Человечество - день второй

Ирина Купцова
Есть только один неотложный вопрос, который надо немедленно обсудить : когда и почему кардинально изменился менталитет человечества, когда к базовым потребностям человека добавилась жажда наживы?

Первые маклеры, менеджеры (они же свахи) появились с увеличением численности и увеличения ареала расселения первобытного человечества. Они знали где кто живёт какими семьями какими ресурсами пользуется а в каких-то и может нуждается, ведь помимо человеческого ресурса в жизни человека всегда участвовал ресурс места и везде он разный как и знания по его освоению. И ведь понятно, что изначально все занимались полезным трудом и никому не приходило в голову заниматься бесполезным. Да и сейчас не придёт. Жажда наживы это какой-то сложный рефлекс появившийся как только появился абстрактный эквивалент общественной пользы - деньги. Рабочее время это такой же абстрактный эквивалент, и в советское время было видно что ни к чему хорошему он не приводит, ибо породил ещё один сложный рефлекс - бить баклуши.

 Любой абстрактный эквивалент в отличии от прибыли (то бишь приплода), это вещь в себе которая порождает УБИЙСТВЕННЫЕ рефлексы, а мы говорим о ЖИЗНИ и значит о продолжении рода человеческого, ведь понятно, что чем многодетней была семья тем лучше она могла себя прокормить и обеспечить себе пропитание и достойные бытовые условия. А многодетность это вопрос здоровья. Поэтому и появились на свет врачи - вот уж чей труд был всегда на вес золота. По началу из-за недостаточности знаний им приходилось фантазировать, шаманить. В некоторых африканских племенах шаманы до сих пор принимают вещества для изменения сознания чтобы получше фантазировать, и между прочим понимая что сохраняющаяся в таком первозданном виде медицина представляет собой проблему Кушнер создавал организацию "Врачи без границ", но в итоге оказался коварным орудием глобалистов.

После того как ареал обитания человечества разросся на столько что люди на одном континенте не знали что происходит на другом а телеграфа и сотовой связи не было, как и машин, не нашлось и летающих на крыльях маклеров, а в Индии хоть и изобрели ковер-самолет, но только сказочный. О, это была пожалуй самая популярная сказка - вот что человечеству стало нужно, причем не только для того чтобы удовлетворить любопытство, хотя это тоже базовая потребность, иначе человечество ограничило бы себя безопасностью пещер и не меняло бы свой жизненный уклад по сей день, сохраняя популяцию пещерного расселения и не размножаясь, чтобы не дай бог не оскудело пространство охоты его благодетелей, остатками пищи которого кормилось бы по сей день. Жило бы себе как племена обезьян ограниченные ресурсами своего ограниченного ареала обитания. Так что любопытство полезно, беда лишь в том что эта полезная базовая потребность в итоге довела человечество до боестолкновений и позже появилась даже культура войны с соответствующими культурными атрибутами, и человечество до сих пор норовит оправдаться за собственную недоразвитость этим самым феноменом - культурой войны. Вот направление с которым надо работать, если говорить о развитии человечества, - человек Воюющий не есть человек Разумный,  ведь жизнь на Марсе это пока такая же сказка как Ковёр-самолет, есть ещё чему поучиться человечеству живущему на Земле прежде чем лезть со своей недоразвитостью в Космос, сочиняя абстрактные законы потому, что законов ЖИЗНИ никто не знает до сих пор. Не может быть развития в конфронтации, военная конфронтация вернет человечество в пещеры, и не факт что всё после этого пойдет по пройденному пути, кто кому тогда будете рассказывать очередные сказки?

Вот над чем надо поразмыслить:
"Человечество вступило в новый период более трёх десятилетий назад, когда были созданы главные условия для окончания военно-политического и идеологического противостояния. ... Тогда, в то время, начался поиск нового баланса, устойчивых отношений в социальной, политической, экономической, культурной, военной сферах, опоры для мировой системы. Искали эту опору, но надо признать, что пока обрести её не удалось. А те, кто после окончания холодной войны, об этом мы тоже много раз говорили, почувствовали себя победителями, скоро ощутили, несмотря на то что им казалось, что они забрались на самый Олимп, скоро ощутили, что и на этом Олимпе почва из-под ног уходит – теперь уже у них, и никто не в силах остановить мгновение, каким бы прекрасным оно ни казалось".  В.В.путин.

http://proza.ru/2021/06/03/94


Пройденные этапы пути:

Монетарная политика в Персидской Империи - как технология формирования нового  уклада жизни, с отказом от использования рабского труда - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=SMeOUMmPnck

Великий крах 1929 - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=5CvNZSlr6Ao  - обманувшись, люди потерпели крах... трагедиям человеческим не было видно конца.  Но винить в этом нужно  в том числе и себя - всем, кто участвовал в маржинальной лихорадке.



       Любой инструмент измерения полезности жизни человека, в том числе и РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, приводит к извращённому восприятию того что есть человек. Маркс оценивал человека как абстрактную производственную силу и в этом его ошибка, потому что производящий человек не абстрактен а полезен и прежде всего себе просто потому что это и есть суть человека, который в отличии от животного не отращивает шерсть а производит свою среду обитания, и пытаться оценить его полезность часами рабочего времени или же деньгами это всё равно что пытаться оценить сам факт его существования, что собственно и происходило при оценке стоимости рабов полученных в результате победы в боестолкновении. Вместо рабов впоследствии появился найм рабов за деньги - первым, если не ошибаюсь, к этому прибег Кир, чтобы стимулировать участников большого строительства после того как завоевал земли и с помощью завоеванных людей строил свою большую империю. Зная что получат средство приобретения того чем пользуется в быту сам Кир, подневольные люди стали для этого очевидного блага трудиться а не выполнять повинность под присмотром надсмотрщиков. Трудились они ограниченное количество часов чтобы успевали не только восстановить силы но в конце рабочего дня воспользоваться предложением. И вот это до сих пор называют достойной человека моделью взаимоотношений?

Маркс, вместе с Энгельсом, много написал о кризисах перепроизводства. Можно увидеть вполне отчётливую циклическую динамику - 1825, 1836–1838, 1847, …гг.
Ф.Энгельс : «начиная с 1825 г., когда разразился первый общий кризис, весь промышленный и торговый мир, производство и обмен всех цивилизованных народов вместе с их более или менее варварскими придатками приблизительно раз в десять лет сходят с рельсов. В торговле наступает застой, рынки переполняются массой не находящих сбыта продуктов". Довольно смешно в таком контексте настаивать на том  что нужны некие нормы распределения средств для жизни. Ведь избыточно произведенный продукт утилизировать приходиться. Странно говорить о регулировании или нормировании  потребления когда избыточный продукт утилизируется.

Есть продолжение этой цитаты Энгельса: "наличные деньги исчезают из обращения, кредит прекращается, фабрики останавливаются, рабочие лишаются жизненных средств, ибо они произвели эти средства в слишком большом количестве; банкротства следуют за банкротствами, аукционы сменяются аукционами. Застой длится годами, массы производительных сил и продуктов расточаются и уничтожаются"

Вы видите насколько это смешно звучит – «когда исчезают деньги рабочие лишаются жизненных средств, при этом массы произведенных продуктов уничтожается». И ведь вывод подогнан:  "застой, пока накопившиеся массы товаров по более или менее сниженным ценам не разойдутся потому что рынки переполняются массой не находящих сбыта продуктов", при этом заметьте, нет никаких указаний на то, что человек вдруг стал меньше есть или пить или же стал ходить без одежды - какой застой может быть.

Вот это местечко во фразе Энгельса самое удивительное: "рабочие лишаются жизненных средств, ибо они произвели эти средства в слишком большом количестве". Что за волшебство? Что за магия? Что это за средства такие, которые Энгельс здесь величает ЖИЗНЕННЫМИ, что это за средство ЖИЗНИ такое которое исчезает после того как произведено в большом количестве?.. А?..

Лазуткин А. Постгосударственная парадигма управления акционерным капиталом
1.2 "Основное противоречие государственно-монополистического капитализма: характеристика и перспективы разрешения.
К середине 19 века результаты многочисленных исследований мировых экономических кризисов получивших название «кризисы перепроизводства», составили серьёзный теоретический багаж. Использование и ПРИУМНОЖЕНИЕ этого багажа позволило К. Марксу и Ф. Энгельсу выстроить серьёзную аргументацию в поддержку идеи революционного преодоления противоречия..." ОБАЛДЕТЬ! ПРИУМНОЖЕНИЕ ОШИБОЧНОГО багажа СПОСОБНО ПРЕОДОЛЕТЬ ОШИБКИ?..

ЕСЛИ абсурдность формулы ОЧЕВИДНА зачем багаж абсурда тащить дальше и  ПРИУМНОЖАТЬ?

Лазуткин А : "В капиталистическом мире была произведена подмена ценностей добросовестного производительного труда на ценности легкомысленно-расточительного потребления" - о как, и это при том что произведенного продукта столько что его закапывают в землю.

Господа экономисты так заигрались в теоретиков что воспроизводят одно абсурдное решение проблем, созданных их теорией, за другим  и выбраться не могут из этого лабиринта абсурдных догматов и установок. И вот факт подтверждающий это - "Извращённость достигает предела, когда на деньги, взятые в кредит, играют на биржевых курсах, заставляя их изменяться на основании слухов» . Лазуткин А.
Существующая экономическая теория это череда тиражируемых заблуждений и чувствительных слухов.

Лазуткин А.: "Темпы научно-технического прогресса в эпоху фабричного капитализма оказались существенно более высокими, чем при капитализме мануфактурном".
А чем фабрика отличается от мануфактуры?
Первые мануфактуры появились в Европе в конце XIV века. Ремесленники объединялись в цеха по территориальному и отраслевому признаку, распределяя между собой трудозатраты , используя разделение труда. Так появились ткацкие и канатные мануфактуры, и не только. Появлению мануфактур способствовали успехи сельского хозяйства, а мануфактуры в свою очередь способствовали успехам сельского хозяйства. Занимались этим талантливые ремесленники, сумевшие объединить вокруг себя единомышленников – вот это надо подчеркнуть. В эпоху Возрождения большое количество рабочих сосредоточилось в одном месте для производства общего продукта. В процессе производства использовались не только примитивные механизмы, приводимые в действие человеком, но и водо-действующие механизмы: кузнечные меха и кузнечные молоты.
Первым в мире заводом стал Венецианский Арсенал в Венеции, где за несколько сотен лет до промышленной революции корабли массово производились на сборочных линиях с использованием изготовленных деталей. Венецианский Арсенал, по-видимому, производил почти один корабль каждый день, и работало на предприятии рекордное в то время 16 000 человек.
Первые фабрики в нашем современном понимании были построены в конце 18 века в британских колониях и представляли собой просто здания, где собиралось большое количество рабочих для выполнения ручного труда, как правило, в текстильном производстве.
Ну что, какую увидели разницу? А? "В британских колониях... собиралось большое количество рабочих для выполнения ручного труда". Ну что, всё ясно? Те же рабы для выполнения ручного труда, как правило, в текстильном производстве. Ну и как вам теперь утверждение Лазуткина А.: "Темпы научно-технического прогресса в эпоху фабричного капитализма оказались существенно более высокими, чем при капитализме мануфактурном".


Человек всё время что-то производил и изобретал. В какой-то момент приладил к колесу кипящий котел получился паровой двигатель. И всё поехало быстрее, а потом ещё быстрее как только количество котлов увеличили, и ещё быстрее когда открыли для себя принцип реактивного движения увидев как летает вырвавшийся из рук надутый в шутку бычий пузырь, и когда для поднятия грузов изобрели не только блоки но и зубчатые валы из бревен обмотанных цепью, а потом и часы и музыкальные шкатулки а потом и механическое пианино и множество множество механистических новин приводимых в движение причудливыми механизмами всё более усложняющимися механизмами. Вот только в качестве механизма организации деятельности почему то до сих пор ошибочно принято считать деньги, вместе с сопутствующей этому ошибкой нормирования всего - в том числе рабочего времени и потребления, что и приводит к кризисам и искусственным противоречиям, в том числе к таким очевидно мнимым как несопоставимость сбыта и потребления, хотя сбыт и потребление это одно и тоже. И напрашивается вывод:
на фига нужны деньги и созданная ими система нормирования распределения всего если не это работает?


Китай создавая продукцию очень дешевую и которая быстро выходит из строя легко и непринуждённо ответил на задачу современной экономической модели, причём довольно устойчиво. Купить всё можно легко и скоро прийти за новыцм - вот он, железно обусловленный и обеспеченный спрос, и не надо кредитов или высоких зарплат, а производства работают, все заняты, и идёт устойчивое развитие. Там просто нет культа денег. Потому что нет ошибочного представления что деньги всё создают.


Не всем понятно, почему Китай производит много недолговечных продуктов? Да потому что включается в существующую сегодня экономическую модель - экономику потребления, а не спорит и не навязывает никому надрываясь что-то своё, зная насколько этот процесс изнурителен.

Не Китай придумал экономику потребления, но раз это принято человечеством, значит это тот уровень знаний, до которого человечество пока доплелось сегодня. Зачем же сегодня спорить с очевидным на сегодня.
Китай живёт, а не спорит, потому что опытен и рационален, потому и предпочитает ЖИТЬ в ногу со временем, а не опережать его - то бишь строить иллюзии - раз принято сегодня, что потребление создаёт производства, значит нужно обеспечить постоянно растущее потребление. Как это сделать? Нужно чтобы произведенные вещи быстро ломались. Ведь это же логично? Это гораздо логичнее и уж точно более рационально, чем печатать горы бумаги, обозначающей, а не создающей экономику.
Но теперь встал вопрос - что делать с огромным количеством попадающей на свалки китайской продукции? Возникла задача переработки вышедшей из строя техники, огромного количества использованной упаковки - т.е. появилась новая естественная задача, продиктованная образом жизни, который, заметьте, придумал не Китай, но который принят был человечеством. Китай не привержен утопиям, напротив - он принимает весь накопленный комплекс знаний всего человечества, каков есть тот и есть. Это потому что у Китая есть религия знаний - Даосизм. При этом, как раз потому что Дао там был и остаётся почитаем до сих пор, не навязывание миру чего либо, а совсем другой принцип в Китае работает - представление что надо идти вверх, а не растрачивать энергию в бесконечных дрязгах, потому что там есть большой опыт что дрязги это большие потери. Сегодня всем видно, как хорошо Китай организован, как развивается, так что такой образ мыслей скоро будет принят человечеством как доказанная теорема.

Есть у англосаксов считалочка-жребий - перехватывание каната до тех пор пока он не закончится, на чьём кулаке закончится тот и молодец. Так вот Китай предпочитает канат идущий вверх, который никогда не закончится. И пусть он не кончится никогда!









\