Нарцисс Араратской Долины. Глава 92

Федор Лапшинский
13 апреля. Вторник. 1993 Встал в 2 часа дня. Обе Лены ушли по магазинам. Мишель встал, ему в Реутово к жене. Дина встала, потом опять заснула. Я сказал, что нужно её будить. У неё поезд в 7 вечера. Её красная сумка осталась у меня. Разбудили. Поехали. Она по дороге мне надоедала назойливыми вопросами. Чувствовал себя нервно. Просидела у меня до 6 ч. Ели рис. Позвонил Шибанину, договорились пойти в ЦДХ. Проводил Дину до м. «Полянка». Настроение сразу улучшилось. Встретились с Шибаниным. Он был со своим знакомым тусовщиком Полежаевым, который сейчас якобы директор галлереи «Роза-Азора». В ЦДХ попили кофейку. Полежаев пригласил нас на презентацию в четверг, в Центр совр. Искусства на Бол. Якиманке. По дороге в ЦДХ заметил у забора Витю Захарова, но проскочил мимо. На Арбате  разогнали художников и продавцов матрёшек. В ЦДХ  выставка «Супервещь». Потом пошли ко мне, купив по дороге бутылку портвейна. Посидели, выпили всю бутылку. В 10 ч Шибанин ушёл. Позвонил Мишелю, ну как там? Там ещё приехала его жена Ольга. Поехал к ним, купив в ночном на Октябрьской две бутылки вина болгарского (750р). Они пили пиво. Лена с вожделением глядела на меня. Но я устал. К сексу был спокоен. Лежал с Леной у Мишеля в мастерской, был разбит, слегка её поглаживал. Грешить надоело.

                14 апрель. Среда. 1993 Погода стоит такая же пасмурная, +2. Практически не спал. Отупение. В 10 ч Лены засобирались. Мишель спал. Ольга уже уехала в Реутово. Вышел вместе с ними. Упадок сил. Ехали до «Третьяковской». У них поезд в 2 часа дня. Я сказал, что на вокзал не поеду, поцеловал Лену в щечку, извинился и пошёл домой. Дома сидел, тупо читал «МК». Решил поспать. С 2 до 5 спал в полубреду. Встал. Пошёл за продуктами. Две банки тушёнки (600р), две пачки риса (360р), 2 пакета молока (240р), пачка маргарина (130р). Вернулся. Поел рис с тушёнкой с молоком. Пришёл Пётр, я его мрачно встретил. Он доел остатки и ушёл. Всё такое же хамское поведение. Позвонил Захаров. Тянул мои нервы, почему вчера не поздоровался и так далее. С 8 до 9 часов записал всё это начиная с 11 апреля. Посуду мыть лень. Смотрел TV. Лёг спать в 2ч.

                15 апрель. Четверг. 1993 Встал в 12.30. Настроение тупое. Погода на улице такая же пасмурная, холодная. Мыл посуду. В 5 ч вышел на улицу. Троллейбусы стоят в ряд, по причине отсутствия электричества. Пошёл в сторону Ударника.  Купил блок сигарет «WAVE» (1400р), банку килек (138р), две пачки перепелиных яиц (138р), зубную пасту (225р), хлеб (27р). Денег осталось около 200 рублей. Вернулся домой. Наелся рисом с кильками, с молоком, и съел пачку (20 шт) перепелиных яиц. Начал читать Захер-Мазоха «Венера в мехах». В полдевятого явился Юра Махаон. Пили кофе, устало разговаривали. Он ушёл в 10 ч. Позвонил Ваня Зубковский, потом Оля Родина. Смотрел TV. Ел, курил. Лень.

                16 апрель. Пятница. 1993 Встал в 1 дня. Погода солнечная, но холодная. Никуда не выходил. День пустой. Смотрел TV. Лёг спать в 2 ч ночи.

                17 апрель. Суббота. 1993 Встал в 12.30. Пошёл торговать. Погода солнечная, +10. В 5 ч возле Ленина состоялась демонстрация красных (ампиловцев). Было много милиции. Художников попросили очистить площадку, во избежание погромов. Навели панику. Большая половина торговцев ушла. Мы с Шибаниным висели на заборе, нас чистка не задела. Ничего не продал. Достоял до 7 ч. Вернулся домой. В пол восьмого зашла Ольга Родина, час у меня посидела. Пили чай. Начал делать котлеты. Поел их с рисом. В полночь позвонили тётя Эля с Юлей, сообщил им, что всё нормально. Сегодня Пасха.

18 апрель. Воскресенье. 1993 Встал в 11ч. Погода солнечная, тёплая, сильный ветер. Пошёл на Октябрьскую торговать. Там уже стоял Шибанин. Внизу поставил 4 графики в рамках. На забор прикрепил кнопками свои ксеры. Ветер поднимал пыль. Сперва было всё спокойно. После 3 ч начали появляться знакомые. Паша Хромов с приятелем (люди неопределённой профессии с деньгами). Ходил с ними в ЦДХ пить кофе. Потом появились на машине Наташа Лебедева с Юрой и Ларисой. Сходил с ними в ЦДХ. Вернулся. Появился Пётр. Пошли с ним. Он купил десертного вина в банке (взял у Шибанина 500р), выпили на солнышке возле церкви Иоанна Воина. Пётр подарил мне брелок (хризопраст). Вернулись к забору. Пока я отсутствовал, пьяный Игорь Праздник продал 2 ксерокса за 4 доллара, мне выдал 1000 рублей. Шибанину это не понравилось. Подходила в моё отсутствие одна дама-переводчица, она в Измайлово имела дело с художником Юрой (он с моих график делает акварели и очень хорошо их продаёт). Сперва обвинила меня в плагиате. Шибанин её переубедил. Она сильно возмущалась Юрой. Она работает в торгово-промышленной палате, хотела делать выставку Юры в Швеции. В общем правда восторжествовала. Оставила визитку, срочно позвонить. Подходила одна девица Лена, она была с тем итальянцем Ротели Гальяно, которому продали все мои ксеры, он думал, что покупает оригиналы (прошлой весной на Арбате). Я дал этой Лене свой телефон. Пьяный Праздник продал ещё один мой ксерокс, нашему за 2 доллара, мне выдал 500 рублей. В 7 ч начали собираться. Подошли О. и её подруга Т. Я пригласил их и Шибанина в гости. Шибанин одолжил мне 5 тыс. (он продал пейзаж за 40 тыс). По дороге в ларьке купили девочкам кокосовый ликёр (1500р), а мальчикам - водку 1 литр «Орлов» (1400р). Пришли ко мне начали пить. Лицо обгорело. Напились. Играли в коробок на раздевание. Потом догола разделись все. Потом голые мальчики сидели с голыми девочками на коленях. Потом Шибанин тр.. с О. У меня же возникла импотенция с Т., слабо что получалось. В 2 ч ночи сходили в ларёк, где Шибанин купил 6 бутылок пива, шоколад «Сникерс», большую бутылку апельсинового напитка. Вернулись. Шибанин уснул мертвецким сном. Я с девочками посидел на кухне. Секса не хотелось. Легли спать.

                19 апрель. Понедельник. 1993 В 6 ч утра потрёпанные девочки поехали домой. На улице дождь. Я закрыл за ними дверь и бухнулся спать дальше. В 11 ч встал офуевший Шибанин. Сел на кухне, начал считать деньги. Я тоже встал, похмелье жуткое. Пили пиво. Вспоминали вечер. В 12 ч он ушёл домой, я же бухнулся опять спать. Звонил часто телефон, но встать сил не было. Встал в 5 ч, поел немного риса, допил пиво. Лежал, смотрел TV. К вечеру немного пришёл в себя. Листал словарь Античности. Лёг спать в 2.30.

                20 апрель. Вторник. 1993 Встал в 12.30. Побрился, помылся, слегка подвигал мышцами. Потом мыл посуду, помыл полы. Убирался. Звонил Жоан. Позвонил Шибанину. В 5 ч встретились в метро «Октябрьская». Поехали в МАРХИ пить кофе. Дал 5 тыс купюру, продавщица ходила за разменом. В столовую вошли длинноногие мархистки. Мне недодали 500 рублей. Застеснялся присутствия дам, согласился с потерей. Вышли, пошли по направлению к Арбату. Стояла солнечная погода. По дороге покупал сигареты, молоко, хлеб, яйца. На Арбате хорошо. Ни «утюгов», ни матрёшек. В кинотеатрах американские эротические фильмы. Не пошли. Были на Герцена, в рюмочной, напротив театра Маяковского. Выпили там по 50 гр коньяка с лимоном, с бутербродом с колбасой. Дошли до моего дома. Там столкнулись с Мишелем. Допивали водку. Мишель поссорился с Ольгой, не хочет домой. Ольга звонит. Я говорю, что он ушёл. Играли в коробок. Мишель с Валерой в проигрыше, я в выигрыше – 1000 руб. В 12 ч они ушли. Самочувствие трезвое, нормальное. Читал Плутарха. Уснул в 3 ч.

                21 апрель. Среда. 1993 Встал в 12 ч. От гнусных сигарет «Галлант» купленных вчера – кашель. Пошёл за сигаретами, купил две пачки «Парижанки». Погода оживлённо солнечная. В 1 ч зашёл к Петру на работу. Они с Симкиным Женей дробили камни. Зашёл Ваня Васильев. Пётр достал сало. Я после долгих раздумий пошёл за вином. Купил две бутылки «Саперави». Распили. Потом с Петром пошли гулять. Догуляли до Шоколадницы. Там попили кофе. Посмотрели на художников. В 4 ч расстались. Купил молока, две банки тушёнки. Вернулся домой, поел рис с тушёнкой с молоком. Включил TV. По 6 каналу посмотрел фильм «Город Зеро», и американский 50-х г. «Победа над мраком». Очень сентиментальный. Немного прослезился. Героиня слепнет и умирает. Без хэппи энда. Потом смотрел передачу о Майке («Зоопарк»). Начал читать М.Фриша «Штиллер».

                22 апрель. Четверг. 1993 Встал в 1.30. Читал «Штиллера». В 4 ч вышел на улицу. Солнечно, тепло, но ощущение неуютности. Прошагал до «Добрынинской», купил там 50 целофановых пакетов (300р), потом пошёл до Ударника, купил 5 пачек «WAVE» (700р), хлеб. Пошёл домой, по дороге купив молока. Смотрел TV-6. «Курьер», «Песни под дождём». Звонили Ксения, Наташа Лебедева, родители. Ел вермишель с тушёнкой. Запивал молоком. День пустой, но задумчивый.

                23 апрель. Пятница. 1993 Встал в 1 дня. Позвонил и зашёл Пётр. Попили кофе. Погода летняя, солнечная. Пётр ушёл. В полтретьего я взял ксероксы, пошёл на Октябрьскую. Шибанина не было. Стоял Витя Захаров. Места для развески не было. Пошли с Захаровым в ЦДХ. Попили кофе. Потом вышли наружу, посидели, пообщались. Потом вернулись, выпили по 100г вина. Я съел бутерброд с сыром, деньги кончились. Разглядывали девиц. В 6 ч вернулся домой. Посмотрел по TV-6 «Цареубийца». Позвонила Ольга Родина, предложила прогуляться. В 9 ч встретились у метро «Полянка». Гуляли в районе Якиманки, ЦДХ, Крымский мост, дошли до её дома на Арбате. В 11ч я был дома. Жрать особо нечего. Поел вермишели, бутерброд с маргарином, запил молоком. Привык к одиночеству, месяц как уехала тётя. Пора начинать работать. В душе затишье. Уснул в 3 часа.

                24 апрель. Суббота. 1993 Встал в 6 ч утра. Собрал картинки, пошёл торговать. Погода прекрасная. Сперва места не было, потом Игорь Праздник отвоевал кусок. Хорошо развесился. В 8 ч пригласил Праздника к себе попить кофе. Вернулись на точку в половине десятого. Потом подошёл Шибанин. День без коммерции. Пили вино «Вечерний звон». Много беготни. Подошли три человека, бородатый еврей с двумя девушками. Рассматривали мои картинки. Пригласил в 8 ч их в гости. Одолжил у Шибанина 700 руб, купил вино «Узбекистан». В 7 ч вернулся домой. Включил TV-6, фильм «Дамский портной». Сильно устал от вина, задремал в кресле. В половине девятого разбудил звонок в дверь. Пришли гости. Усадил их у телевизора. Девушкам кофе. Мы с Юрой (еврея так зовут) пили вино. Взял у тёти ещё баночку икры. Девушка Рита (полуеврейка-полугрузинка) мне сильно нравится. Юра-психолог много оживлённо говорит, используя нецензурные слова. Вторая девушка обиделась, заспешила, ушла. В 12 ч я пошёл провожать Юру с Ритой. Юра уехал со станции «Полянка». Риту я проводил до «Третьяковской». Она 1964 г рождения, 23 декабря. Если бы не пустота внутри, я бы влюбился. Она живёт на «Авиамоторной». Ей вроде бы очень нравятся мои графики. Вернулся. Лёг спать в 2ч.

                25 апрель. Воскресенье. 1993 Встал в 10ч. Сегодня Референдум. Пошёл торговать. Был тепло встречен художниками. Сильное солнце. Много народа. По кругу сидят художники, торговцы  - пьют водку. Развязная, полу-уголовная атмосфера. Много иностранцев. Мы с Шибаниным и Володей Кароном не пьём. Приходила Аня Потехина. Пьяный Топилин вошёл в раж. Бегал за нею. Накормил нас бутербродами с осетриной. Шибанин пытался её спасти. Не удалось. Топилин умчался за ней, оставив всю свою живопись. Пришли две Лены. Я ужасно расстроился. Бегал от них. Познакомился с Зульфией из Дагестана. Она учится в Текстильном. Смотрела мои графики. Пьяный Праздник подбежал, она ему понравилась. Я оставил ей свой телефон. Она ушла. Первый раз общаюсь с мусульманкой, интересующейся моими графиками. Пришёл Мишель с работами, долго не хотел выставляться, одичал совсем. Я ему помог. Пришла Гульнара, Праздника жена. Праздник вырубился, уснул на стуле. Стояли до пол-восьмого. Я с Шибаниным и Аркадием пошли ко мне. Шибанин купил коньяк. Мишель с Ленами остался торговать дальше. Я сказал, что вечером подъеду, дела мол. Пили коньяк, общались. Шибанин мне подарил 1000 руб. В 10 ч вышли, купили по бутылке пива. Распили. Летний тёплый вечер. Потом разъехались. Я купил венгерский ликёр. Поехал к Мишелю. Был голодный. Ел у Мишеля всё, что мог. Лена сказала, что я дьявол, что её муж меня почти что ненавидит. Боже как меня раздражает ей любовь. Была ещё Ольга жена Мишеля. У меня никаких сексуальных желаний. Ольга со второй Леной пошли спать. Мишель пошёл в пол-третьего за пивом. Вернулся он вдрызг пьяный в 5 ч. Но этого я уже не видел, я пошёл спать. Много всяких деталей, но лень сейчас их описывать.

26 апрель. Понедельник. 1993 Проснулся в 11ч. Обе Лены ушли. Мишель спит. Ольга с дочкой Кристиной сидят на кухне. Кристине полтора года. Позвонил Юра Махаон. Мы с Ольгой пригласили его. Юра пришёл с Валерой-помощником. Сварил сосиски, достал недопитую Мишелем водку. Допили. Встал Мишель, сказал, что у него есть 5 тыс рублей. Пошли по его магазинам. Купили бутылку водки, сосисок, десертный напиток «Яблочко» и т.д. Потом сидели все вместе с картошкой, с сосисками пили водочку. В 4 ч вернулись Лены. Всё было съедено, выпито. Я с Юрой и Валерой, взяли чемодан с пустыми бутылками, сдали их. Купили ещё зачем-то 2 бутылки тяжёлой китайской водки, и напиток «Яблочко». Первую бутылку осилили (Мишель с девушками не пили), но пить было тяжело. Играли в жмурки, - единственное у меня оживление за весь вечер. Устал. Легли спать опять где-то в 4 часа утра. Секса ни у кого не было. А может и было, не знаю, уснул на тахте.

                27 апрель. Вторник. 1993 Встал в 1 ч дня. Юра с Валерой уже давно ушли. Побрился, помылся, попил чаю. Прострация. В 3ч поехал домой. Лена хотела со мной, но я по-английски, поспешно убрался. Приехал, полил цветочки. Позвонил Шибанин, сказал, что купит пива и зайдёт. В 6 ч он приехал, но так как пива не было, привёз какой-то жуткий портвейн. Больше стаканчика мы не осилили. Решили сходить за пивом, поискать. Я позвонил сёстрам Родинам, пригласил в гости. Купили на Третьяковской 4 бутылки Тверского праздничного по 170 руб. Вернулись, начали наслаждаться сим напитком. В дверь позвонили, это сёстры Родины. Допили вместе с ними пиво. Анжелику Армен выгнал, по причине ревности. Анжелика попросила у Шибанина в долг 2 тыс руб. Шибанин съездил домой за деньгами, купил к тому же коньяк и шоколадку. Сидели у телевизора. Потом провожали сестёр домой. Шли по Арбату, веселились. Проезжала поливная машина. Начали с Ольгой прыгать через фонтанчик и вертеть зонтиком. Подошли выпившие милиционеры. Взяли меня за ручки, с целью проверить мои документы, которых уже 3 года нет. К счастью всё кончилось благополучно, по причине моей сговорчивости и послушности. Меня отпустили. Проводили сестёр. Доехали с Шибаниным до «Полянки». Я проводил его до Октябрьской. Но метро уже закрыли. Он пошёл домой пешком.

                28 апрель. Среда. 1993 Встал в 9 ч. Начал мыть бутылки. Потом совершил 3 рейса к ларьку у Полянки. Очень обходительный человек. Сдал 70 пивных бутылок по 20 руб. Потом купил пакет молока, сигареты, книжку Фазиля Искандера, банку иваси, хлеба, замороженный виноград. Помыл посуду. Ел, читал Искандера. Потом по TV-6 смотрел фильмы «Нога» и «Ангелы с грязными лицами». Позвонил Мишель, сказал, что Лена очень страдает, что он заработал 130 долларов, приглашал в гости. И я поехал. В 12ч (полночь) приехал к нему, презирая себя за слабость. Сходили, купили паршивый коньяк со сломанным горлышком. Лене я внимания почти не уделял. Коньяк вызвал дикую сонливость. В их плясках участия не принимал. Жалел, что приехал. В 4 ч ушёл спать.

                29 апрель. Четверг. 1993 Проснулся в 1 ч. Лены уехали домой, в Горнозаводск. Мишель поехал отдавать долг. Вяло поговорив с Ольгой, я поехал домой. Погода солнечная, но немного стало прохладней. Я купил картошку. Пришёл домой, пожарил её, на молоко денег не хватило. Читал Искандера. В 5 ч позвонил еврей Юра. Сказал, что Рита пригласила меня в гости. Я немного поволновался и поехал. В 7 ч после недолгих поисков её дома, я был у неё. Она была удивлена, либо сделала вид. Обрадовалась. Юра это подстроил. Сидели до половины одинадцатого, пили чай с бутербродами, общались. Она живёт в 2-х комнатной квартире, вторую комнату сдаёт, есть трёхлетний сын Давид. Он сейчас у родителей. Везёт мне на женщин с малолетними сыновьями. У неё красивое восточное лицо, тихий голос. Потом немного погуляли в окрестностях Лефортово. Похолодало. Она меня, несмотря на опустошённость, трогает. Потом расстались. Приехал домой в пол двенадцатого. Она мне позвонила. Договорились, что она мне позвонит завтра в 12 ч. Можно сходить в ЦДХ. Денег же нет. Потом позвонил Юра еврей. Хочет с нами встретиться завтра в киноцентре в 12 ч. Просит позвонить Рите. Но там телефонная трубка отложена.

                30 апрель. Пятница. 1993 Встал в 11 ч. В 12 ч позвонила Рита. Я сказал, что сегодня торгую, до 7 вечера. Пригласил вечером в гости. С 3 ч до 6.30 стоял с двумя работами. Были Юра Махаон и Шибанин. Валера принёс акварель «Дама с самоваром». В 7 ч вернулся домой. В 8 ч пришла Рита. Принесла немного огурчиков, перчик, травки, колбаски. Из моей картошки сделали пюре. По TV-6 фильмы паршивые. Я отключил телефон. В 11 ч приехал Шибанин. Он ночует у меня, чтобы завтра вместе встать в полпятого, занять место на заборе. Я проводил Риту до Третьяковской. Вернулся. Посмотрели немного TV и легли спать в 2 ч.