гл. 38. Тяжелая служба начмеда полка

Владимир Озерянин
 




см.ФОТО:1. Начальник штаба, и.о. командира полка майор В.Н.Рыжков.2. Наш полковой начальник медицинской службы, В.Ф.Доника.(Это фото он мне лично подарил, когда мы встретились в Ленинграде)



После всех суточных перипетий в районе девяти часов сдаю дежурство старшине Макарову. Положено до обеда после дежурства еще работать. А после обеда вроде как отдыхать. Но этим правом редко кто пользовался .Особенно, старшина пмп. Иду в аптеку. Вслед за мною забегает Доника.
-Давай!Давай быстрей! -что - то лопочет он, и при этом жестикулирует, изображая как будто просит пить. Я стою в недоумении вытаращив моргала.
-Чего таращишься, как таракан!? Тебя что Махлай не проинструктировал, не пояснил? - Чуть ли не визжит мой начальник от нетерпения. У него при этом глаза стали красные, лицо желтое, губы пересохшие, аж потрескались.


 -Никак нет, ничего не передавал.
-Эх вы , аптекари хреновы! -мычит он. И сам начинает шарить по полкам. Хватает  двухсот граммовый аптечный мерный стакан из огнеупорного стекла. Находит сначала банку с притертой пробкой, набирает с нее чайную ложку аскорбиновой кислоты и сыплет в стакан. С другой полки, из банки с надписью "Сода" тоже самое, а с третьего пузырька набирает тоже количество глюкозы в порошке. Затем быстро подставляет стакан под тугую струю воды из крана. На моих глазах рождается волшебный, шипящий и пенящийся напиток, который он тут же огромными глотками проглатывает.  В процессе опорожнения тары к нему как бы возвращается жизнь. Кожа лица краснеет, губы увлажняются, глаза оживают.



       -Так ты теперь запомнил, что надо было сотворить? Ты что не видишь что у меня трубы горят?  Вчера после твоего ночного вызова по дороге кое с кем схлестнулся. Позже я узнал что этим  кое-кто, был начальник штаба полка. Ну и перебрал малехо. В следующий раз, чтобы по моему сигналу немедленно готовил этот раствор, -произнося этот поучительный монолог, он при этом готовил еще один стакан с той же рецептурой .Вторую порцию осилил не сразу.


            - Ну, а теперь давай, наливай! Да побыстрее! -  снова смотрю на него в непонятке.
-Эх ты, салага!  Когда ты уже станешь аптекарем? Прапором, наконец.  Давай забывай о своей срочной службе. Ты полноценный член нашего коллектива.  Можно сказать, один из моих  первых помощников.  Не менжуйся перед офицерами.  Наливай, это значит бери бутыль и налей нам по мензурке чистяка! Понял?
Ну, здесь я все быстро сообразил и выполнил.


            Мензурки были на пятьдесят граммов. Шеф проглотил свою дозу одним махом.  Я процесс затянул. Обычно раньше в подобных случаях старался разводить 96% спирт хотя бы один к двум с водой. А здесь попробовал, как и он, чистым. И жидкость потекла по бороде, рот пересох. Я тоже побежал делать себе раствор шипучки. Начальник оценил мою реакцию на алкоголь, как положительную.


           -Хорошо. Значит еще неопытный.  И никогда особо не увлекайся.   Мне не обязательно, что бы ты со мною выпивал.  Наливай на обоих, а выпить это уже твое дело. Мне главное, чтобы не в одиночку. Чтобы было с кем чокнуться. А ты свою дозу можешь потом и обратно вылить в бутыль.
 Закусили желтыми шариками аскорбиновой кислоты.


    -Все, работать!
С этими словами начмед выскочил из аптеки. Я еще выдал в амбулаторию и в стационар текущие медикаменты и перевязочный материал.  Снова прибрался в аптеке.
Кое- что почитал, позевал.  Проверил состояние наркотиков, и  медикаментов в комнате неотложной помощи...и засобирался на обед. Пока работал, размышлял. Думал о тяжелой судьбе военного врача администратора. Имея ввиду своего начальника, и о своей тропе. Ведь в случае удачного стечения обстоятельств, я собирался идти по той же дороге что и мой нынешний начмед полка. Как ни странно, но со мною в дальнейшей службе все именно так и произошло. Но об этом  нужно еще много написать.

           Пообедал как всегда в нашей холостяцкой  столовке. В которой еще каких- то тридцать лет назад питались стервятники Геринга, из "люфтваффе". А после обеда на пару часов прикорнул на своей кроватке в общаге. И как огурчик, бегом на службу!