В родном краю. юмористический рассказ

Александр Васин 5
- Ну как, Ванёк, съездил на родину?

- Максимыч... Эх! Не сиделось мне дураку дома. Попёрся не знамо куда... Вот куда меня понесло?.. Представляешь? Там оказывается на всю деревню осталось полтора дома. Дороги, ясно дело, никакой. Раньше, вроде, мне казалось, что деревня хотя и в лесу, но была расположена на чистом...эээ...пространстве. Деревья, конечно, были, но исключительно возле домов.               

А тут же - тайга и... полтора дома, которые остались от всей деревни. Вот так... Вместо улицы не пойми чего. Дороги, которая по селу была - тоже нет. Осталась тропка среди бурьяна да молодого клёна... До деревни с трассы цельных семь километров. Понял? Да всё по лесу... понимаешь? Страсть. Автобус ушёл, и я остался один, как дурак, среди лесного царства. По лесу ездить не велят. Всю лесную дорогу испоганили.               

Навалили деревьев да кустов поперёк дороги, чтоб, значит, никто никуда. А раз никто не ездит, сам понимаешь, моментом всё заросло чёрт те чем. Пешкоом-то невозможно идти. Как я себя ругал. Ну ладно, думаю, в последний раз и больше...ни-ни... Добрался до того места, где деревня когда-то была, и не пойму куда попал. Деревня-то раньше была - только картины с неё рисовать! А тут...батюшки!               

Иду по тропке, а с боков бурьян выше меня. А клёны-то, клёны... Всё, думаю, зря копытил. Нееет... Смотрю, дымок из трубы вьётся. Слава те Господи! А то, прямо, хоть назад возвертайся. Вот... Подхожу, значит, к дому. Оой!.. Да какой там дом - лачуга. На крылечке на ступеньке сидит собачка размером с кошку. Хе-хе-хее... Сторожит, значит... Сердитая, зараза. Глазищи вылупила и давай лаять. Аж, прямо, уши заложило. Горе...матть её...

- Хозяин, - кричу,- собаку убери! Прохожим проходу не даёт...смеюсь, конечно. А собака, выполнив свой долг, зевнула, завиляла хвостиком и успокоилась. Вот, зараза какая. Смотрю: хозяин выползает из дома.

- Чего орёшь? - спрашивает. - Покою от вас нет никакого. Ходют и ходют... чёрт вас носит на мою голову...

- Ты, - говорю, - ничего не попутал? Какой такой леший здесь ходит и ходит? Пьянь ты беспросветная! Иль меня не узнал? Глаза вылупил, хозяин-то, поморгал, бороду поскрёб...

- Ванёк что ль? Бес тебя подери! А я думаю: кого это, ненормального, сюда припёрло. А это ты, друг мой любезный! Ну, здравствуй!

- Я, Паша, я. Гуляешь, стало быть?

- А чего делать-то? Скоро совсем одичаю. От всей деревни только мы с Дымком остались. Я пью беспробудно, а он иногда лает, когда какой-нибудь зверь проявится. Тут зверьяя...  Смелый ты, Ванёк, человек. Один по лесу...без ружья... Ну и дурак же ты.  Эт тебе не двадцать лет назад. Одни кабаны стадами бродят. И волков хватает. Назад с лесником отправлю... Не хочу грех на душу брать. Ну чего? Заходи. Дымок людей не кусает. Он им рад до смерти. Хорошо, если раз в год кто-то заглянет. Одним словом - дикие места. А змей развелось! Они, собаки, одна за одной так и шастают. Вот нечисть-то. В прошлом годе привалил ко мне дружок
твой Федька Быков. Помнишь такого?

- Конечно, Паша, помню. Покуролесили мы с ним по здешним лесам!

- Знаю, знаю... Мы ж с тобой тоже не во враждебных лагерях были. Битвы помнишь? Из-за баб лупились, кости хрустели... Так вот... Завалился Федька ко мне вечером почти. Здоровый, как медведь. Ну чего? Обнялись. Заходи, говорю, в дом. Сели в горнице. Я четверть на стол ставлю и говорю, мол, это - самогон; ещё одну ставлю - медовуха. Чего хошь выбирай.               

Хряпнули и того и другого. Морда у Федьки стала - хоть прикуривай. Орёт, хочу, мол, в баню! Да ты что, говорю, в какую баню? Я её уже сто лет не топил. Даже не знаю как и что там... Федька своё - хочу в баню. Ладно, говорю. Топи и...пойдём. Дров - цельный лес, да и у бани - ворох. Ну... Пошёл Федька баню проинспектировать... Минуты не прошло, а он уже назад летит. Глаза безумные... Бог ты мой... Орёт благим матом.               

Ты чего, Федька, спрашиваю его? Там...там.. Слова не может вымолвить. Чего спрашиваю там? Медведь квартирует что ли? Змеи, говорит. Как глянул, говорит, а там они клубками и на полу, и на полках, и с потолка висят, как, прямо, паутина... Думал, всё - конец пришёл... Как дома оказался, не помнит даже. А я эту баню сжёг к дьяволу вместе со змеями. Чего там было! Армагеддон! Ей Богу, не вру. Вот так...

А через два дня Федьку лесник проводил до автобуса. Он же на улицу дальше крыльца не выходил. Выйдет на крыльцо, а эти, окаянные, шмыг да шмыг...в траве. Здоровые, чёрные... Я-то помаленьку привык. А так... Вот ведь дрянь...

- Чего пить будешь? Могу и то и это...

- Давай, Пашка, и то и это. Змей я не боюсь, а баню ты сжёг... Идти получается нЕкуда. Правильно?

- Правильно. Посидим, вспомним чего-нибудь... Боюсь, что говорить разучусь. Разговариваю с Дымком да Машкой. Кис-кис-кис... Ах ты, бестия рыжая. Всё понимает. А тот на крылечке, как часовой. Маленький да удаленький. Зарычит иной раз, прямо, как настоящий! Молодец!.. Боюсь первым умереть - куда им тогда? А если они помрут, похороню, как людей положено... И крест поставлю с надписью, пусть хоть что говорят.

Сам умру, напишу записку, чтоб  рядом с ними похоронили. Вот так!.. Давай, Ванёк, за жизнь, какая она есть, выпьем. Об-она! Ухх! Хорошо пошла. А почему? Потому что, хорошая получилась. И медовуха тоже хороша. Не стесняйся, Ванёк, пей, закусывай. Ооо?!. Слышишь? Сторож зашумел. Кабанчик где-то
рядом.

- Почему кабанчик?

- Дымок на каждого зверя имеет особенный голос. Этот на кабана.

- Ни фига себе. Ты что ль научил?

- Нет... Сам как-то разобрался на кого, как лаять. Умница!..

- Пробыл я у Пашки рекордные десять дней. Ухх! Как вспомнишь, так вздрогнешь. Выпили все Пашкины запасы. Вот такие дела получаются. Потом лесник пришёл, и Пашка попросил его проводить меня к автобусу. Плакали, как дети, горючими слезами. Хорошо, что с лесником назад шёл. Зверья там и правда жуть сколько. Лесник-то тоже удивился, как это я...ой, чёрт меня подери! Везёт дуракам. Фильм ужасов. Больше я туда ни ногой... Э-хе-хе... Конечно...
родился я там... Но... Закурим что ли?...