Имя моё

Сергей Владимирович Жуков
                Имя  моё.
               
                «Простое  имя   Сергей
                Легло к  моей  колыбели».
                Сергей   Марков.


     Итак, назвали меня Сергеем. Именно так, а не иначе. Дали мне имечко, как и   многим другим и прочим в моем поколении.
Чуть ли не всякий третий отзывается на Сергея.
Да, имя получил я весьма простое. Приобрёл его за просто так, а не иначе. Жил   да поживал я Сергеем, Серёжей, Серёгой. Даже «Сержем» именовал меня приятель по   работе.

   Шли годы. Стал я лет с семнадцами пописывать стихи. Строчка за строчкой,  строфа за строфой. Потом и проза пошла страница за страницей.
Читая, стал я понемногу узнавать, что моим однофамильцем служит не только  великий полководец России, но и писатели и поэты, большие и не очень.

   В 90-е годы аж два певца объявились: Сергей Жуков и Роман.
Мало того. Сергей Викторович Жуков ещё и книги стал издавать о жизни попсы.
Оттого и поэтому стал я попрекать маму, что не назвала меня как положено.

   Но как же следовало именовать меня, грешного?
Посмотрим в Святцы. 12 декабря - День святых Авива, Акакия, Нектария, Филумена  и  …Парамона.

   Самым звучным конечно было бы назваться Парамоном Жуковым.
Был такой поэт есенинского круга - Пимен Карпов. Звучит? Звучит.
А был бы, к примеру, просто Андреем. Или взять Пантелеймона Романова  -   писателя той же самой  эпохи.

   Конечно, талант или гениальность окрасят любое имя. Александр Блок или   Сергей Есенин звались просто. Однако и гениально в то же время.
Эх, когда бы священник, окунавший меня в купель в том уже далёком 1960 году, мог  не только посоветовать, но и настоять на том, чтоб меня крестили, как положено.
Как звучало бы, гремело и звенело - Парамон.  Конечно, в булгаковском «Беге»   слышится порою: «А ты азартен, Парамоша!»

    Но это ещё ничего. Однако подумаю, что на дворе и в домах, и не улицах был,  находился не 1860, а 1960 год от Рождества Христова.
Сто лет назад ребятёнку могли присвоить, если не присудить имена Дормидонт или   Поликарп, Варсонофий или Афиноген.

   Чем были плохи Афанасий или Фома? Мама говорит, словно оправдываясь, что желала бы кликать меня Димой, Митей, Дмитрием.
Есть меж тем хороший писатель исторический Дмитрий Жуков, создавший романы о   протопопе Аввакуме, А.К.Толстом и генерале Скобелеве.
В крайнем случае могли бы родители окрестить меня Григорием, в честь моего деда  труженика.

   Глянул в календарь - за день до моего появлении я на свет Божий в Святцах   значатся: Василий, Фёдор, Алесей и, о радость-страданье - Григорий.
И пришлось бы мне в детстве быть не «Серым», не Серёнькой, а «Гриней».
Но то в  детстве, когда дразнят почти всех. Оно у меня никак не кончится.   
На обложках же книг, и под стихами на газетных и журнальных страницах   запечатлелось бы гордое «Григорий».

  Только в 2009 году создал я себе литературное имя.
Поскольку основное имя, данное мне при крещении, переменить нельзя, то можно и    нужно прибавить к нему славное - Всеслав.  Это будет символом всеславянского  единства.
Так и будет! Однако надо соответствовать этому, быть достойным, писать своё, чтобы не было стыдно и чтоб все признали это своим…

                Сергей Всеслав Жуков.   15/5/2009.