. Видимо поэтому, встретившись, они сразу почувствовали друг в друге родственные души. После училища им удалось распределиться в один и тот же сибирский город, чему они были несказанно рады. Степан, правда, к моменту выпуска был уже знаком с Олей и поехал к месту службы женатым офицером, а Вадим познакомился с Лерой позже, она работала медсестрой у них в медсанчасти. Он её сразу заприметил и целый год ухаживал, заваливая цветами и конфетами, в итоге завоевав навсегда сердце девушки. Оля с Лерой легко подружились и обе семьи практически сроднились между собой.
И вот сейчас Степан пытался встряхнуть друга и избавить его от очень большой, по мнению супругов Веригиных, ошибки.
Друзья распрощались, договорившись вместе встречать Новый год. Стёпа ушёл, а Вадим долго сидел, задумавшись, и в конце концов понял, что так дальше продолжаться не может.  Пригласив Настю в ресторан, где они часто встречались, он, комкая слова и пряча глаза, попытался ей всё объяснить.
- Настя, милая… мне нет оправдания, и я, наверное, подлец последний, я виноват перед тобой…и перед семьёй тоже виноват не меньше…
- Вадим, что происходит? – она вдруг поняла, какие именно слова он сейчас скажет, но слышать этого не желала.
- Погоди, не перебивай, - попросил её Вадим, - я прошу у тебя прощения! Если можешь, прости меня, но мне кажется, что лучше закончить наши отношения здесь и сейчас. Я запутался, очень запутался, но пришла пора всё исправлять.
- Что исправлять? Нашу любовь? – Настя чуть повысила голос, заставив немногих на этот час посетителей ресторанчика оглянуться на них.
- Ты права, чтобы сейчас не говорила, какими бы словами меня не ругала, - Вадим взял её за руку, - прости, но я не могу врать вам обеим, я люблю Леру…
- А меня? Меня, что, уже не любишь? – почти кричала девушка.
- Не знаю, - честно признался Вадим.
Он и правда не понимал, как смог так запутаться, но прямой вопрос его друга Степана отрезвил Вадима и заставил его очнуться от иллюзий. Он понял, что не сможет жить без Леры и Максима, а Настя… это была просто прекрасная сказка.   Но любая сказка рано или поздно заканчивается, хотя сейчас Вадим чувствовал себя вовсе не сказочным героем, а низким и подлым человеком и презирал себя за это. Его единственным желанием было заслужить прощение жены.
- Настя, я тебя никогда не забуду… но сейчас прости, меня ждёт сын!
Вадим подозвал официанта, попросил счёт и, расплатившись, спросил у девушки:
- Тебя подвезти?
Она вынырнула из своих горьких мыслей и сквозь слёзы посмотрела на Вадима:
- Нет, мне от тебя ничего не нужно.
Схватив сумку, вскочила из-за стола и быстрой грациозной походкой, заставляя оглядываться на неё посетителей,стремительно прошла в гардероб, а затем выскочила на улицу.
Вадим, мысленно ругая себя последними словами, но ощущая при этом некоторое успокоение и лёгкость, тоже вышел на улицу и побрёл домой.
Встреча Нового года прошла просто волшебно. Лера с Олей приготовили замечательный стол, который, кроме внешней красоты, покорил всех ещё и отменными вкусовыми подробностями. Все шутили, веселились и Лере казалось, что планета, отвечающая за благополучие её семьи, наконец-то, вернулась на свою привычную орбиту и уже никогда не покинет её.