Позвольте вам выйти вон, видимо, последний взрослы

Ирина Яненсон
Посетила сегодня театр, играли последний спектакль перед очередным "псковским локдауном". Очень символичное название спектакля "Позвольте Вам выйти вон", театр как будто насмехается над моими театральными планами. Правда 3 октября будет ещё детский спектакль про жирафа, но и тут я вижу насмешку в том плане, что жираф большой, ему видней. Срывается премьера Пленные духи 9-10 октября, которую все мы так долго ждали, и я давно купила на неё билет. Театр и политика очень похожие вещи, но всё-таки театр намного честнее. В театре никто не скрывает, что происходящее на сцене - игра, а в политике любую игру выдают за правду.

Спектакль «Позвольте Вам выйти вон» я смотрела уже, как минимум, три раза. Больше всегда любила у Чехова первую часть про Воловьи лужки, да и получается она у наших артистов прекрасно. Сегодня сидела не на своём любимом месте, зато видела, что делает Максим Плеханов, когда убегает со сцены в начале спектакля. Он там не просто ногами шум производит, а натурально падает на пол, вернее на груду старых стульев. Либо это он случайно сегодня упал, либо артист так вошёл в роль, что иначе и не могло быть. А про Наталью Петрову всегда думаю после этого спектакля: «И эта крикливая, здоровая тётка на днях была хрупкой, утончённой Дездемоной!» Как Наталья это делает? Она даже становится в этой роли как-то и ростом выше, и телом здоровее (!). Мне очень нравится в спектакле этот альянс Максима и Натальи, а, когда к ним присоединяется ещё Юрий Михайлович Новохижин – это вообще чудо, играет он очень естественно, как будто самого себя (ой).

Во второй части много персонажей, хочется рассказать о каждом артисте в отдельности, но я уже писала, что все, и Андрей Яролавлев, и Денис Кугай, и Анна Шуваева, и Андрей Кузин, и Галина Шукшанова, и невообразимая Екатерина Миронова, и вся троица из первой части спектакля, и, конечно, Виктор Яковлев, который как бы задаёт тон всей второй части, восхительны. Виктор Яковлев - в отличном настроении, я очень люблю, когда он в таком настроении, тогда спектакль получается по-настоящему смешным. Потому что он – на переднем плане, а все остальные создают фон. И очень важно, кстати, когда фоном выступает несколько человек, чтобы там все играли качественно. Ведь герой Виктора Яковлева невыносимо скучен и, если не будет хорошей игры фона, то в зрительном зале все уснут, как бы ни старался Виктор. Но сегодня фон был супер. Анна Шуваева жгла, ей так идёт эта роль, просто удовольствие смотреть. Но и подыгрывают ей, конечно, Денис Кугай и Андрей Ярославлев на высшем уровне.

И знаете, сегодня после спектакля внезапно поняла, что я же похожа на Змеюкину. Ну, не один в один, а что-то есть. Потом вдруг меня озарило, что все женщины – немного Змеюкины. Но в то же время, и все мы – немного Настасьи Тимофеевны, и Натальи Степановны, и даже в какой-то степени Дашеньки (!!!). То есть, получается, Чехов высмеивал не какие-то определённые психотипы людей, а всех нас, немного Змеюкиных, немного того, немного сего… Он утрировал каждую нашу черту, превращал её в персонаж и выводил на всеобщее обозрение, нате, любуйтесь. И мы сидим в зрительном зале, смотрим, посмеиваемся, а выходит, что посмеиваемся сами над собой.