ДН 11. Только не сейчас

Надя Бирру
Вечером того же дня, десятого сентября, укладывая чемодан, Кидан услышал в коридоре лёгкий стук каблуков. Он с любопытством высунул голову в коридор.

– Привет!

Она привезла ему какие-то листки, исписанные хотя и крупным, но всё-таки непонятным её почерком, и озаглавленные "Letters to the Motherland of Mankind".

На этот раз их встреча была мирной и короткой. Кидан заказал разговор с родными и должен был с минуты на минуту идти на почту.

– Можно я пойду с тобой? – попросилась Марта. Он улыбнулся довольно, но отказался – хватит того, что, только появившись, она на несколько минут заставила его позабыть обо всём на свете.

– Ты писала: двадцать шестого ноября. Хорошо, жду тебя двадцать шестого.

Они вышли вместе и за углом общежития встретили Бисрата. Он очень обрадовался, пожал руки обоим. Кидан проводил Марту до остановки и поспешил на почту.

Эта встреча с ней и разговор с родными внесли в его душу долгожданный покой. Он вернулся тихий и довольный, зажёг свет, и тут на глаза ему попался оставленный Мартой конверт с рукописью.

В первый момент при взгляде на него Кидан почувствовал безотчётный страх, точно это была бомба, готовая взорваться, и лучше бы её не трогать. Но любопытство взяло верх над тихим голосом предчувствия. Он взял конверт, извлёк содержимое и быстро пробежал глазами начало.

«Я больше не могу, – писала она, – не могу только думать об этом. Я напишу сюда всё, что хотела бы тебе рассказать и о чём ты никогда меня не спрашивал. Не знаю, что получится, какой жанр. Мне всё равно, а тебе и подавно».

Усмехнувшись, Кидан продолжал читать: «Я опять жажду от тебя уйти – и боюсь, что умру, если у меня хватит сил так поступить. Я не могу, не могу больше с тобой – и не могу без тебя…»

Сердце затрепыхалось в груди. Опять! Почему ты не даёшь мне покоя!

Он схватил листы, торопливо упрятал их назад в конверт и спрятал всё в дипломат, а его засунул под кровать – подальше от глаз.

Не сейчас! Только не сейчас! Твои письма – с ними также трудно, как и с тобой! Только не сейчас, прошу, когда всё так зыбко и непонятно, непрочно, только не сейчас, когда всё: будущая жизнь, радость, Любовь и счастье – вист на волоске. Потом, может быть. Ты сказала, двадцать шестого ноября? Хорошо, жду тебя двадцать шестого ноября. И всё. Всё! Довольно!

ДОЛЯ НЕПРОЧНОСТИ
из романа "Пришелец"

кто читает - читайте сразу, потом удалю большую часть, оставлю только пару ознакомительных отрывков.


начало  http://proza.ru/2021/10/20/677