16. Хроники из будущего

Соль Земли
Стефан и я предприняли часовую прогулку в лесу Альбиль. Почему-то это напомнило мне мои первые прогулки с отцом Иаковом. В то время надо мной довлело чувство горького скептицизма... Сколько же невероятных событой случилось со мной с тех пор! Сейчас рядом со мной было не высокообразованное духовное лицо, - однако люди этого настоящего в самом юном возрасте знают намного больше, чем достаточно образованный человек моего времени; и они несут в себе знания без малейшей доли сомнения.

"Стефан, обещай мне, что ты покажешь мне Долину Роз", - мягко просил я моего друга.  - "Ты знаешь, сколько я вынес, я заслужил эту радость."

"Ну кто бы возражал?" - искренне удивился Стефан. - "Но, к сожалению, мне кажется, что ты до сих пор отождествляешь НИБЕЛВИРХ с каким-то особым местом, а Долину Роз - с магической силой; в этом случае ты будешь разочарован. Ты действительно думаешь, что ты готов?"

НИБЕЛВИРХ (термин, введённый Институтом Айдерсена, означающий новые когнитивные способности, преобретённые людьми, образно, новая перцептуальная ’антенна’. Благодаря НИБЕЛВИРХУ человеческий мозг стал способен воспринимать новые поля реалий, новая когнитивная динамика)

Потом он спросил меня, неожиданно сменив тему, - "Ты просмотрел те книги, которые я достал для тебя?"
Я искренне признался, что я мало что понял на тему ВОЛКИК Знаний. Причиной тому был не столько их современный "универсальный" язык - он был для меня не слишком трудным для понимания - Англо-Саксонских и Скандинавских корней, я назвал бы его вульгарной помесью Датского и Американского. Проблема была в моём непонимании сути содержания и особенной терминологии, применяемой в этих книгах без каких либо пояснений, - не говоря уже о совершенно неизвестных мне архаических словах, принадлежащих языку Избранных Долины Роз.

Я был полон энтузиазма наконец приступить к открытию этого кладезя "знания", которое действительно существовало и было широко распространено среди масс людей на протяжении столетий. Вот почему слова Стефана о моём неминуемом разочаровании вернули меня на землю. Я поймал его взгляд на себе, полный удивления и сердечного тепла; так смотрит взрослый на ребёнка, осознавая его совершенную наивность. 

"Теперь я вижу, насколько бесполезными оказались книги, которые я принёс читать тебе. Однако это совершенно нормально - не постигнуть многого из них пока... Трудно поверить в то, что мы, приобретя знания такой священной значимости, можем глубоко и по-настоящему сделать их своею собственностью. Великая Реалия недоступна в полной мере нашим когнитивным и ментальным способностям."

"Я и не надеялся на это",- отозвался я и голос мой терял силу, как и моя надежда. - "В моё время все разделяли одно и то же мнение и главными носителями его было величайшие умы нашей эры, кого почитают и на кого ссылаются по сей день. Каждый из этих духовных лидеров ставил перед собой и пытался ответить на основные вопросы бытия о Боге, создании мира и жизни. Редко приходили они к единодушию; каждый из них имел свою собственную интерпретацию, однако они, казалось, сходились в согласии в одном: субстанция, ткань Великой Реалии НЕ непробиваема для человеческого восприятия. Индусы, китайцы, египтяне, греки и другие европейцы периода позднего Возрождения верили, что они нашли, или, по крайней мере, подошли вплотную к разрешению этой задачи. И конечно же, кажадый из них был уверен, что именно его терия самая правильная."

"Ты прав", - сказал Стефан. Он на время замолчал, как будто размышлял о прошлом. - "Ты прав о том, как это было в прошлом, и не только в отношении твоего времени, но и долгие столетия после него, вплоть до наступления НИБЕЛВИРХ, пару столетий тому назад. До этого миру не хватало стольких великих учений. Позже, с расцветом ОВЕРСИН, когда стал возможен прямой доступ к знаниям, мы поняли, что окружающая нас реалия настолько невероятно велика, что наше бедное её восприятие, логически-рациональные приёмы и в принципе наши ’антенны’ не способны даже в минимальной степени постигнуть ее суть."

(ОВЕРСИН - просвещение души с помощью Нибелвирх, новая динамика в сознании.)

- "Таким образом, по сути Нибелвирх не даёт тебе познаний о Великой Реалии...", пробормотал я.
- "Знания о его природе - нет, только ’сверхчеловеческое’ сознание, вероятно, может понять его... или, по крайней мере, прикоснуться к его пониманию. Но он предоставил нам знание о ее существовании, прямо и недвусмысленно, что совершенно отличалось от учений вашего времени. Именно это стало нашим спасениям, положив раз и навсегда конец нашим метафизическим колебаниям. Одно дело, когда тебе говорят, пытаясь убедить тебя в этом, что существует нечто гораздо большее чем ты сам, но совершенно другое - когда ты ощущаешь его свет внутри самого себя и САМ чувствуешь его существование!"

- "Получается, что мы и учения, которым мы следовали все эти сотни лет, - не принесли ничего полезного, так?"

- "Совсем не так! Мы видим всю предисторию в этом направлении как первые попытки человечества протянуть руку к Свету. Мы бесконечно признательны им и чествуем их за это! Все это стало ясно только благодаря Нибелвирху; истоки этого - в ностальгии и в жажде познать Самит, а также в величайших достижениях и произведениях искусства человечества. Это томление духа и души по божественному истоку и уверенность в нашем "сверхчеловеческом" происхождении побуждает нас идеализировать и делать лучше тысячи аспектов нашей повседневной жизни: прощение, дружба, гуманизм, молодость, справедливость, счастье, свобода, чувства."




Мне больше не хотелось ни говорить, ни слушать. Я, казалось, переместился в другое измерение, эмпирический мир вопросов и ответов... Мне необходимо было осмыслить слишком много новых концепций; вместе с тем я чувствовал, что много пустот в моих знаниях заполнилось, вопросы отвечены и сомнения разрешены; однако процесс познания бесконечен - после этого возникали новые вопросы, новые сомнения.