Вот и скажи тут, что у птиц ума нет!

Наталья Адлер
   Когда я увидела гнездо ласточки на патроне лампочки, то удивилась и подумала о том, что птичку никак нельзя назвать глупой! Надо же! Где умудрилась гнёздышко слепить! - Где теплее! И сразу вспомнила далёкое детство, маму, корову Зорьку, которую она доила в тёплом саманном сарае...
Крыша была соломенная, в таком сарае зимой всегда тепло, а летом в жару - прохладно. Помню, что там, наверху, прямо над Зорькой, слепила гнездо ласточка. Вы спросите - как? - В прямом смысле - слепила: на одной из жердей, которые поддерживали крышу из ржаной соломы. Лепила долго и терпеливо, принося в клювике тонкие короткие веточки и потом укрепляя их мокрыми кусочками глины. Их ласточка тоже приносила в клювике.
   Потом в гнёздышке появились маленькие желторотые птенчики! И уже две ласточки приносили им червячков и другую еду. Это были папа и мама малышей. Я любила наблюдать за ласточкиным семейством. А моя мама как-то сказала:
- Не вздумай даже случайно поломать их гнездо! Если ласточку обидеть, то она обязательно накажет обидчика!
- Как же она может наказать, мамуль?
- Пролетит под коровьим животом и выменем, и станет наша Зорька кровью доиться, а не молоком, заболеет и умрёт.
   До сих пор не знаю, правда это или нет, но ломать гнёздышко я не собиралась, даже, если бы захотела посмотреть на малышей и сорвалась, зацепив его нечаянно. Сарай был довольно высоким, поэтому я рисковать не стала.
   Вот такую историю напомнило мне гнёздышко, устроенное почти на лампочке в проходном коридорчике одного учреждения.