Как мы щегла Кузю от коршуна спасли

Виктор Ардашин
        Была ранняя весна. Кое-где появились первые листочки.  Стали просыпаться от зимнего сна и берёзки. Солнышко! Тепло!

        Мы открыли очередной дачный сезон. Приехали на дачу всей семьёй  с детьми и своими маленькими друзьями – собачкой  Мулей,  кошечками Лушей и Матвеем Ивановичем и щеглом Кузей.

        Настроение у всех было отличное.

        Я решил вынести клетку с Кузей на улицу. Пусть он тоже порадуется и погреется на солнышке. Всю зиму Кузя провёл в клетке на моём рабочем столе,  время от времени отправляясь в путешествие по квартире. А тут такое раздолье и красота! Пусть тоже  порадуется.

        Я вынес клетку с Кузей на улице и присмотрел ей хорошее, как мне показалось, место на сучке рядом стоящей берёзы. Там клетку и пристроил.

        Мы занялись своими делами по приведению дачи и участка в порядок, лишь изредка  бросая взгляды на клетку с Кузей. Похоже ему перемена места очень понравилась. Кузя весело напевал, перепрыгивая с жёрдочки на жердочку и оглядывал окрестности. На даче Кузя был первый раз.

        Вдруг случилась полная неожиданность. На клетку с Кузей с большой высоты спикировал коршун. Их множество кружилось высоко в небе. Они казались нам с земли маленькими черточками . И вдруг – такое происшествие!

        Коршун вцепился когтями в клетку и изо всех сил пытался достать из неё Кузеньку.  Коршун от перемещался по внешней стороне клетки, помогая себе крыльями.

        Бедный Кузя отчаянно метался внутри клетки, не зная куда спрятаться. Вот уже дверца клетки распахнулась. Совсем беда!

        Я со всех ног бросился выручать своего друга.  На бегу громко кричал  и размахивал руками, пытаясь напугать коршуна. Рядом со мной бежала Муля и громко лаяла.

        К счастью, мы успели. Ещё бы чуть-чуть  и коршун своего мог  добиться. Но помощь пришла вовремя.  Я буквально сорвал  с сучка клетку, закрыл дверцу и побежал с ней домой. Коршун  какое-то время ещё продолжал висеть на клетке и перемещался вместе с нами.

        Наконец он отцепился когтями от клетки и улетел.

        Кузя был спасён!  Но он был просто в полном шоке от произошедшего. Надо думать!

        Во всем виноват был я. Ведь я видел высоко летающих в небе хищников. Но  я даже представить себе не мог, что возможна такая ситуация. Коршуны в поднебесье,  а клетка висит на сучке березки невысоко  над землёй. Где коршуны и где наш Кузя?

        И надо же!

        Коршун наглядно продемонстрировал  нам остроту своего зрения и умение практически мгновенно пикировать с небосвода на маленький предмет рядом с землёй.  Этим предметом, к несчастью,  оказался наш жизнерадостный Кузенька.

        Через какое-то время Кузя отошёл от шока. Снова стал прыгать по жёрдочкам  и пить водичку. Слава Богу!

        Мы сделали надлежащие выводы из этого происшествия. Клетку с Кузей до распускания листьев на берёзе я больше никогда не выносил. А когда листья на берёзе полностью распускались,  коршуны  уже не могли разглядеть  её с высоты  сквозь крону берёзы.

        Хорошо, что хорошо кончается.

        Фото из интернет


Москва, Отрадное
29 октября 2021 года