Парафразы. Как я написала стихи по-некрасовски

Зера Черкесова 2
Илл.:Василий Поленов. Золотая осень. 1893г.
    Рамочку я подобрала в фоторедакторе, в пастельных тонах — следуя принципу минимального вмешательства в изумительный колорит поленовской картины золотой осени.

Мой парафраз некрасовского стихотворения об осени:

    ***

 Хмурый гулкий ветер гонит
 Стаи туч по небу прочь.
 Тень изломанная тонет:
 Вечер погрузился в ночь.
 
 На ручей, косой и звонкий
 За листком летит листок,
 Всё сильнее ветер жёсткий
 Навевает холодок...

28/07/14
 
Стихи Николая Некрасова:

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
И струёй, сухой и острой,
Набегает холодок...

и далее по тексту... У Некрасова оно "Перед дождём" называется.

Успехов Вам!
 
Вышла интересная  беседа о  неоднозначности и   многомерности литературного  процесса с одной  рецензенткой.

 
Рада вашему знанию русской поэзии.
Однако вы напрасно намекаете на плагиат. Мой опус относится к категории ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ, коими полны и творчество не только ранних Пушкина, Лермонтова и прочих корифеев.
Например, укажите автора строчки "Белеет парус одинокий!..."
И авторов всем нам с детства знакомых сказок Пушкина, как мы привыкли считать рассказанных ему "няней Ариной Родионовной" и т.д.
Литература не так однозначна!
 
 
И еще одно принципиальное замечание.
Те же сказки Пушкина и вообще жанр перепева-парафраза — существует в литературе. Как, к примеру, СОСТЯЗАНИЕ авторов на одни и те же образы и обыгрывание строк. Я считаю, что в этом контексте мой вариант не уступает некрасовскому. А в чем-то и удачнее.
 
Добавлю еще, что  в  истории поэзии  почетное  место  занимали поэтические  турниры — вплоть до Серебряного века.

2014г.
перепубликация 28/10/2021г.

http://proza.ru/2021/09/23/1472
Парафразы. Как я написала стихи по-лермонтовски(с картиной Ван Гога и дискуссией, как и ниже).

http://proza.ru/2021/10/28/1689
Парафразы. Как я написала стихи по-некрасовски