Трехлапая. Рассказ отца. Нелёгкий, предупреждаю

Ольга Коваленко-Левонович
В капкан она попала по моей вине…

Морозной зимой ставил я петли на зайцев, прихожу — съеден, второй раз,  третий — снова разорвали. Всё кругом истоптано, не поймёшь, чьи следы. Решил, что лиса повадилась ходить. И поставил лёгкий капкан. Он не закреплён, цепочка и якорь. Попадётся — может ходить, догоню по следам и добуду.

Не получилось проверить на другой день. Прошло трое суток, пока отправился в лес. Попалась, но не лиса.

Жила эта рысь со своими взрослыми котятами на другом охотничьем участке, не моём, за трассой. Голод пригнал ко мне. Когда появляется рысь, все лисы уходят. Рысь — крупное, сильное животное, с огромными когтями, легко может лису задушить.

По следам определил, попалась передней лапой. Пошла, и якорь зацепился за огромный куст. Долго воевала рысь с капканом. Наконец изнемогла, устала, ослабла от потери крови. И цепочка с якорем вдруг отцепилась. Капкан остался на лапе висеть, а при таких морозах повреждённая часть лапы быстро отмерзает.

Поползла рысь по снегу, нашла нору. Немного отлежалась и выползла с другой стороны. Ночью начала замерзать. По следам видно — пришли котята, довольно крупные молодые рыси. Легли рядом с нею по бокам, начали отогревать. То сверху улягутся, то сбоку. Сходили на охоту, принесли ей зайцев. Так отогревали и кормили, пока она не окрепла, поднялась. Ушли все трое — трёхлапая рысь и её дети, за трассу.

Волки ослабшего, больного волка, добьют, съедят. А кошки так не делают.

Дожила ли та рысь до старости? Не знаю. У них, рысей, в лесу тоже врагов полно.