Нам не дано предугадать...

Селена Аргентум
Алла ожидала свой рейс и нервно крутила телефон. Позвонить?... не позвонить?... Вадиму сегодня день рождения, а она уезжает. Она поздравила его утром. Вадим холодно поблагодарил, пожелал счастливого пути и повесил трубку.
Вчера они поссорились. Вадим настаивал, чтобы она осталась дома, и они вместе отметили его день рождения и годовщину их знакомства. Алла утверждала, что празднование можно перенести, а конференцию ради нее не перенесут. “Поехать может другой журналист”, – настаивал Вадим. “Это очень важная конференция”, – утверждала она.
Алла лукавила. Она, зам. главного редактора, могла отправить кого-нибудь из ведущих журналистов. Но Алле очень хотелось сменить обстановку. Тем более, когда в качестве такой возможности предлагается Рим. С Вадимом они уже два года пытаются построить совместную жизнь. Все шло к официальному оформлению отношений. Как теперь все сложится?...

Алле мешает сосредоточиться взгляд женщины напротив. Женщина милая, стройная, моложавая. Короткая стрижка, русые волосы с легкой проседью. “Лет пятьдесят, – решила Алла. – А может сорок пять”. Алла в упор рассматривает незнакомку. Та вопросительно поглядывает на нее, неуверенно улыбаясь.
– Алька?... – полуутвердительно-полувопросительно произнесла она.
“Не может быть”, – ахнула Алла. Она узнала голос. Он не изменился.
– Ирка! Ирка, привет! Вот так встреча!
Ира забросала ее вопросами. Алька охотно отвечала. И не торопилась спрашивать сама. Боялась. Чего? … обвинений?... упреков? … или чувства вины?...
– А ты как? – наконец выдохнула она.
– Домой лечу. Соскучилась, – Ира счастливо улыбалась, – по мужу, по дочке. Здесь я у сына гостила. Три месяца. Внучка у меня родилась. Вот и прилетела. Помочь немного.
“Значит все хорошо”, – Алька осторожно выдохнула. – “Опять у нее все хорошо”, – мелькнула завистливая мысль. Тогда, давно, она ведь тоже ей позавидовала.

Ранней теплой осенью 90-го года она приехала в отпуск в родной город. После окончания факультета журналистики Алька осталась в Москве. Шел слом эпох. Адреналин зашкаливал. Хотелось везде успеть, обо всем написать. Алька верила – они фиксируют историю. Ее карьера стремительно двигалась в гору. Не везло только в личной жизни. Бурные романы быстро заканчивались.
И вот в тихой провинции яркая Алька встречается с одноклассниками, ошарашивает их столичными новостями, купается в их восхищённых и чуть завистливых взглядах. И только глаза преданной подруги уже не столь восторженны, как привыкла Алька. Она смотрит приветливо и только. А восторг и восхищение все ему, ее молодому супругу, Андрею. Красавиц-спортсмен. Алька тоже любовалась им. Что он нашел в этой серой невзрачной Ирке? И она решила его увести. Это оказалось совсем нетрудно. Ира ни о чем не догадывалась. Они умело скрывали свой роман. Потом Алька уехала. Андрей приехал к ней через месяц. Через год они расстались.
– … когда Андрей уехал к тебе, – Алька встрепенулась, – я словно жить перестала. А тут одна наша сотрудница засобиралась в Италию. Знаешь, тогда сиделки с медицинским образованием из бывшего Союза очень востребованы были. Я тоже с ней уехала. Два года проработала сиделкой у престарелой синьоры. А после ее смерти ее внук сделал мне предложение. Я люблю его и очень счастлива.
Объявили посадку. Они вместе пошли на самолет. “Надо же, и этот роман я тогда закрутила зря”, – с досадой думала Алла.