О важности связи времён

Денис Паничкин
В одной из районных детских библиотек Санкт-Петербурга несколько дней назад была организована выставка – именно так, что стенды видели не посетители, а прохожие с улицы. Тема – о политических заключённых в литературе. Конечно, на первых местах «привычные» Солженицын и Шаламов, но есть и новинка, а именно «Вечная мерзлота» В. Ремизова, где речь идёт об одной из оказавшихся «бесполезными» по счёту того времени строек руками политзаключённых – Трансполярной магистрали.

Выставка приурочена к 30 октября, дню, объявленному «днём политических заключённых», и этим я решил воспользоваться, чтобы ещё раз проявить  своё отношение к «общественному мнению», как я уже делал и впредь намерен продолжать. Да ещё принимая во внимание, что сейчас любого могут признать «политическим заключённым» в условиях информационной войны. Присудил же Евросоюз премию имени Сахарова нарушителю порядка Навальному, играющему в «оппозицию».

Я вспомнил многое.

Вспомнил школьный учебник истории СССР 4 класса, где основные события давались в форме рассказов. И там говорилось о других советских стройках – Днепрогэсе, Магнитогорске, Турксибе. Это уже в период «поздней перестройки» начали переписывать историю и «обесценивать» многое, внушая, что великим было только горе народа. Нет, трудовой подвиг был искренним, настоящим.

Вспомнил написанную мной в 2008 году дипломную работу «Характеристика программы развития «Урал Промышленный - Урал Полярный». Тогда я недооценил тему работы. Правда, ещё больше шести лет должно было пройти до того, когда я окончательно обозначил требование ответственности автора за написанные им работы. А ведь эта программа включает и строительство новой железной дороги «Северный широтный ход». И это стройка будущего, в перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток до Южно-Русского нефтегазового месторождения (122 км) и от него до Игарки через Ермаково (482 км). В качестве ещё более дальней перспективы озвучиваются планы по строительству железной дороги «Игарка - Дудинка», то есть Норильская железная дорога перестанет быть изолированной.

Представим себе сборник рассказов или полнометражную повесть о строительстве этой железной дороги, изданный в недалёком будущем, когда дорога только начинает функционировать в полном объёме. И даже его радиопостановку и (или) экранизацию. Предполагаемое название – именно «Трансполярная магистраль». Читателю, зрителю, слушателю это должно нести следующий нравственный смысл: не только «на Колыме и Соловках Россия та, что будет жить в веках».

Я даже представляю: вступительные кадры – книга Ремизова горит на свалке истории, а финальные кадры – школа или библиотека, с выставкой, вроде той, что я видел, но тема другая, и крупным планом – сборник сказок С. Топелиуса, причём заголовком выбрано название «Как кузнец Пааво подковал поезд», а также карта с проектом Трансконтинентальной железной дороги, предложенным С.Ю. Витте (об этом политике Российской империи я написал немало работ, и лучшей считаю тему о его поддержке частного образования, датирую работу концом 2018 года). То есть зритель будущего должен представлять, что от многих таких, как он, зависит, что мечты Топелиуса и Витте могут стать действительностью.