Немного чертовщины в хайфском округе!

Арсен Терованесов
Каждый человек, который что-то читал, слышал, смотрел передачи об Израиле, и в частности о городе Хайфа знает, что в этом городе есть такая достопримечательность как Бахайские сады. Этот заповедный комплекс представляет из себя удивительный по своей красоте архитектурно-природный ансамбль, который стал символом этого города. И вообще, север с центром в Хайфе – это не пустыня, а самая что ни на есть зеленая зона с пальмами, апельсиновыми и лимонными деревьями, которые можно срывать с веток, идя по улице мимо соседского забора, прямо как у нас абрикосы или яблони.
Так я думал, когда ехал учиться в Израиль. Как только мы прибыли в колледж, который находится у подножия горы Кармель, я поразился обширной территории этого заведения. Учебные корпуса утопают в деревьях авокадо, кустарниках, невообразимых зарослях плюща. В первую ночь пребывания в общежитии колледжа меня разбудил кошачий ор. Он был очень громкий и странно назойливый. Оказалось, что два кота сидели у двери в комнату, еще один – черный с большими изумрудными глазами – расположился на кондиционере у окна. И это черный кот в 4 утра общался со своими друзьями через нашу комнату. Кстати, коты, это отличительная черта этой страны. В портовом городе всегда их много. Дворовых собак вы здесь не найдете, а котов… в магазинах и возле офисов, в учебных корпусах и подъездах, на остановках и садах. Ощущение, что сначала коты всего мира эмигрировали сюда, а уже вслед за ними переехали люди.
Как-то прогуливаясь по дороге возле колледжа я услышал страшный треск в кустах и нарастающий звук ломающихся деревьев. Три черных кабана перебежали мне дорогу и направились в сторону горы Кармель. Я, не поверил своим глазам и спросил у охранника на входе а колледж: «Я видел кабана». «И что? – охранник не понял вопроса – В этих местах их много». Моему удивлению не было предела: «Так они же дикие, опасные, среди людей». Охранник, посмотрел на меня и бодро сказал: «Не переживайте, общество по охране животных их защищает. Вы, главное, не трогайте, не наносите им урон». Я понял, что вопрос наоборот, что дикий кабан может нанести урон человеку, даже не ставится.
Но больше всего меня впечатлила прогулка по ботаническому саду колледжа. Наполовину ухоженная, частично дикая лесная территория, по которой можно бродить, дышать запахом растений, глядеть, как облака уходят туда…вдаль за горную гряду. Я не следил за временем и в ноябре, когда здесь на улице еще тепло, но темнеет, как и во всем северном полушарии рано, я много гулял по лесу, пока наконец не решил возвращаться. Дорога домой пролегала через прямую узкую тропинку. Вдалеке, виднелся свет окон общежития.
Я никогда не боялся гулять ночью по темноте, но в этот раз меня сопровождал весь животный мир Хайфского округа. Над головой пролетела стая летучих мышей так низко, что волосы мои чувствовали сильное движение воздуха. Где-то слева «угукала» сова. В кустах я слышал постоянные звуки, как будто кто-то приближался или наоборот убегал от меня. Было не по себе от всей этой зловещей фауны. Сразу приходит на ум знаменитая фраза из кинофильма «Неуловимые мстители» режиссера Э. Кеосояна «А вдоль дороги мертвые с косами стоять. И тишина...». До корпуса оставалось немного, но тут я справой стороны от тропинки, услышал завыванье. Не волчье (я вживую никогда не слышал волков, но видел в фильмах и зоопарке). Так вот, завыванье было похоже на собачье или волчье. Какой-то клокочущий звук. Как будто бы выла заикающаяся собака. Я ускорил шаг, выбежал из леса, возле корпуса встретил приятеля-израильтянина, который в колледже учится года два. На мой вопрос: «Что это за звук?» Израильтянин ответил: «Как что, шакал. Их здесь много. Ты днем их увидишь». Я воскликнул – «Так они же опасные». Мой друг мне ответил «Не волнуйся, если шакал сытый, он никогда не нападет на человека. Они под защитой общества по охране животных». Я понял, что в этой стране общества, защищающего человека от животных, еще не создано.
Самое удивительное, что обучаясь в колледже, к животному миру привыкаешь быстро. Ну сидишь ты на лавочке, ну проползает мимо тебя змея. Ну и сиди дальше, не волнуйся. Змея тоже под защитой общества от тебя. И когда новым студентам мы показывали территорию колледжа, и кто-то испуганно восклицал: «Ой, а что это за шорох в кустах?» Мы снисходительно говорили: «Ну что вы такие нервные? Может змея, может кот, шакал. В крайнем случае дикий кабан. Та ничего страшного».
Поэтому приезжайте на север Израиля, познакомитесь со всем многообразием животного, который нам подарила матушка-планета. Да, кстати, Бахайские сады в Хайфе действительно изумительны.