Арт-клозет

Анатолий Беднов
Начальник городского УВД на совещании: - Товарищи правоохранители! Как вам, должно быть, известно, в прошедшую субботу в заводском поселке Пролетарске, в народе именуемом Стеклотарском и Пролетраховском (Сдержанные смешки), произошел серьезный инцидент. Повторяю: серьезный, хотя ситуация со стороны и выглядит веселой. Но с точки зрения закона ничего смешного тут нет.
Группа так называемых художников «Калография» (то есть использующих для своих инсталляций известное всем вещество) решила сделать произведением искусства общественный туалет в поселке. (Хихиканье и шушуканье). Не смешно! Лидер престу… то есть я хотел сказать художественной группы Владимир Борисович Малюев со своими подель… то есть сподвижниками-передвижниками, черт бы их побрал, отправился на окраину города для организации выставки… Кстати, чуть не забыл – этот самый Малюев ранее был судим за свою так называемую инсталляцию: на центральной площади нашего города, перед крыльцом городской управы означенный гражданин Малюев выложил… то есть правильнее сказать наложил кучу своих – тьфу! – художественных произведений, отделавшись за свое с позволения сказать творчество исправительными работами на этой же площади. (Громкий смешок). Совсем не смешно! Так вот, этот самый гражданин художник или хрендожник, черт его возьми (Опять смешки), решил разрисовать бывший общественный туалет графическими произведениями (Сдавленный смех). Прекратите смеяться! Так в протоколе написано. Наряду с живописными работами были выставлены скульптуры, в качестве которых фигурировали унитазы и писсуары (Один из офицеров полиции громко смеется, но тут же спохватывается под грозным взглядом начальника городского УВД). Дальше еще смешнее будет, так что держитесь, в смысле сдерживайтесь. Короче, хердожник Малюев с сообщниками совершил инсталляции в неработающие унитазы и выставил их как произведения поп-арта. (Сдержанное хихиканье). Для непонятливых: поп-арт – это от слова популярный, а не от того, на чем сидят в сортире и кабинете!
Голос капитана полиции: - Товарищ полковник, разрешите вопрос? Если рисунки в клозете – это живопись, а толчок – произведение скульптуры, но значит надписи – это литература, я так понимаю?
Начальник городского УВД (внушительным голосом): - Отставить базар! До надписей я еще не дошел. Про них речь впереди. Так вот, унитазы с инсталляциями – это еще цветочки. Гражданин Малюев посредством кисти и красок изобразил на стене между мужской и женской секциями собственный так называемый автопортрет с нимбом вокруг головы и с сигаретой в зубах.
Голос полушепотом: - И с крылышками за спиной?
Начальник городского УВД: - И это тем более не смешно, что налицо грубое и дерзкое оскорбление религиозных чувств миллионов граждан России. Да, кстати: в качестве рельефного изображения сигареты использовался подобранный тут же «бычок». (Дружное хихиканье). Смех без причины – признак известно чего. Я заключение эксперта вам зачитываю, а не фельетон из газеты! Взял этот три буквы дожник окурок и приклеил. А над ним – нимб! Вся православная общественность в городе бурлит. Так вот, значит, что было дальше. Явившийся в туалет для просмотра выставки гражданин Гопаков Виктор Сергеевич, ранее административно привлекавшийся за мелкое хулиганство и уголовно судимый за злостное, приведший еще двух местных жителей, все будучи в легкой степени опьянения, спросил гражданина Малюева: что тут за фигня? На это гражданин Малюев ответил: «Автопортрет!» Это вызвало протест со стороны гражданина Гопакова, который со словами «Я тут авторитет, понял?» плюнул в произведение, прости Господи, искусства. Тогда гражданин Малюев принялся возмущаться вандализма, что еще более раззадорило нарушителей общественного порядка. Сопровождавший Гопакова гражданин Бычилин, подняв с полу ржавую трубу – не знаю, деталь инсталляции или нет, черт бы ее побрал! – нанес ею несколько ударов по унитазу. В результате этих действий произведению был нанесен серьезный ущерб. А это, товарищи коллеги, квалифицируется как акт вандализма со всеми вытекающими… Что ухмыляетесь? Последствиями. вытекающими из факта преступления, а не оттуда, откуда вы пошло подумали.
Голос (с ехидцей): - Так купят новое произведение в магазине сантехники.
Начальник городского УВД (властно): - Прекратить базар! Итак, произведение искусства – тьфу ты! – было повреждено, включая его содержимое, разбрызганное и размазанное по полу галереи. Тогда гражданин Малюев стал звать полицию, которой, как у нас водится, не оказалось в нужный момент на месте. Поскольку присутствовавший на этом вернисаже местный участковый вышел из клозета до ветру в близлежащий кустарник.
Голос: - А мог бы тоже художником стать…
Начальник городского УВД (стучит карандашом по стакану с водой): - Не до шуток нам! Начальство требует пресекать такие безобразия, а Заречный отдел полиции Ваньку валяет. Самоустранился от решения ответственной задачи – борьбы с антикультурным вандализмом. Продолжаю. Гражданин Гопаков, находившийся в средней степени алкогольного опьянения, позвал для выяснения отношений своего подельника Булдыгина, а гражданин Малюев, в свою очередь – своих подельников по творческому цеху Кистенева и Красовского. Как в один голос заявляют опрошенные свидетели, общение происходило на повышенных тонах. При этом гражданин Булдыгин дважды пнул – фу! – произведение искусства в виде сливного бачка. К ссоре, прости Господи, художников и местных хулиганов присоединились несколько поселковых жителей, симпатии которых разделились между Гопаковым и компанией и вышеназванными передвижниками унитазов с места на место. Бычилин подлил масла, то есть водки, в спор, потребовав от так называемых художников убираться подобру-поздорову, только произведения искусства, то есть унитазы и писсуары, оставить. Гопаков даже пообещал возместить ущерб, нанесенный действиями Бычилина. Ну, пьяные что только не наобещают… две группы граждан могли бы разойтись мирно, если бы, как пишут в нашем городском еженедельнике, взор Булдыгина не упал случайно на настенную фреску – вот же скажут! – изображающую кого бы вы думали? (понизив голос, тоном заговорщика) Его Самого! Да, представьте, Его Самого с чертовыми рогами, хотя он давно не женат.
Голос (вполголоса): - Это же экстремистская деятельность…
Начальник городского УВД (резко повышая голос): - Его! Того. кто нам зарплаты поднял, полномочия увеличил, кто нам волю дал винтить всех и каждого, кто страну с карачек поднял и Крым в мост построил! Изобразил с рогами, хвостом и копытами! Увидев это безобразие, Булдыгин бросился к стене и, как честный патриот, принялся удалять с нее так называемое «произведение искусства» с помощью подобранной на полу тряпки. В то же время было стерто и другое «произведение» на стене. Представляющее собой известную комбинацию из трех букв. Притом, что некоторые опрошенные свидетели утверждают, что это никакое не произведение настенной росписи, а появилось здесь гораздо раньше, задолго до открытия этого чертова вернисажа. Группа художников на букву «ху» пыталась воспрепятствовать уничтожению этих своих «творений». В результате возникшего конфликта, который сумел погасить только вернувшийся из кустов участковый, граждане Булдыгин и Кистенев получили легкие повреждения мягких тканей, короче – по мордам. Силами участкового и нескольких жителей поселка – спасибо им за гражданскую сознательность! – инцидент был вовремя прекращен без жертв и разрушений, не считая мягких тканей голов и стертого кощунственного изображения. Затем подоспевшим нарядом полиции было произведено задержание тех и других. В настоящее время, как вам известно, решается вопрос о привлечении группы тьфудожников к уголовной ответственности за оскорбление государственной власти и чувств верующих средствами изобразительного искусства, а также нанесение легких телесных повреждений. Так же решается вопрос о привлечении их оппонентов – напишут тоже! – к уголовной ответственности за вандализм и хулиганство с легкими телесными. В галерее современного искусства «Арт-клозет» (смешки) будут установлены видеокамеры и пост охраны с целью фиксации поведения несознательных посетителей и предупреждения всевозможных эксцессов. (Взрыв хохота). Прекратить немедленно! Не вижу ничего смешного! Тут убийства нераскрытые, грабежи, изнасилования, куча дел на нас висит – а тут приходится всякой фигней заниматься. И будете заниматься, не отвертитесь – я сам лично проконтролирую!