Сквозь мир. Глава первая. Гости

Герда Венская
"Всем божьим детям нужны ботинки, что бы бегать..
Милый и хорошенький
Ты обжираешься, пока не осознаешь, ты обжираешься, пока не осознаешь...
Смотри. Мои глаза всего лишь голограммы.." цитата из песни
Twist in my Sobriety Танита Тикарам

Вижу, как дорогу от дома заносит метелью и слышен лай соседской собаки. Я сижу над учебниками и во мне пустота похлеще той, что царит на улице. Хочется бросить учебу, потому что поездки на нее убивают мое время и там вовсе ничему не учат. Скорее уж обрюзгшие и плохо соображающие люди будут рассказывать на лекциях о том, как вкусно их кормили в советской столовой. Но я замечаю, как лицо отца все напряженнее с приближением каждого нового семестра, когда наступает время оплачивать универ. А вечно недовольная мать стала еще недовольнее, хотя едва ли это можно себе было когда - то представить. Я люблю учить сама, когда мне никто не мешает и время не ограничено одной парой, или когда мне об этом интересно рассказывают. Но в универе так почти никогда не бывает. По выходным я подрабатываю продавцом в магазине одежды. Этого хватает только на дорогу и на перекусы на учебе, иногда на косметику. Мне все сложнее просить денег у отца, который никогда не скажет "нет" , а будет упрямо и тайно лезть в долги, ибо считает своим долгом обеспечивать меня. Я хочу бросить учёбу, но родители искренне верят в силу высшего отечественного образования. Пусть верят, что ж. А я люблю прогуливать пары, люблю прокладывать маршруты по мостам, что бы ветер развевал куртку, люблю нацепив наушники греть ладони о пластмасовый стаканчик с кофе. Будто бы я знаю, что совсем скоро у меня не останется ни одного живого дня в котором я могу предпологать кто я, зачем я здесь и почему все-таки я это я? Их займут дни в которых нужно будет наконец придумать окончательно и безповоротно кто я, зачем и непременно заставлять верить в это всех остальных, пока я сама ни начну верить в это безоговорочно. Иначе пропадешь, иначе будешь неуспешным нищим фриком. Но пока... Пока мосты мои, и ветер, и это небо, и снег. И все это наяву. По- настоящему и взаправду, я не играю в нелепые игры людей, я тотально и неопровержима свободна. Ровно до семейного обеда. С зарплаты я всегда покупаю продукты и готовлю для родителей какую - нибудь вкуснятину. И сейчас решила добраться до ближайшего супермаркета, натянув два вязаных свитера, джинсы, пуховик и вышла в мир больше напоминающий собой сахарную вату, до того он был усыпан снегом. Снег еще шел, мягкими медленными хлопьями покрывал площади, крыши домов. А в плейере заиграла она - моя любимая композиция. Из каких - то старых песен, но когда я ее услышала, она заворожила меня. Пелось в ней глубоким и сильным голосом о том, что всякий ребенок этого мира может иметь обувь, что бы бежать и о том, что всяким хорошим, милым людям нужно скармливать новости и люди обжираются за чашкой чая, пока их в итоге ни осенит. Сейчас эта песня почти раритет, как и клип на нее, снятый в рыжих тонах сепии. Под медленно кружащийся вальс снега я пошла на зеленый, который должен был загореться буквально в следующий миг, как откуда ни возьмись, появилась машина. Она неслась прямо на меня а я завороженно смотрела на нее, как это бывает в дешевых фильмах, или во сне, не в силах ступить ни шагу - что если затормозив ее понесет  в ту же сторону, в которую отступлю я? И я смотрела и смотрела, а потом не смогла больше и закрыла глаза. Что будет там, потом? Темнота? Нет, нет, не надо лишать меня мостов и этого снега, да  это просто не может быть всерьез!- Мысленно возмутилась я. Темнота. Будто что - то схлопнулось. Ватная тишина и нежный - пренежный снег.
-Эй, не было такого уговора. - тихо, но уверенно и невозмутимо прозвучал мужской голос рядом, будто обращаясь к кому - то третьему. Не было ни удара, ни боли, только ледяная и окончательная тишина оборвалась наконец отчаянным звуком тормозов.
Что? Я открыла глаза. Машина остановилась в пяти сантиметрах от меня. А рядом стоял парень, одетый совершенно обычно с совершенно необычным серьезным взглядом зелено - серых глаз. Почти ровесник мне, но выше меня на голову. - Это вы мне? - тихо спросила я. - Что тебе? Он обернулся и встретившись с моим взглядом в его лице будто промелькнула какая - то искра, невероятная радость сдерживаямая обстоятельствами для этого неподходящими. - Вы сказали что - то?-продолжала я - Тебе послышалось наверное. Опустив взгляд произнес он. - Дорогу ты все же поаакуратней переходи. - он смотрел прямо в глаза теплым пристальным взглядом. - Я... Да... Но ведь зеленый загорелся, а тут толко в одну сторону движение... - я не нашла, что еще можно сказать. Мы уже отступили обратно на пешеходную часть. - Я знаю.-ответил парень- Но ты все равно аккуратнее будь - он снова внимательно посмотрел на меня. - Вот. - он перевел взгляд на светофор- Опять зеленый. Автогонщик злостный уехал, так что можешь идти спокойно. - Он улыбнулся.- Ага - проборматала я. Что-то было не так в этой ситуации, будто он спас меня, но я совсем не понимала, как именно это произошло. - Ну топай, топай, ты чего растерялась? Он засмеялся. - Спасибо - проборматала я. И растеренно пошла в сторону супермаркета. - Постой - окликнул он и я вздрогнула на долю секунды оттого, как знакомо это прозвучало, будто тысячи, миллионы тысяч раз слышала уже этот оклик. Он нагнал меня через пару минут. Я остановилась. - Возьми вот - подбежав ко мне, он разжал ладонь и на ней засверкал всеми лучами камень, очень похожий на лунный, только гораздо ярче и ослепительнее. Словно белый светящийся кокон. - Это что еще? - я нахмурилась. - Не знаю, кулон, говорят удачу приносит, возьми пожалуйста. Я растерялась. - Ладно, надеюсь, не краденое- попыталась пошутить я, аккуратно забирая кулон с его теплой ладони. Он серьезно посмотрел на меня. - Не совсем то слово для него-медленно и будто задумчиво произнес он. Теперь уже этот тип начал немного напрягать меня. И он будто почувствов это, спокойно отвел взгляд, будто бы все прекрамно понимал и пожелав доброго дня, поспешно удалился в другую сторону, так что я не успела даже опомниться и его щедро и усложливо спрятал от меня снег своей пушистой медленной пеленой