Посетила сегодня театр, играли последний спектакль перед очередным "псковским локдауном". Очень символичное название спектакля "Позвольте Вам выйти вон", театр как будто насмехается над моими театральными планами. Правда 3 октября будет ещё детский спектакль про жирафа, но и тут я вижу насмешку в том плане, что жираф большой, ему видней. Срывается премьера Пленные духи 9-10 октября, которую все мы так долго ждали, и я давно купила на неё билет. Театр и политика очень похожие вещи, но всё-таки театр намного честнее. В театре никто не скрывает, что происходящее на сцене - игра, а в политике любую игру выдают за правду.
Спектакль «Позвольте Вам выйти вон» я смотрела уже, как минимум, три раза. Больше всегда любила у Чехова первую часть про Воловьи лужки, да и получается она у наших артистов прекрасно. Сегодня сидела не на своём любимом месте, зато видела, что делает Максим Плеханов, когда убегает со сцены в начале спектакля. Он там не просто ногами шум производит, а натурально падает на пол, вернее на груду старых стульев. Либо это он случайно сегодня упал, либо артист так вошёл в роль, что иначе и не могло быть. А про Наталью Петрову всегда думаю после этого спектакля: «И эта крикливая, здоровая тётка на днях была хрупкой, утончённой Дездемоной!» Как Наталья это делает? Она даже становится в этой роли как-то и ростом выше, и телом здоровее (!). Мне очень нравится в спектакле этот альянс Максима и Натальи, а, когда к ним присоединяется ещё Юрий Михайлович Новохижин – это вообще чудо, играет он очень естественно, как будто самого себя (ой).
Во второй части много персонажей, хочется рассказать о каждом артисте в отдельности, но я уже писала, что все, и Андрей Яролавлев, и Денис Кугай, и Анна Шуваева, и Андрей Кузин, и Галина Шукшанова, и невообразимая Екатерина Миронова, и вся троица из первой части спектакля, и, конечно, Виктор Яковлев, который как бы задаёт тон всей второй части, восхительны. Виктор Яковлев - в отличном настроении, я очень люблю, когда он в таком настроении, тогда спектакль получается по-настоящему смешным. Потому что он – на переднем плане, а все остальные создают фон. И очень важно, кстати, когда фоном выступает несколько человек, чтобы там все играли качественно. Ведь герой Виктора Яковлева невыносимо скучен и, если не будет хорошей игры фона, то в зрительном зале все уснут, как бы ни старался Виктор. Но сегодня фон был супер. Анна Шуваева жгла, ей так идёт эта роль, просто удовольствие смотреть. Но и подыгрывают ей, конечно, Денис Кугай и Андрей Ярославлев на высшем уровне.
И знаете, сегодня после спектакля внезапно поняла, что я же похожа на Змеюкину. Ну, не один в один, а что-то есть. Потом вдруг меня озарило, что все женщины – немного Змеюкины. Но в то же время, и все мы – немного Настасьи Тимофеевны, и Натальи Степановны, и даже в какой-то степени Дашеньки (!!!). То есть, получается, Чехов высмеивал не какие-то определённые психотипы людей, а всех нас, немного Змеюкиных, немного того, немного сего… Он утрировал каждую нашу черту, превращал её в персонаж и выводил на всеобщее обозрение, нате, любуйтесь. И мы сидим в зрительном зале, смотрим, посмеиваемся, а выходит, что посмеиваемся сами над собой.