Именно Православие

Сергей Владимирович Жуков
                Именно  Православие.
               
                1

    Именно Православие может и  должно  быть  истинной и  единственно  приемлемой религией для  России – утверждают  иные  «державники».
Итак,  именно  Православие. Может быть именным  оружие, то есть дарованное в награду средство обороны или нападения.

    Религия тоже оружие, духовное орудие защиты и совершенствования личности.
Если  великий Архимед некогда  просил точку  опоры для  того,  чтобы  перевернуть мир, то  религия и есть та  самая точка опоры, но как  раз с обратным назначением – для того,  чтобы  мир на  место  поставить.
Сквозь эту  самую  точку, точку  зрения и  сосредоточения и проходит ось мир,  мира  духовного и  далее  телесного, физического.
Нам необходимо Православие. И  только? Слышится – только, а это значит,  часть,  кусок, доля.

    - Такая у него доля -  порой говорят  о человеке. Доля как  часть общего становится  участью  частного, личного,  которое, тем  не менее,  мы  воспринимаем  как  целое или  целостное.

    И всё же это часть. Удел одного человека есть мизерный сектор, крохотный сегмент от грандиозного круга судьбы человечества.
Безусловно, обычным/впрочем, и неординарным/, людям нужна определённая конфессия.

    И всё же не следует забывать о том, что говоря – нам потребно лишь Православие и только, мы словно отделяемся от прочего мира, предпочитая дольку целому.
Религиозный, а вернее, Божественный мир, в духовном плане поистине необъятен. Стоит ли пытаться охватить его весь или ухватить толику, дольку?

               
                2

    Следовательно, именно Православие? Именно предполагает именитость,  которая подразумевает  наличие знатности, родословной.
Что ж, знатность у Православия есть. Тысячелетняя  Византия передала  его в наследство юной, а ныне тоже более чем тысячелетней Руси-России.

     Православие возникло от слияния учения  Христа с теориями  неоплатоников /Плотин, Дионисий Ареопагит, Прокл/
В  попытках отыскать ещё более древние ветви и   корни, мы  можем прийти к  кощунственной с ортодоксальной точки зрения мысли  о  том,  что  огонь  свечей, лампад и даже тление  кадила происходит  от  ведического   культа  бога  Агни, ибо  «нет  дыма  без огня».
    Даже  основное  таинство евхаристии подобно символическому жертвоприношению. Таким  образом,  многие  атрибуты Православия означают слияние семитских и  арийских обычаев и  верований. Отец Павел Флоренский утверждал, что в  Православии  немало примет родства с язычеством.
     Квинт  Септимий Флорент  Тертуллиан – Учитель  Церкви  2-го века с  нескрываемым  презрением говорит о ладане,  которому  впоследствии  стали  приписывать чудотворное  действие,  способствующее  изгнанию  бесов.
               
               




                3

    Вот  именно – произносят в  том  случае,  когда  желают дать точное определение  чему-либо.
Православие  с  давних  времён  стало  одним из  имён  русского  народа, впрочем, как и  болгарского, греческого,  сербского…
Имя  есть определённая  и  определимая  хоть сколько-нибудь часть бытия, в  том  числе  бытия духовного.

   Православие  в  нашем случае определяет сам дух народа как одну из форм бытия.
Однако здесь не следует путать и  отождествлять сознание и  дух, поскольку дух может быть и неосознан. Сознание же иногда предстаёт бездуховным и даже бездушным.
Имя обозначает принадлежность. Оно также даёт смысловую нагрузку объекту или  субъекту.
Есть имя изначальное, общее /нарицательное/, и  присвоенное  или  собственное.
Так, Адам, будучи человеком в единственном числе, назывался,  кроме этого, просто человеком, сочетая в  себе обе формы имени.

   Если подходить с этой стороны, то Православие является именем собственным, ибо служит производным мирового христианства, соответствующим нашему народу.

   Во времена господствующего атеизма  заводам, школам и прочим учебным учреждениям присваивалось имя.
Например, школа имени Горького, колхоз имени В.И.Ленина и т.д.
Это прибавление  не  только скрашивало скудную действительность материализма, хоть и окультуренного, но и  побуждало людей к некоторой  ответственности.

   Потому и воспоминание имени  Православия подвигает нас к новому открытию богатейшего пласта русской  культуры.
Именно Православие  поможет овладеть имением, то есть вступить в  полное подчинение Родины.               
               
               


                Сергей  Жуков.   1996.