Культ смысла жизни

Власова Лора
       Люди, пускающиеся на поиски смысла жизни, вскоре теряют себя. Либо их настигает великое разочарование от того, что они ничего не нашли, сколько бы копались. Либо нашли, но это стало тюрьмой, в которую они заключили то, что не нуждается в ограничениях — собственную жизнь.

       Жизнь, она просто... жизнь, и не нуждается в каких-либо смыслах, потому что она — это единственное, что способно вывести из тёмных чащ, если уж пошёл не той тропинкой. Вопрос в другом: насколько мы сами ПОЗВОЛЯЕМ жизни проявить те возможности, в которых нуждаемся больше всего? Насколько слышим голос Духа внутри? А он всегда говорит. Тихо и неспешно. Громко может кричать только личность. Это ей нужны смыслы, чтобы хоть как-то оправдать своё присутствие. Чтобы, вцепившись мёртвой хваткой и придав излишнюю важность какому-либо аспекту, жить "для галочки".

       Но ведь любой смысл жизни, часто придуманный, рождает лишь зависимость от внешнего и недоверие потоку. А жизнь многогранна. И прекрасна в каждом своём проявлении. У неё множество вкусов и оттенков, разное звучание и она не нуждается в том, чтобы её помещали в рамочку, а потом хвалились ярко прорисованными "смыслами".

       Когда-то я тоже искала смысл жизни. Мне всё хотелось понять, какого чёрта я вообще пришла на эту планету!!? И это были горы прочитанных книг. Десятки просмотренных вебинаров. Тонны, как я сейчас понимаю, абсолютно не нужной мне информации.

       Чего же я хотела в тот, не самый лучший для меня период, друзья? Облегчить боль в зажатом тисками обид сердце... Дать себе очередную дозу "духовности", "просветления" и якобы "мудрости", чтобы стать кому-то нужной. Чтобы без меня было уже нельзя. Невозможно. Горько. Невыносимо. Хотелось найти что-то, что связывало бы меня с моей жизнью, став той самой опорой, оправдывающей моё существование.

       Но проснувшись однажды, я вдруг осознала одну простую вещь: не смысл жизни наделяет нас истинной мудростью — мы, обладая мудростью изначально, несём её в свою жизнь. Это не истина в последней инстанции, не заповедь и не правило, по которому стоит жить. Но это является тем, что снимает боль и позволяет встать на путь исцеления. И когда туман непонимания потихоньку рассеивается, всё более отчётливо проступают вопросы, которые я задавала себе:

       Про что ты на Земле? Про НАСЛАЖДЕНИЕ или про поиск смысла, который ты, возможно, никогда не найдёшь? Про ощущение себя собой в этом переменчивом мире или про невроз, с каждым днём приобретающий хронические формы?.. Где ТЫ во всё этом?..

       И я поняла, что больше не хочу. Не хочу идти "туда, не знаю куда и искать то, не знаю что". Не хочу помещать свою жизнь в придуманные рамки искусственных смыслов и поклоняться тому, что способно вызвать зависимость. Не хочу усложнять.

       Можно жить легко, с открытым сердцем, расправив крылья, но при этом не бояться показаться уязвимым. Можно дышать, наслаждаясь каждым вдохом. Растить детей, работать свою работу или вести бизнес. Познавать себя и наблюдать внутренние процессы. Любить, взращивать в себе ценности, постигать мудрость и проживать богатство внутреннее или материальное — не важно! Помогать нуждающимся, заниматься благотворительностью, но не делать из всего этого культ.

       Стремление найти смысл жизни появляется, наверно, у каждого человека. Но лишь как попытка личности обезболить состояние неудовлетворённости от тех событий, которые происходят. Или как желание сбежать из тех условий, в которых приходится находиться.

       Однако гораздо важнее обнаружить себя под обломками собственной боли в тех условиях и ситуациях, что есть сейчас, чем кричать на каждом углу о каких-то "найденных смыслах", которые никогда не были и не будут путеводной нитью.

       Наслаждайтесь жизнью, дорогие друзья!
       Всем Мира, Любви, Добра!