Лишний

Наталья Квасова-Павленко
Оригинальный сценарий

Титры на фоне мультика.

МУЛЬТИК
Светлый светящийся фон. Бежит хромосома( в виде икса)фиолетового цвета, с красной точкой в середине, на пересечении, с короткими «ножками» и длинными «плечиками», мимо неё с характерным звуком, мчат автобусы, хромосома запрыгивает в окно одного, сильно отставшего от других автобусов.

 В салоне автобуса все места заняты точно такими же хромосомами, над каждой из них светятся таблички в форме смайликов, но вместо «рожицы» цифры от 1 до 20. Впрыгнувшая хромосома мечется по салону, в поисках свободного места.
 Хромосома с номером 20 резко взвизгивает «Вы здесь лишняя!!».

Лишняя хромосома успокаивается, едет стоя, цепляется одним из верхних «плечиков» за поручень автобуса. Над ней то исчезает, но, всё же появляется «смайлик», потом  цифра - 21. Титры заканчиваются.



Еле слышна музыка, детский голос няшно поёт ми-ми-ми-ми ми-ми-ми-ми ми-ми-ми-ми мй

ИНТ.САЛОН АВТОБУСА ДЕНЬ

Две женщины средних дет, во внешности которых легко угадывается профессия учителя или врача, стоя на площадке, поглощены беседой. Одна с жаром (насколько этого допускает интеллигентность) что-то рассказывает, другая увлечённо слушает.
 Слышна только музыка и ГОЛОС АВТОРА за кадром.


Музыка слышится чуть громче.
На сиденье, лицом к собеседницам сидит «солнечный» человек и улыбается.

 ГОЛОС АВТОРА ЗК

Конечно подслушивать не хорошо, очень нехорошо, но эту историю я услышал, совершенно случайно, только что.

 АВТОР сидит рядом с улыбающимся «солнечным» человеком, держит в руках телефон и делает вид, что читает.






ГОЛОС АВТОРА
(продолжает)

Это кстати я. А история, не моя, не я придумал, не знаком лично с её героями, но думаю, что это правда и всё это произошло, на самом деле.

ИНТ.КОМНАТА ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ. УТРО

За длинным столом, дети разного возраста, занимаются поделками вместе с родителями. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ походит помочь или посоветовать, если нужна помощь.

Парень ВЛАД с диагнозом «солнечный», занимается созданием керамической кружки.

Открывается дверь и входит ЛИЛЯ –«Солнечная» девушка.
ВДАД улыбаясь смотрит на ЛИЛЮ, вокруг ЛИЛИ появляется светящаяся сфера бело-жёлтым светом, в сфере вокруг ЛИЛИ летают светящиеся, неземной красоты бабочки, очень ярких, чистых цветов.

+++ПРИМЕЧАНИЕ - Далее будет обозначение ЛИЛЯ(в сфере). Сфера ЛИЛИ, будет всегда одинаковая - светящаяся бело-жёлтым светом, со светящимися не земной красоты бабочками, очень ярких, чистых цветов. Сфера будет появляться, когда ВЛАД будет рядом с ЛИЛЕЙ.+++

ЛИЛЯ
Добрый день

УЧЕНИКИ СТУДИИ
(хором)
 Пусть этот день, для тебя будет самым добрым.

 Влад Закрывает глаза.

ИНТ.МЕЧТА ВЛАДА
Фон - только белое свечение, ни пола, ни потолка.

Стоит ВЛАД и держит за руку ЛИЛЮ, в руках у Влада появляется диплом. Сзади них появились большие, маленькие керамические вазы, разной формы, и другие замысловатые керамические изделия, расставленные на невидимом газоне.


ЗК ГОЛОС АВТОРА
 Лучшему керамисту в мире!
 
На шею ВЛАДА падает куча медалей.


ИНТ.КОМНАТА ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ. УТРО

Лиля (в сфере) улыбаясь пишет, на картине абстрактные цветы очень ярких чистых цветов. Напротив ВЛАДА, Поднимает на него глаза, возле ВЛАДА, также, образуется светящаяся как от дневного очень яркого света сфера, от ВЛАДА стали исходить лучи, лепестками ярких, чистых цветов с картин ЛИЛИ.

+++ ПРИМЕЧАНИЕ. Далее будет обозначение - ВДАД(в сфере).Сфера ВЛАДА, будет всегда одинаковая - светящаяся как от дневного очень яркого света, и от ВЛАДА будут исходить лучи, лепестками ярких, чистых цветов с картин ЛИЛИ. Сфера будет появляться всегда, когда ВЛАД будет рядом с ЛИЛЕЙ. +++


ИНТ. КОМНАТА ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ. УТРО

 Возле ВЛАДА стоит корзина, до верху наполненная разной керамикой, здесь и керамические колокольчики, но в основном кружечки и оригинальной формы подсвечники.
 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ встав во главе стола, призвала ко вниманию.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ну вот ребята, мы и готовы к ярмарке, у нас уже много работ. Кто принес, складывайте пожалуйста, вот в эту коробку.
(жестом указала на большую коробку, прод.)
Полученные от продажи деньги, мы потратим на материалы для занятий. Но, главное - все должны узнать какие вы талантливые. Вот Влада посмотрите на работы.


ВЛАД
 Нет

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ты не хочешь участвовать в ярмарке?

ВЛАД
(поднявшись из-за стола)
Хочу отдать Лиличке. Хочу, чтоб Лиличка знала. Какой я талантливый.

ЛИЛЯ заулыбалась ещё больше, и засмущавшись наклонила голову к своей МАМЕ ЛИЛИ, сидящей с ней рядом. МАМА ЛИЛИ – скромно одетая женщина пенсионного возраста, обняла свою дочь.


ВЛАД

Лиличка моя девушка.

ЛИЛЯ
(смущаясь)

 Да, Влад мой парень.

Музыка становиться более громкой, поющий голос меняется на голос совсем маленького ребёнка.

НАТ. РОДДОМ ПАЛАТА ОТКАЗНЫХ НОВОРОЖДЁННЫХ ДЕНЬ

Палата отделена перегородкой, от помещения, где через стекло наблюдают за новорождёнными. В этом помещении, стоит ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ - крупный мужчина, среднего возраста, с добрым лицом, и любуется на новорождённых,лещих к нему лицом, зрителю видны только макушки из двух занятых кроваток. Кроватки стоят рядом.

Музыка еле слышна.

ИТН. РОДДОМ КАБИНЕТ ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ ДЕНЬ

 ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ стоит между столом и окном. За столом, на стороне посетителя, сидит дорого одетая МАДАМ (43 лет).




ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ
Вы не понимаете, насколько это необдуманное, не правильное решение. Оставить здорового, такого хорошего мальчика…. Ваша дочь, потом уже никогда не сможет его вернуть. И никогда себе этого не простит.
(голосом ешё мягче продолж)

 Как-нибудь всё образуется.

Лицо МАДАМ исказилось недовольной гримассой.
 
МАДАМ
(нервным, высоким голосом, делая паузы словно задыхается)

Это Вы не понимаете!... Мой муж…. занимает высокое положение. Это счастье…, что он не в курсе. Мы уехали к сестре… Сюда… Нет, нет…. Так опозориться…. Мы не можем.

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ с расстроенным видом отвернулся к окну.

НАТ.БОЛЬШАЯ ПОЛЯНА ДЛЯ ПИКНИКА ВЕЧЕР

Очень красивая природа, рядом река. Солнце начинает садится.
Все дети, из творческого кружка с родителями здесь,
 
 ++++ПРИМЕЧАНИЕ(можно только Влад,его младший брат, Лиля и их родители выехали за город на машине родителей Влада)+++,
сидят на пледах возле накрытого на траве стола. Поодаль, у леса разбиты палатки.

 
ЛИЛЯ сидит на берегу реки на большом камне и пишет картину с абстрактными цветами. ВЛАД сидит рядом и любуется закатом.

Подбегает МАЛЬЧИК и обнимает их.


МАЛЬЧИК

Пойдём, мы приехали есть и гулять.


ЛИЛЯ

И видеть солнце.

ВЛАД
И Лиличку видеть и мечтать о счастье.

ЛИЛЯ закрывает глаза.

МЕЧТА. ЛИЛИ
На фоне сильного свечения белого света.
Лиля видит, сначала одну свою картину, затем эту картину окружают другие картины и отливая каждая своим цветом как лепестки сливаются в единую красивую абстракцию.

ЛИЛЯ

(с закрытыми глазами)

Я когда рисую вижу счастье.


ВДАД закрывает глаза

МЕЧТА.ВДАДА.
Фон - только белое свечение, ни пола, ни потолка.
Стоит ВЛАД и держит за руку ЛИЛЮ, в руках у Влада диплом. Сзади них большие, маленькие керамические вазы, разной формы, и другие замысловатые керамические изделия, расставленные на невидимом газоне.
Потом позади керамических изделий появляется большой дом. Впереди Влада и Лили возникает ребёнок лет 6, рядом с Владом появляются родители ВЛАДА.

ИНТ.РОДДОМ КАБИНЕТ ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ ДЕНЬ

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ стоит возле своего стола повернувшись к окну.



НАТ.ВИД ИЗ ОКНА КАБИНЕТА ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ ДЕНЬ

Под окнами роддома стоит ВЛАД (в сфере)с корзинкой в руках, улыбается и не отрываясь смотрит на окно палаты Лили.
В окне рамы словно растворились. Видна ЛИЛЯ (в сфере), стоит, улыбается ВЛАДУ. ЛИЛЯ указательным пальцем показывает на себя, затем на ВЛАДА, обхватывает себя руками, обнимая, слегка покачивается вправо, влево. Что обозначает «Я тебя обнимаю».

ИТН.РОДДОМ КАБИНЕТ ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ ДЕНЬ

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ от окна, поворачивается к посетительнице.

За столом, на месте, для посетителей сидит, МАМА ЛИЛИ.

МАМА ЛИЛИ

Нам говорили, ничего, пусть дружат. Беременность не наступит и вот... У меня пенсия шесть тысяч, у мужа одинадцать, на Лилю вообще только три получаем. У малыша синдром такой же как и у Лили, тут и к специалисту ходить не надо. Мы просто не можем его взять, не прокормить нам его.

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ снова, поворачивает голову к окну.

НАТ.ВИД ИЗ ОКНА КАБИНЕТА ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ ДЕНЬ


Под окнами роддома стоит ВДАД(в сфере) и смотрит не отрываясь на окно палаты ЛИЛИ.

ИНТ. РОДДОМ КАБИНЕТ ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ УТРО

Со стороны посетителей, стоит МАДАМ, одной рукой оперевшись на стол, другой, эмоционально размахивая перед своим носом и задыхается своим гневом.

МАДАМ
Думаете не понимаю?.... Не смейте….. Зачем вчера принесли? …. Какое ещё кормление?...Обойдёмся без хитростей…. Не надо калечить жизнь моей дочери…. Я повторяю, мы его не возьмём.

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ стоит между столом и окном.


ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ
(спокойно)

У Вашей дочери молоко прибыло, нужно сцеживать. Кормление нужно ребёнку. Но прежде, необходимо вашей дочери. Так до мастита не далеко.

МАДАМ
Хватит,…. я сегодня!.... Сегодня же…. забираю дочь.

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ

Швы должны зажить, ваша дочь такого богатыря родила, без разрывов не обошлось.

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ устало отворачивается от МАДАМ к окну.


НАТ.ВИД ИЗ ОКНА КАБИНЕТА ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ.ДВОР РОДДОМА. ДЕНЬ

Слышна только тихая музыка больше никаких звуков.

Под окнами роддома стоит ВДАД(в сфере), улыбается и машет рукой Лиле.

 В сторону выхода из двора роддома, по больничной дорожке, мимо ВЛАДА, решительно, широкими шагами, шагает МАДАМ и тащит за собой за руку худенькую девушку лет 18, в светлом дорогом пальто с не покрытой головой. Девушка идёт нетвёрдо, пытается оглянуться на окна роддома.

НАТ. РОДДОМ ПАЛАТА ОТКАЗНИКОВ НОВОРОЖДЁННЫХ ДЕНЬ

Слышна только музыка, больше никаких звуков.
Видны две макушки малышей в кроватках.
КП. Крупный очень красивый младенец плачет.





НАТ.ВИД ИЗ ОКНА КАБИНЕТА ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ ДВОР РОДДОМА. ДЕНЬ

 МАДАМ дёргает девушку за руку. Они останавливаются, МАДАМ что-то эмоционально доказывает девушке, жёстко жестикулируя руками. Девушка стоит и смотрит на окна роддома. К воротам роддома подъезжает такси.

МАДАМ снова хватает девушку, тащит к такси и усаживает её в машину. Девушка последний раз пытается оглянуться на роддом, МАДАМ запихивает её. Садится сама. Девушка, смотрит на роддом, прильнув к окну, пока такси не скроется из виду.

НАТ. РОДДОМ ПАЛАТА ОТКАЗНИКОВ НОВОРОЖДЁННЫХ ДЕНЬ

Слышна только музыка, больше никаких звуков.
КП. Крупный очень красивый младенец плачет.



ИНТ.РОДДОМ ПАЛАТА ЛИЛИ ДЕНЬ

Лиля на кровати, с младенцем на руках, сидит спиной к двери, закрыв собой малыша. МАМА ЛИЛИ сидит на стуле чуть дальше от кровати. Заходит ЗАВ.Отделением говорит громче, будто с глухой.

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ
Здравствуй, Лиля.

ЛИЛЯ
Лучше, добрый день

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ
Почему, Добрый день, лучше?

ЛИЛЯ
Я вам отвечу:- Пусть этот день будет для вас самым, самым чудесным. Я должна придумывать разные ответы. Чтобы общаться со всеми людьми, я должна учиться, всегда.

ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ.
(значительно тише)
Да, уж. Ты себя чувствуешь, хорошо?


ЛИЛЯ
Когда ребёночек здесь, я чувствую себя хорошо.



Счастливая Лиля, отворачивается всем корпусом к стене, как бы закрывая малыша ото всех, чтобы побыть с ним без посторонних, кормит малыша грудью. Ласково с ним тютюшкается. Возле малыша появляется сфера, такая же как у ВЛАДА с абстрактными лепестками с картин Лили.
 
ЛИЛЯ
(очень ласково)
Ребёночек, я тебя люблю. Баюшечки, Баю… Ребёночек.

Открывается дверь, ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ вышел из палаты, впуская медсестру.

МЕДСЕСТРА
(обращаясь к МАМЕ ЛИЛИ)
Покормили? Можно забирать?

 МАМА ЛИЛИ
(медсестре)
Да, сейчас.

МАМА Лили встала, подошла и погладила дочь по спине.

МАМА ЛИЛИ
Лиля, ребёночку нужно спать, набираться сил. Отдай его, пусть поспит.

Медсестра подходит, и протягивает руки, чтоб унести младенца.
Лиля нехотя отдаёт. Медсестра уносит младенца.

МАМА ЛИЛИ
Лиля помнишь у нас были котятки?

ЛИЛЯ
Маленькие котятки, их надо отдавать. Люди забирают себе котяток.



МАМА ЛИЛИ
Вот ребёночка тоже нужно отдать. Мы не можем…

ЛИЛЯ радостно закивала.

ЛИЛЯ
Ребёночку возьмём котёнка.

МАМА ЛИЛИ
Нет, Лиля....Я пойду отдыхай

Женщина направилась к двери.

ЛИЛЯ
Мама

МАМА ЛИЛИ обернулась.

ЛИЛЯ
Ребёночек - не котятки.

ИТН.РОДДОМ КАБИНЕТ ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЯ ДЕНЬ
ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ смотрит в окно.

Мать и ЛИЛЯ выходят. ЛИЛЯ бежит к ВЛАДУ. Влюблённые обнимаются, мать пытается увести девушку, но ЛИЛЯ встаёт рядом с ВЛАДОМ и они взявшись за руки смотрят на окна роддома, где остался их малыш. Свободной рукой, Лиля постоянно утирает глаза от слёз.

КАДР СТАНОВИТСЯ КРУПНЕЕ.

Натуральный фон исчезает и становится тусклым. Виден только уличный фонарь, возле, взявшись за руки, Стоят ВЛАД(в сфере) и ЛИЛЯ(в сфере), вдвоём смотрят вверх, в одну точку. Лиля утирает бегущие слёзы.

КАДР СТАНОВИТСЯ УСКОРЕННЫМ,.
 Темнеет, фонарь освещает неподвижных ВЛАДА(в сфере) и ЛИЛЮ(в сфере). Фонарь гаснет, становится темно. Светлеет и становится видно Вдада и Лилю (в сферах), стоят на месте, по прежднему смотрят вверх в одну точку, ЛИЛЯ утирает слёзы. Кроме ВЛАДА И ЛИЛИ, все остальные двигаются в ускоренном темпе,(кадре). Приезжают родители Лили уговаривают, и ни с чем уезжают. Светло, приезжают родители ВЛАДА, отец Влада пытается увести домой ВЛАДА, но ВЛАД и ЛИЛЯ( в своих сферах), ложатся(двигаясь в нормальном темпе) обнявшись на землю, их взгляды не меняют точки. Родители (в ускоренном кадре) смешно пытаются поднять ВЛАДА, потом ЛИЛЮ, влюблённые ничего этого не замечают, ЛИЛЯ утирает слёзы. Они продолжают смотреть в одну точку. Темнеет. Родители ВЛАДА в ускоренном кадре уезжают. Фонарь освещает лежащих на земле влюблённых(в сферах). Фонарь гаснет. Темно, ничего не видно. Светлеет, точно так же, Влад(в сфере) и Лиля(в сфере) стоят на своём месте взявшись за руки смотрят в ту же точку. Свободной рукой Лиля утирает слёзы. Приезжают родители ЛИЛИ, затем родители ВЛАДА все вместе уговаривают, и двигаются в ускоренном темпе, уезжают. Темнеет, зажигается фонарь освещая стоящих (в сферах)влюблённых, фонарь гаснет, темно. Сетлеет ВЛАД(в сфере) и ЛИЛЯ(в сфере) стоят на своём месте. ЛИЛЯ утирает слёзы. Становится ещё светлей, ВЛАД и ЛИЛЯ исчезли. Исчезает фонарь. Дневной свет становится ярким и белым.

ИНТ. РОДДОМ ПАЛАТА ОТКАЗНЫХ НОВОРОЖДЁННЫХ. ДЕНЬ

Палата отделена перегородкой, от помещения, где через стекло наблюдают за новорождёнными. В этом помещении, стоят ЛИЛЯ и ВЛАД (в своих сферах), обнявшись, любуются на младенцев. Малыши лежат лицом к ВЛАДУ И ЛИЛЕ. Зрителю видны только макушки в двух кроватках, стоящих рядом. Над одной макушкой светящаяся белым светом сфера с летающими бабочками ярких светящихся цветов. Эта сфера, находится другой сфере, и служит второй сфере серединой. Во второй сфере лучами расходятся лепестки ярких красок с Лилиных картин.

ИНТ. РОДДОМ КОМНАТА ВЫПИСКИ НОВОРОЖДЁННЫХ

ЛИЛЯ и ВЛАД склонились над малышом завёрнутым в одеяло, они очень нежно воркуют с ним, не могут налюбоваться. Их сферы слились в единую с лепестками и бабочками.

НАТ.ВИД ИЗ ОКНА КАБИНЕТА ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ ДВОР РОДДОМА ДЕНЬ

МАМА ЛИЛИ и ПАПА ЛИЛИ идут рядом с ЛИЛЕЙ и ВЛАДОМ, на выход к воротам роддома. На руках у папы ЛИЛИ завёрнутый в одеяло младенец.




НАТ. РОДДОМ ПАЛАТА ОТКАЗНЫХ НОВОРОЖДЁННЫХ ДЕНЬ

Только одна кроватка занята, в ней спит крупный, очень красивый младенец.


На экране, фоном, расширяется сначала светящаяся сфера Влада с лепескими Лилиных картин, в середине сферы появляется светящаяся сфера Лили с бабочками разширяется на весь экран. Так сферы появляясь в середине, друг друга сменяют.

На фоне красок из сфер появляется фотография АНДРЕЯ ЗАХАРОВА. 

ЗК ГОЛОС АВТОРА
Андрей Захаров – первый преподаватель с синромом дауна из Пермского края.

Фотография А.Захарова исчезает.
Появляется фотография МАРИИ НЕФЁДОВОЙ

ЗК ГОЛОС АВТОРА
Мария Нефёдова –актриса театра Простодушных, ассистент педагога в центре «Даунсайт ап».- единственный официально трудоустроенный человек с синдромом дауна в России.

Точно так же, фотографии начинают сменять друг друга.

ЗК.ГОЛОС АВТОРА
СЕРГЕЙ МАКАРОВ –актёр театра Простодушных, за роль «Миколки»  в фильме «Старухи» получил главный приз фестиваля «Кинотавр».

ЗК ГОЛОС АВТОРА
МАРИЯ ЛОНГОВАЯ – спортсменка, российская чемпионка мира по плаванью


ЗК.ГОЛОС АВТОРА
АНДРЕЙ ВОСТРИКОВ-Абсолютный чемпион России и мира по спортивной гимнастике среди детей с ограниченными возможностями

ЗК ГОЛОС АВТОРА

КАРЕН ГАФНИ- первый человек с синромом Дауна получившая докторскую степень, гуманитарных наук Университет Портленда.Не смотря на парализованную ногу, переплыла Ла-Манш.

ЗК ГОЛОС АВТОРА

РАЙМОНД ХУ –художник, живёт в Калифорнии

ЗК ГОЛОС АВТОРА

МАРЬЯМ АЛЕКБЕРЛИ –Художница с мировой известностью,  её выставки проходят во многих странах , самая известная –персональная выставка в Лувре в 2015 году.

 
ЗК ГОЛОС АВТОРА
ПАУЛА САЖ – Всемирно известный адвокат, по правам людей с синдромом Дауна. Спортсменка, актриса и просто красавица.

ЗК ГОЛОС АВТОРА

ПАБЛО ПИНЕДА – первый человек с синдромом Дауна, закончивший университет, киноактёр.

ЗК.ГОЛОС АВТОРА
ТИМ ХАРИС –успешный ресторатор

ЗК.ГОЛОС АВТОРА
Керамист Джон Groarke , является одним из художников с синдромом Дауна, чьи произведения выдерживают любую честную критику.

Затем, все фотографии возникают разом, заполняя весь экран.

КОНЕЦ