Именно Православие.
1
Именно Православие может и должно быть истинной и единственно приемлемой религией для России – утверждают иные «державники».
Итак, именно Православие. Может быть именным оружие, то есть дарованное в награду средство обороны или нападения.
Религия тоже оружие, духовное орудие защиты и совершенствования личности.
Если великий Архимед некогда просил точку опоры для того, чтобы перевернуть мир, то религия и есть та самая точка опоры, но как раз с обратным назначением – для того, чтобы мир на место поставить.
Сквозь эту самую точку, точку зрения и сосредоточения и проходит ось мир, мира духовного и далее телесного, физического.
Нам необходимо Православие. И только? Слышится – только, а это значит, часть, кусок, доля.
- Такая у него доля - порой говорят о человеке. Доля как часть общего становится участью частного, личного, которое, тем не менее, мы воспринимаем как целое или целостное.
И всё же это часть. Удел одного человека есть мизерный сектор, крохотный сегмент от грандиозного круга судьбы человечества.
Безусловно, обычным/впрочем, и неординарным/, людям нужна определённая конфессия.
И всё же не следует забывать о том, что говоря – нам потребно лишь Православие и только, мы словно отделяемся от прочего мира, предпочитая дольку целому.
Религиозный, а вернее, Божественный мир, в духовном плане поистине необъятен. Стоит ли пытаться охватить его весь или ухватить толику, дольку?
2
Следовательно, именно Православие? Именно предполагает именитость, которая подразумевает наличие знатности, родословной.
Что ж, знатность у Православия есть. Тысячелетняя Византия передала его в наследство юной, а ныне тоже более чем тысячелетней Руси-России.
Православие возникло от слияния учения Христа с теориями неоплатоников /Плотин, Дионисий Ареопагит, Прокл/
В попытках отыскать ещё более древние ветви и корни, мы можем прийти к кощунственной с ортодоксальной точки зрения мысли о том, что огонь свечей, лампад и даже тление кадила происходит от ведического культа бога Агни, ибо «нет дыма без огня».
Даже основное таинство евхаристии подобно символическому жертвоприношению. Таким образом, многие атрибуты Православия означают слияние семитских и арийских обычаев и верований. Отец Павел Флоренский утверждал, что в Православии немало примет родства с язычеством.
Квинт Септимий Флорент Тертуллиан – Учитель Церкви 2-го века с нескрываемым презрением говорит о ладане, которому впоследствии стали приписывать чудотворное действие, способствующее изгнанию бесов.
3
Вот именно – произносят в том случае, когда желают дать точное определение чему-либо.
Православие с давних времён стало одним из имён русского народа, впрочем, как и болгарского, греческого, сербского…
Имя есть определённая и определимая хоть сколько-нибудь часть бытия, в том числе бытия духовного.
Православие в нашем случае определяет сам дух народа как одну из форм бытия.
Однако здесь не следует путать и отождествлять сознание и дух, поскольку дух может быть и неосознан. Сознание же иногда предстаёт бездуховным и даже бездушным.
Имя обозначает принадлежность. Оно также даёт смысловую нагрузку объекту или субъекту.
Есть имя изначальное, общее /нарицательное/, и присвоенное или собственное.
Так, Адам, будучи человеком в единственном числе, назывался, кроме этого, просто человеком, сочетая в себе обе формы имени.
Если подходить с этой стороны, то Православие является именем собственным, ибо служит производным мирового христианства, соответствующим нашему народу.
Во времена господствующего атеизма заводам, школам и прочим учебным учреждениям присваивалось имя.
Например, школа имени Горького, колхоз имени В.И.Ленина и т.д.
Это прибавление не только скрашивало скудную действительность материализма, хоть и окультуренного, но и побуждало людей к некоторой ответственности.
Потому и воспоминание имени Православия подвигает нас к новому открытию богатейшего пласта русской культуры.
Именно Православие поможет овладеть имением, то есть вступить в полное подчинение Родины.
Сергей Жуков. 1996.