Лолита

Владимир Рабинович
Лолита  (памяти моего друга Вадика Бельзацкого)
------------------
Вадику  было тогда лет около тридцати.   Молодой красивый,  с деньгами.
 Предупреждали ведь, за эти годы все изменилось.  И вправду, ничего на прежнем месте не мог уже найти, но как много красивых женщин появилось в Минске.  Машинально пошел в Тройку. Поднялся наверх в знаменитую Шумеевскую кофейню. Тусовка минской художественной молодежной богемы  восьмидесятых.    Там - вокзальный буфет.
  Я заметил его издалека, но не окликнул,  дал ему возможность сходить на второй этаж. Мне хотелось, чтобы он пережил те же чувства, что и я. Сверху довольно быстро спустился, с выражением злости и отвращения на лице. Увидел меня, обрадовался. Мы обнялись. Рассказал, что потерял жену.  Ушла к другому. К какому-то известному художнику. Уехала с ним вместе во Францию и сына увезла.  Он с родителями в Израиле. Недавно отслужил. Чувствует себя на улице без оружия  дискомфортно.
- Старик, расслабься, - это же Минск. Здесь с нами ничего плохого не может быть.  Потащил к себе и там еще раз он рассказал историю своей несчастной любви Наташке. Добавил:
  Сам виноват. Сейчас ищу новой любви. Что дальше будет, не знаю.
- Слушай, сказала Наташка, - давай я тебя со своей двоюродной сестрой познакомлю.  Она клевая, она тебе понравиться.

Сказала:
- Я с дороги, можно у вас помыться?

— Манекенщица, — вырвалось у меня, когда она вышла из ванной комнаты в моем халате. 
— Я тут свое постирала, пока сушиться, можно я в вашем побуду. А кто у вас в таком ходит? – спросила она.

— Кто первый наденет, — ответила Наташка, которая стала вдруг злиться. 

Толкнула меня под столом босой ногой. Сказала, скорчив полушутливую рожу:

— Что ты на нее так смотришь.

—  Очень красивая.

Я спросил у девы в халате:

- Как тебя зовут?

Она увидела на столе пачку хороших американских сигарет, обрадовалась схватила, положила в карман и сказала:

— Это я заберу, потому что это мне нужнее.

— Бери, - сказал я, — я тебе еще дам.  В дьюти фри взял, сам не курю. На подарки для красивых девушек.

— А что, Наташка вам не сказала, как меня зовут?

— Не сказала.

— А еще и родственница.
Наташа вспылила:

— Да заебалась я твои эти имена выдумывать. Каждый раз у тебя новое имя. Сама себе выбирай.

— А как вы сами думаете, какое мне больше всего подходит? — спросила она, обернувшись ко мне.

— Лолита, — сразу же сказал я.

— А, я знаю о чем вы. Я этот фильм на польском смотрела. Там мужик, старый уже, в вашем возрасте,  трахает  малолетку и описывает свои переживания..  Нет, я уже не гожусь на Лолиту. Недавно исполнилось восемнадцать.

— А чем ты занимаешься, Лолита?

— У бацьки в конторе работаю.

— Кто твой бацька?

— Директор колхоза.

— Так ты наверное где-нибудь учишься?

— Нет, бросила школу в девятом классе. Два раза из дома сбегала, пока родичи не смирились.  Бацька посадил у себя в конторе, платит мне хорошие деньги. Я сегодня с высшим образованием таких денег нигде  не заработаю. Этим и держит.  Ну сколько мне этих денег в Слуцке нужно.  Я учиться, читать не люблю, но я киноманша.  Купила себе видео.  Они тогда только у нас стали появляться.   Все американское кино пересмотрела и европейское.   Я понимаю в западной жизни.  По польски, как полячка разговариваю.   Мечтаю сбежать  куда-нибудь.  Сразу предупреждаю, трахаюсь только с иностранцами и только по любви.

— Что значит по любви? — спросил я.

—  Так, чтобы  полюбил меня и забрал отсюда.

— Так он и есть иностранец, — сказала Наташка, - у него израильское гражданство.

— Израильское? — переспросила Лолита с некоторым сомнением, как бы преодолевая какую-то последнюю преграду у себя в душе.  —  Так он значит еврей?
- А что еврей, - сказала  Наташка, - среди евреев тоже иногда встречаются хорошие люди, - и многозначительно посмотрела на меня.
   - Да пусть хоть израильское.  Я согласна уехать из этого Слуцка даже в Израиль, - сказала Лолита.
Я кинулся к телефону, набрал номер Вадика и сказал:
- Чувак, приезжай , я тут тебе классную телку нашел.