Во всём виноваты китайцы

Холод Павел
прилетел в Минск я очень злой, хотя с утра настроение было нормальное. всё началось с того, что в аэропорту Стамбула, где я кантовался без малого шесть часов, мне постоянно попадались на глаза двое китайцев, полностью - от темени до подошвы - облачённые в белые комбинезоны, и к тому же с защитными экранами на глазах. как будто только что вышли из ядерного реактора.

я уже тогда подумал, что это не к добру. когда я пришёл к своему гейту и встал в очередь на посадку, оказалось, что эти красавцы к тому же летят в Минск. это только усилило мои предчувствия.

когда самолёт вырулил на взлётку и начал разгоняться, я закрыл глаза, предчувствуя плавный взлёт. но оказалось, что пилот вдруг раздумал взлетать и самолёт резко затормозил. такое на моей памяти (а летаю я часто) было впервые. впрочем, и китайцы в комбинезонах со мной раньше тоже не летали.

со второй попытки самолёт наконец взлетел. но не сказать, чтобы слишком удачно, потому что через десять секунд после взлёта его тряхнуло и со стороны левого двигателя раздался рёв. я с сожалением подумал, что может не хватить времени дотянуться до китайцев.

народ переполошился, а моя соседка спросила стюарда, что это за страшный звук и когда он прекратится. на что стюард ответил, что в этом самолёте это нормальное явление и нам не о чем беспокоиться (турецкие авиалинии, всё под контролем!). звук исчез минут через тридцать, когда самолёт встал на эшелон.

садились мы тоже методом попрыгунчика, но главное, что сели - а каким способом это уже дело десятое.

подхожу на погранконтроль, уже в сильном раздражении. пограничница:
- с какой целью были в Стамбуле?
(ну вот какая ей разница, если я уже вернулся?)

говорю ей:
- я не был в Стамбуле (а боковым зрением машинально ищу китайцев).
- а где вы были?
- в Будапеште.
- с какой целью были в Будапеште?

тяжело вздыхаю:
- ездил в служебную командировку.

пограничница, листая паспорт:
- а где ваша виза?
- я по диппаспорту ездил.
- покажите.

увидев мой ооновский документ, она стала по рации вызывать подмогу.
(если бы я знал, что оно так будет, я бы китайцев самолично посадил на рейс в Китай)

тем временем она продолжила допрос:
- свидетельство о вакцинации есть?

говорю ей:
- девушка, я домой прилетел, какое свидетельство о вакцинации??
- вы прилетели из красной зоны. без вакцинации вам положен карантин.
(да вы что? а я думал, что это я наоборот прилетел в красную зону).

в итоге пришлось показать свидетельство. она:
- почему только одну прививку сделали?
- это однокомпонентная вакцина "Спутник-Лайт", там в принципе один укол делается.
- ладно, всё равно оно недействительно, потому что с момента укола не прошло месяца.

я сильно, но про себя ругаюсь матом, потому как хочу попасть домой сегодня, а не через пятнадцать суток.

к счастью, пришла вторая, более опытная пограничница и, посмотрев мои документы, велела меня пропустить.

минут тридцать ждал чемодан, но это мелочи.

иду через зелёный коридор, там туристы из Ближнего Востока устроили затор. говорю им:
- родные, проходите быстрее.
но так как они не проходят, я пытаюсь их обойти.

в итоге меня останавливает таможенница:
- есть товары для декларирования?
- нет.
- сколько наличных везёте?
- очень мало.
- мало это сколько?
- девушка, я на память не помню, реально очень мало.
(для пущей достоверности демонстрирую ей кошелёк)
- в чемодане наличных нет?
(как бы я хотел, чтобы они там были, но увы).

в итоге она меня пропускает. я выхожу из аэропорта на свежий воздух, останавливаюсь, выдыхаю и начинаю ждать китайцев. но китайцы видимо это почувствовали и решили пересидеть опасное время в аэропорту.