Дед думает, значит он жив и неплохо выглядит

Виктор Юрьевич Михайлов
                Вот бы в лес сейчас. В тот, до потопный, до военный. Туда, где деревья в десять обхватов, а то и более во много раз. Не в теперешний кустарник тридцати метров ростом, а к древам прошлых лет. И дело не в тяге к прошлому, а в понимании того, что уничтожено почти всё, что составляло компанию предкам нашим. Они в воздухе плавать умели и в обнимку с динозаврами по полям и лощинам бродили. Творили изысканные вещи, природу уважали и восхваляли, преклонялись перед тем, что создавало, обогревало и давало силу.

                К реке бы сейчас, к водной глади, несущейся до самого моря северного и выше к океану могучему. Для начала и озера бы хватило, где вода, словно горный хрусталь, прозрачна и величественна. Где рыба косяками и полная благодать живительная. В горы бы, в поля и прерии.. Верхом на мамонте, в погоню за носорогом или пещерным львом пуститься. Удобнее на диване, напротив телевизора разместиться, расслабиться, переключить программу и наслаждаться рыбалкой, охотой и прочими прелестями сегодняшнего дня. Удалить или заблокировать, к чертям собачим, все политические новости, аналитические разглагольствования и всё, что связано с прогнозами, предсказаниями.

                Не понял ещё, не осознал в полной мере, чего хочется более, расширить границы или сузить всё до области, а то и района. Всегда казалось, что компактное проживание почти ни к чему не обязывает. А чем обширнее территория, чем длиннее граница и пространство соприкосновения с, пусть даже, дружественными иногда людьми, тем больше обязательств и ответственности за кого-то или что-то. Порой ноша приятная, хоть и отягощает. Жаль бросить, но и перетаскивать уже набило оскомину.

                Понимаю и осознаю, что не в нашем коде и не в понимании бытия склонность к упрощению, устремление к сужению и нет в нас желания подсознательного всё бросить и перестать объединять, принимать к себе, сближаться и отбрасывать даже тех, кто продаёт, предаёт и глядеть через плечо постоянно, дабы ещё лучшее оттяпать.
 
                Рождённый почти в сугробе, понимающий уже, что там, где нас нет ещё хуже чем то, где мы есть, а в воду очень даже просто войти и во второй раз, а то и в третий. Возможно всё. Там, где воля сильнее свободы, там, где тяга к справедливости сильнее желания жить по закону, возможно всё. Уверен, что если появиться желание, если лень перестать считать отвратительным качеством и полюбить здоровый эгоизм, то получится всё. Главное, понять, осознать, что же это такое, это…всё. Прокричал почти про всё, что возможно, остаётся понять окончательно, что это такое и зачем оно нам нужно. Зачем же нам то, что возможно, если захотеть сильно.
 
                Конкретное что-то, да. Горы, леса, поля, вода, воздух, недра. Космос, вселенная, запределье, то, что за тридевять земель, да. А вот зачем нам всё? Пусть они всё это себе берут. Так и разойдёмся. Нам всё конкретное и осязаемое, помимо всего, что имеем, в наследство получили от предков и предков тех предков, а они всё остальное пусть себе берут. Много чего им достанется, не жаль. Свобода всего, демократия во всём, толерантность ко всем и всему, настроения почти радужные, зелёные и чёрные устремления, правила постоянно меняющиеся и желания до миллиарда сузится.
 
                Вот что проделывает с нами несколько глотков чистого, свежего воздуха и прикосновение к дереву столетнему, что место силы сберегает и наполняет своим величественным присутствием.  Расшифровывать тем, кто не совсем улавливает смысла в прочтённом нет желания. Кому положено, те примут и поймут без перевода с русского на русский. Дед странен и своеобразен, порой сам себе не очень понятен. Но в этом и фишка, изюминка. Да и бороться со своим драконом, на что ещё Шварц намекал, не совсем с руки.

                Пусть уживаются все вместе, как во мне, так и на планете нашей маленькой. Мы и они. Даю установку. Иначе там окажемся, где те древа, которые восхвалял в самом начале. Мысли бегают по кругу, словно та белка. Но это приятнее чем с белочкой дружить начать. Так дед думает…