Не так быстро, как бы хотелось

Валерий Митрохин
Годами, а то и бОльшую часть жизни мы сперва по невежеству, а потом по привычке разрушаем себя…
И, дойдя в этом до крайности, наконец, осознаём всю тщетность усилий для достижения хоть какой-либо реабилитации.
В панике мы хватаемся за последнюю возможность.
Мы открываем Книгу Книг, пытаемся читать и сталкиваемся с полным непониманием её смыслов. Осознаём, что они даже на уровне отдельных слов нам недоступны.
Последними импульсами полуживой интуиции мы ещё цепляемся  за Неё, ибо нас останавливают проблески недоступной нам лексики, которая со временем, если мы находим в себе хотя бы каплю терпения, проступает, как в растворе проявителя фотокартинка…
Мы обрадованно хватаем её, ещё сырую… и видим, как на наших глазах глянец темнеет, образы исчезают во мгле. И так продолжается до тех пор, пока нам не подскажут, что проявленный снимок надо закрепить…
Но и этого будет недостаточно. Чёткое изображение нам ничего конкретного не говорит…
Мы продолжаем листать Писание, буквально методом «тыка» находим необходимые фразы, пытаясь их дешифровать, а затем осознать, что снова ошиблись…
Мы откладываем этот, как нам кажется, несносно долгий труд, потому что он кажется напрасным, поскольку ничего нового и неожиданного мы в этих премудростях не находим. Всё, что там есть, нам так или иначе было известно да и звучит слишком назидательно.
Мы не видим, не находим искомого пути к спасению…
И, не заметив, что уже одно только соприкосновение с Библией сделало наше дыхание более глубоким, а походку легче, возвращаемся в привычный хаос бытия, откуда некоторое время назад лихорадочно искали выход…
Мы остаёмся там до тех пор, пока боль и тревога с новой силой не охватят нас…
В поисках выхода снова открываем Вечную книгу. Делаем это опять и опять…
И ропщем: почему нет в ней конкретного совета, почему она нисколько нам не помогает…
Мы сомневаемся в силе Слова.
И не замечаем, что прозреваем – медленно. постепенно. Но открывающееся знание всё ещё далеко от подлинной истины, оно, это знание никуда, как нам кажется, нас не ведёт. Мы кощунствуем в мыслях и на словах…
И с горечью отмечаем, что никаких перемен к лучшему нет, и, как нам кажется, не предвидится.
Дождёмся ли мы облегчения или в муках и сомнениях так и уйдём в никуда?
Самые элементарные из вопросов, которыми задаётся наш разум: «А что же душа молчит? А есть ли она? И что это такое – душа?»
Ответы приходят…
Мы сами себе на них отвечаем…
Не всегда верно. Потому что истина всё ещё остаётся за пределами нашего понимания. Но уже то, что мы приблизились к ней, так похоже на чувство надежды.
Внезапно нам открывается то, чего нам хочется на самом деле.
Мы хотим, если не сразу, то, как можно, скорее освободиться от причины и следствия жизни такой. В то же самое время понимаем всю тщету этой скоропалительности.
Ибо невозможно избавиться вдруг от того, к чему в течение бОльшей части жизни ты принуждал себя к тому, что стало основной частью твоей судьбы.
28.10.21