Словом можно спасти... быль

Лариса Евмина
        Было это в годы моей юности. Мы тогда увлекались театром, бегали на выставки, интересовались поэзией. Особенно любили поэтические вечера.
С книгами тогда было туговато. Хорошую поэзию доставали с трудом. Но у нас были все лучшие сборники поэтов того времени.
Однажды,мой друг пригласил меня к знакомому поэту в гости. Поэт читал нам свои стихи и угощал вином и деликатесами. Было очень интересно.
Вечер пролетел незаметно.  Пора уходить. Но тут мой друг куда-то незаметно исчезает. Это уже похоже на предательство. Внезапно поэт закрывает дверь на ключ и мы остаемся вдвоем.
Мне становится страшно. Разговоры о поэзии и поэтах сразу забыты. Передо мной мужчина, одержимый страстью. Вдруг каким-то приёмом поэт бросает меня на кровать и я ничего не могу сделать.  Как быть? Как защититься? Кричать бесполезно — он в помрачении.
И тогда я говорю (так мирно и покорно), хорошо, мол, но я хотела бы прочитать  свои любимые стихи. Они так ложились на мою душу, что я их читала очень проникновенно еще в школе. Это было письмо Татьяны к Онегину. И  стала читать… Мне казалось, что это написала я. и вложила в стихи всю искренность, всё тепло этой целомудренной девушки...
И вдруг руки обидчика разжались и лицо стало не злым, а растроганным. Он тихо произнес:
- Как Вы это прочитали!… Идите домой…
И тут я вспомнила стихи известного поэта:
«Словом можно убить,
Словом можно спасти"..
Разве мог предположить А. С. Пушкин, что его замечательные стихи однажды спасут честь девушки?..