Игра. Глава 8

Александр Михельман
И уж конечно, недруги наши не собирались униматься. Поняв, что простые способы не работают, ловушки избегаем, от монстров всевозможных избавляемся, решили просто замучить до смерти. Оказалось, что дорога впереди заросла сплошь шипастыми кустарниками в рост человеческий с уродливыми цветочками, которые непередаваемо мерзко воняли, даже мы с троллем, ко всему на свете привычные, морщились. Двигались медленно, зажав носы, вытирая слезящиеся глаза. Вот когда было впору позавидовать железной спутнице, у коей обоняние, да настоящие глаза отсутствовали. Хотела спрыгнуть и покосить всю растительность, саблями, только я напомнил, что альвы природу защищают, и даже такая пакость, часть её и губить не след вовсе, потерпим. Воительница пальцем у виска покрутила, но прислушалась. К счастью, все однажды заканчивается. Правда растения сменились непролазной грязью, ноги тролля по щиколотку погружались, а то и по колено. Обычный смертный и вовсе потонул в такой, сгинул. Вот теперь альвийка ротик-то прикрыла, не упоминала больше о бесполезности спутников. Она бы оказалась пленницей грязи, или враги голыми руками взяли, беззащитную, или так и сидела, вечность, не в силах ни освободиться, ни умереть. За грязью обнаружилась трещина в земле, казавшаяся бездонной, да такая широкая, что даже Пет не сумел бы перепрыгнуть. Мегера задумалась немного, потом преобразила кулак в стальной арбалет с катушкой, у меня болт одолжила, к концу его канат привязала, выстрелила, на ходу свою плоть меняла, превращала в канатик, пока совсем ничего не осталось, я едва успел в кончик вцепиться. Вместе с великаном прыгнули, пролетели на нем, ногами от противоположной стены оттолкнулись, а после наверх вытянули.
 

— Браво-браво-браво, — я несколько раз хлопнул в ладоши, — какая замечательная идея, не могу не признать.
 

— Полагаешь, я нуждаюсь в похвале такого, как ты? — огрызнулась соратница.
 

— Это меня уже не волнует, — я передернул плечами, — как честный человек должен был выказать своё восхищение.


— А мною ты никогда не восхищаешься, — влез в разговор великан.


— Ты же мужик, мужчины мужчинам же, комплименты не делают, — я поморщился, — к тому же, то, что для обычного смертного подвиг, для тролля просто пустяк. Вот когда сделаешь что-то такое, не доступное огромному силачу, обязательно восхищусь. Скажем, хотя бы научишься считать до двух.
 

— Комплименты услаждают слух, когда исходят из уст равного, никак не короткоживущего, — Стальная Лисичка поджала губы, — твои лишь раздражают.


— А равные тебя хвалили, хоть раз, ну, кроме отца? — спросил я. — По лицу вижу, что нет, так учись радоваться тому, что есть!


Разумеется, следующим пунктом оказалась широкая река с быстрым течением. Но, с ней мы справились так же, как с трещиной, единственно, пришлось долго ползти, обливаясь потом, тело тролля опустилось почти до воды, так тяжел был. К счастью, и здесь уцелели, но, сколько продержимся, в таких трудных условиях и при таком количестве испытаний? Пришлось немного полежать, пока отдышались. Немного надоело все.


- Я не помню, ты рассказывал о том, каким будет следующий ингредиент, и у кого его будем отбирать? – спросила вдруг девушка.


- Почему сразу «отбирать»? – я поморщился. – Это совсем не наша цель. Какая-то Светлая Поляна, не слышал о таком месте, растет там травка особая, Бледная Светения, собираешь, берешь с собой и все. Но, уверен, ничего нам без труда не дадут, значит, встретиться какая-нибудь охрана. Но, не обязательно, что закончится дракой. Может, попросят что-то сделать или поменяются, или назначат приемлемую цену? С сатирами вон все хорошо прошло, если бы враги гиганта не прислали.


- Они и сейчас чего-то да устроят, - отмахнулась воительница.


Спорить смысла не имело в принципе, тем более, ещё и права во всем. Ну, хоть в этом сошлись, наконец. Наконец, смогли продолжить путь. Как назло ещё и дождик пошел, вроде обыкновенный, но противный. Чем люблю родное подземное царство, там всегда погода одинаковая. Ни тебе жары, ни холода, ни дождя, ни снега, никаких сюрпризов. И враги редко приходят, а встречает целая армия. А тут ни секунды покоя. Думаю, если переживем все приключения, завяжу со странствиями, заведу семью и сосредоточусь на работе. Полагаю, и тролль так же. Меж тем, впереди деревья расступились и вышли в поля. Красотища невероятная, но естественная, трава высокая, цветы улыбаются яркие, бабочки крупные летают. Если верить карте, именно здесь и росла травка, понять бы ещё, какая, та самая? Ни я, ни Пет в таких вещах не разбирались, мы же обитатели гор.


- Послушай, а ты растения знаешь? – обратился я альвийке.


- Откуда? – девушка пожала плечами. – Я же, то в доме сидела безвылазно, то во дворце, не выходила, ничему не учили такого, с вами в первый раз внешний мир увидела.


- И как впечатление? – я слабо улыбнулся.


- Хочу обратно, - пожаловалась спутница, - к своим кастрюлям, кубкам и тарелкам. Могущество, полученное немного греет душу, но, не уверена, что поможет.


- Так и будем здесь стоять? – Пет, сделал шаг, сразу раздалось громкое шуршание.


Поднялись громадные фигуры, покрытые травой вместо шерсти, с корнями – когтями. Зарычали злобно, явно собирались атаковать. Мы только застонали жалобно, незнакомцы решительно не желали вести бесед. Здоровяк схватил первого из великанов и сбил его телом в раз двоих. Воительница хотела присоединиться, но я схватил за руку, удержал.


- Чего тебе? – рыкнула девушка.


- Я ничего не имею против того, чтобы помочь товарищу, - я откашлялся, - однако, существует одна опасность. Есть такие тщательно охраняемые места, там количество стражей увеличивается в зависимости от того, сколько чужаков проникнет. Ты рискуешь не спасти великана, а добавить противников. Подождем, уверен, справиться с легкостью.


Насчет легкости, это я преувеличил, конечно, охрана оказалась на уровне, но и соратник мой не был слабаком или неумехой. И редко когда нуждался в том, чтобы его выручали. Сложил противников горкой и сел сверху.


- Можете заходить, уже никого не осталось, - крикнул силач нам, - вас, двоих, не обидят.


- Мы лучше здесь, пешком постоим, - возразил я, - а то заново придется начинать, в этот момент, обычно, появляются хозяева стражей и начинают переговоры. А поскольку нам нужна лишь трава, лишь бы не оказалась какой-нибудь священной или зачарованной.


- Вы что творите, чудовища? – раздался сердитый писк.
Мы повернулись и увидели крошечного кролика, стоит, на задних лапках, на нас глазами сверкает гневно, скалится.


- Доброго вам времени суток, - я помахал рукой, - простите за беспокойство. Это ведь знаменитая Светлая Поляна?


- Она самая, - подтвердил кроха.


- Нам просто жизненно необходима Бледная Светения, чтобы, с её помощью, снять темные чары с невинной девушкой, - пояснил я, - вы могли бы нам её продать, одолжить, подарить или обменять на что-нибудь?


- Может, и сумели, да сами не захотите, - хмыкнул собеседник, - ваш гигант сидит на них, наши воины состоят из травы. И разделить её… вы бы хотели лишиться части головы, руки или ноги?


- Вот ведь, дожили, - я закрыл лицо руками, - такого я просто не ожидал. И в голову бы не пришла подобная вероятность. Придется спросить волшебника, что делать? Сражаться это одно, побеждать противников, согласен даже на небольшой грабеж, но отделять часть тела. Боль чувствуют?


- Ещё как, - кивнул зайчик, - причем, она не проходит никогда. Даже, когда отрастает новая. Это такая идеальная защита особая, если нападающий не убийца, совесть заставит отступить, и больше не возвращаться.


- А когда все лишние уходят, что случается со стражами? – уточнил я.


- Превращаются в обычную траву, - пояснил пушистик.


- А у обычной травы есть семена, из которой растет, - я улыбнулся, - может, вы нам дадите немножко?


- Наша трава крайне редкая, - начал ушастый.


- Никто в этом не сомневается, - я погладил бородку, - но, если вон ту красавицу не расколдовать, темные альвы подчинят её своей воле и заставят уничтожить все живое на планете, включая и вас, между прочим. И никакие стражи не помогут.


Стальная Лисичка выдвинула сабли и сделала несколько угрожающих движений. Зайка нервно сглотнул, вжал голову в плечи, за уши лапками схватился.


- Тогда как если поможете, попросив чего-то взамен, сможете позвать нас на помощь, в любой момент, - продолжил я, - с кем бы ни возникли проблемы.


- Тогда вы очень вовремя, - обрадовался зверек, - один злой чародей постоянно пытается нас захватить, для своих целей, сумеете избавить от него, дадим столько семян, сколько сможете унести.


- Тогда у нас остается лишь один вопрос, - я потер руки, - как зовут вашего недруга и где его можно найти?