Говорят дети

Роза Исеева
ВНУК АЛИ, 5 лет

Приземлившись на одно колено, пытаюсь застегнуть тугой замок на его сапожке.

Кряхчу, приговаривая: ох, тяжело как.

Ничего, ничего, дальше ещё тяжелее будет, - «обнадёживает» внук.


Коронавирус надолго «загнал» домочадцев домой. Все в онлайне: мама работает, сестра учится, Али «отдыхает», детский сад закрыт на карантин. После долгого перерыва внук пошёл в садик.
Вечером, поднимаясь домой, спрашивает у мамы: ну, как вы тут без меня?
Мужчина как никак…


Приболел. Заходит в кабинет врача:
- Привет, Капитонна!  (Людмила Капитоновна, детский врач, наблюдает с первых дней)
 
Ну, что, слушать будешь? – спрашивает Али и поднимает рубашку, — как там моё сердце? Стучит?

Стучит, стучит, - улыбается Капитоновна. 
   
Осмотрела горло. Внук прокашливается и делает вывод: из-за твоей палочки я теперь кашляю.



Мама спрашивает: что вам давали на полдник?

- Кефир и булочку. Кефир был вкусный.

-А булочку съел?

-Нет.

-А почему?

-Я там обнаружил сосиску.



Мама объясняет: через год будешь ходить в школу.

Не буду ходить ни в какую школу, - заранее упрямится внук. Наблюдая за

расстроенной мамой, соглашается: ладно, схожу один раз.



Сидим всем семейством во дворе. Отдыхаем. Али просит меня принести ему воды. Мне не хочется подниматься по ступенькам. Принести прошу внучку-старшеклассницу, его сестру. Её долго нет. Громко тороплю внучку.

Вот поэтому я просил тебя, - выдаёт Али.



У старшей дочери живёт Кот по имени Джинджер. Рыжий красавец. Крупный, вальяжный, с густой шерстью. Его не сравнить с котом Али, маленьким, почти чёрным, юрким, беспокойным.

 Спрашиваю: ну, как тебе Джинджер?

Я не буду отвечать на этот вопрос.



Поранил палец на ноге. Хирург наложил швы и рекомендовал несколько дней не ходить. Внук рассказывает по телефону: я теперь не хожу. Мама носит меня на руках, как в старые добрые времена


*****

Нам с дедом впору уже иметь правнуков. Только внуки не торопятся заводить детей. А дочь подарила нам внука Али, решив родить сына после двух, уже выросших, дочерей.

Часто провожу время с ним. Освоил компьютер, не расстаётся с планшетом. Любит строительные игры. Строит дома и города. Создаёт фермы. Любознателен. На вопросы имеет ответы и объяснения. В лексике много слов мне не понятных. Объясняет. Удивляет.

Любит мультфильмы. В основном - западного производства. Иногда смотрю вместе с ним. Прихожу в ужас. Страшные. Но смотрит. Немного трусит, просит посидеть рядом. Предлагаю другие, те, которые смотрели его родители. Не соглашается. Милые, добрые мультики советских времён. Набираю их как бы невзначай. Протестует. Возвращаемся к монстрам. Смотрит не однозначно. Вскакивает, отбегает, но глаз от экрана не отрывает, лишь бы немного подальше быть.

Сегодня радуюсь. На экране «Простоквашино». Нет монстров. Все герои реальные. Живые, добрые. Ура! Али улыбается. Глаза светятся. Смеётся. И теперь уж ёрзает от удовольствия.