Одноклассница

Елена Князева 707
                Одноклассница 

                Когда моя одноклассница пригласила меня к себе в гости, я и не заподозрила ничего дурного.

         Тем более , что до этого она была у меня в гостях  раза три, очень хвалила мою стряпню, а что ещё нужно, чтобы завоевать симпатию женщины.

        Она узнала меня на улице, просто подошла и сказала, помнишь ? мы учились в одном классе, вспомнила  я её не сразу, тридцать лет нешуточное дело, да ещё плохая память на лица.

 Но вспомнила.   И тут она меня к себе приглашает, а живёт не то чтобы далеко, но в довольно глухом месте.

           Прихожу к ней в гости.    Стол накрыт.... Неужели мы все помешаны на еде, неужели нельзя наесться дома в конце концов. Так думала я , увидев на столе полбутылки шампанского и всё .

         И тут  Люба спросила - Нин, а ты пишешь ?

        -Да, боже упаси - сказала я - сначала напиши, потом бегай за всеми- прочитай, да прочитай, и вот уже все шарахаются от тебя , как чёрт от ладана.

        -Тебя ждёт сюрприз, но сначала надо выпить- Мы выпили, выдохшееся с нового года шампанское нисколько не бодрило. Люба внесла толстую папку  - Я буду читать своё. Слушай и внимай - Я стала слушать :

          В этом году весна  была не такая , как всегда,  я пошла в лес, склонилась над только что проклюновшейся фиалкой, и вдруг чья-то мощная ладонь легла мне на плечо

        - Витя?- нисколько, не испугавшись, и с надеждой воскликнула я

        - Нет , это Коля- Ты всё забыла, как мы искали вдвоём мой пропавший мопед, как сидели на нашей скамейке

       - Прекрасно помню, Коля, как на выпускном ты танцевал только с Веркой, а я стояла в углу

      - Я не виноват, она была самая красивая. Все пацаны танцевали с ней. Я не мог отстать. А Витя твой и вовсе не танцевал, потому что напился ещё до выпускного.

      - Он пил из-за неразделённой любви, Коля-
 
       -К тебе ? или к Верке?

      - А это неважно, Коля. Главное в человеке, умение любить

         В этот момент я неожиданно спросила Любу:

       - Люб, а ты куришь ?-

 Она сказала, да, и мы пошли на террасу, я курила первый раз в жизни, вру , конечно, не в первый, но редко у  меня бывал такой позыв к курению.

       - Люб, а как у вас тут с транспортом? -  спросила я.

       - Неважно, Нин. А ты заметила как, я читаю?

       - С выражением ? - спросила я наугад и угадала,

-  Нин, ну ты просто класс, не все сразу понимают, ты поняла. Я закончила школу декламации. Не всю, конечно. Но для меня  достаточно.

 - Даже более , чем достаточно. Любят у нас деньги брать не за что, в смысле за лишнее обучение - 

- А что стало с этим Колей ? - спросила я, чтобы отвлечь её от чтения.

- Здесь он в городе. Я нашла его в ОК. Женат, дети, внуки

- Женат на Верке?-

- Нет, куда там. Верка в Канаде уже лет двадцать -

- Ты не поверишь, Коля стал тряпкой. Мы стали переписываться, он писал про детей , внуков, слал фото. Я пригласила его в кафе, он не пришёл, потом мне написала его жена, чтобы я отстала. А я назначила ей встречу.

- Зачем ?

- Чтобы сказать, что между нами ничего нет . А она удалила меня из его друзей. А он просто тряпка. Что делает жизнь с людьми, Нин ?

-Похоже с иными , ничего не делает - подумала я

 Я всё думала , как уехать домой, это было недалеко, но автобусы уже не ходили.  И ни одной мысли.

Люба сказала - Пойдём,  тебя ждёт самое интересное, а я попытаюсь читать как настоящая артистка

       Тут мой взгляд упал на неприметный телефонный аппарат в углу. Старый, добрый  городской телефон, от которого уже многие отказались, а он так и ждёт, чтобы кому-нибудь  прийти  на помощь.

      - Люб - сказала я - может быть чайку перед слушанием.  Люба завертелась волчком.  А я просто набрала с её городского телефона свой номер, мой телефон зазвонил, как оглашенный, а я и не беру, куда спешить.

- Нина! - закричала Люба из другой комнаты- Твой звонит , не слышишь что ли.
 
Подождут - сказала я - привыкли, что я всё время дома.
 
И не спеша взяла трубку.  Ну что там ?- спросила Люба.

 То ли они кого залили, то ли нас залили , нет сил уже , Люба, такой вечер испортили ! Вызывай такси !