Игра. Глава 1

Александр Михельман
Я сидел себе перед компьютером, играл себе в «Доту», никого не трогал, вдруг звонок в дверь, открываю, Петька стоит.


— Привет, выключай, — говорит, — свою машину, хватит глаза портить, мне тут дядя из Америки такую игру прислал настольную, закачаешься, типа «Магов и Драконов», только новая совсем, там такое, короче, раскладываешь игровое поле, кидаешь кубики, делаешь соответствующее количество ходов и получаешь номер карточки с заданием, его необходимо выполнить, чтобы обрести нечто ценное и полезное, либо штраф.


— Ты уже играл? — спросил я. — А то вдруг это какая-нибудь «Джуманджи», затянет внутрь себя, и просидим внутри сто лет, поскольку, в настольные игры, никто уже давно не играет, не выручат.


— Вообще-то, нет, — Петька смутился, — но, вряд ли дядя стал присылать нечто опасное, да и магии вообще-то, не существует. Лучше, слушай дальше, игровом мире, полно рас, но игровых, фигурок, всего семь. Дракон, альв, цверг, волшебник, гоблин, горный тролль и грифон. Есть комплект для мальчиков и для девочек. Всего, чтобы добраться до финала, каждому, при любом раскладе, надо выполнить шесть заданий, кто раньше справиться, тот станет Князем Игры. А между таковыми проводятся соревнования уже межгородские на звания Короля Игры и международные, выбирают Императора Игры, последние с неплохим денежным призом.
 

— Мы я думаю, обойдёмся межквартирником, — я подмигнул, — не думаю, что сделаюсь фанатом такого. Банально до отвращения. Но на один вечер хватит. Ты кем будешь?


— Конечно, горным троллем, — заявил приятель, ставя коробку на стол, — он такой большой и сильный, — и не поспорим, ведь, наверняка, каждый желал бы стать драконом, грифоном или волшебником.


— Тогда я буду цвергом, — решил я, — для контраста, замучаешься за мной бегать, здоровяк. К тому же, они такие рукастые.


— Отлично, — Петька извлёк из мешочка соответственные фигуры персонажей и поставил на часы, (такие же, как в шахматах, располагавшиеся рядом с игровым полем), в специальные углубления, — я слышал, можно, как Киндер-сюрприз активировать, наведя смартфон, рассматривать в интернете, читать истории персонажей в соответствующем сообществе, даже придумывать свои приключения и выкладывать у них на сайте. Слышал, по самому интересному произведению снимут мультфильм, настоящий.
 

— Нам точно не грозит победить, — я поморщился, — ты не сочинитель, а я и подавно. Кто первый начинает?
 

— Это покажет бросок кубика, — потеснил приятель.
 

Я аккуратно вынул из мешочка незадействованные фигурки, просто чтобы рассмотреть. Изготовили, кстати, весьма, искусно, настоящие миниатюры. Комплект из семи девочек очень понравился, даже цвержиха. Напоминали картины Валеджио, только объемные. Конечно, альвийка шикарнее всех, как и положено. Я даже взял свой телефон и сфотографировал её.
 

— Будешь на сайте искать? — уточнил товарищ.


— Делать мне больше нечего, там, наверняка, хуже, — я поморщился, — просто увеличу и буду любоваться. И нечего ржать, сам, небось, засматриваешься.
 

— Итак, — Петька предпочёл сменить тему, — бросаем кубик, отлично, мой ход первый, опять метну. Всего-то единица? Так нечестно, можно я попробую ещё раз?
 

— Игра твоя, — я пожал плечами, — не хватало ещё, чтобы ты, в случае проигрыша, обвинял меня в том, что победил не честно, повезло и все такое.
 

Приятель ещё несколько раз метал свой кубик, разными способами, но, упрямо выпадала та, же единичка.
 

— Да что такое? — мальчик поднял глаза к потолку.
 

— Это называется «судьба», — я пожал плечами, — ходи уже, может, и у меня будет единичка? Тогда сравняемся.


Петька вздохнул, послушно шагнул, точка под фигуркой засветилась белым, из углубления на часах ударил луч, как у прожектора, вероятно, голографический, появилась лысая бородатая голова, явно цверга.
 

— И куда ты прешь, бестолочь большеногая? — поинтересовался карлик.


— Ух, ты, круть какая, — оживился я, — что же не сказал, про самое интересное?


— Сюрприз приготовил, — приятель сглотнул, по его виду можно было понять, что сам не знал, — вот у американцев технологии продвинулись, правда?
 

Меж тем, цверг молчал, словно ожидая ответа.
 

— Наверное, интерактивная штука, — предположил я, — тогда, надо ответить.
 

— Горные тролли очень и очень грубые, — Петька надулся, — пошлю наглую малявку куда подальше.


— Тогда задания не получишь, — не согласился я, — или начнёт мстить, лучше извинись.


- Ладно, - приятель вздохнул, - господин цверг, прошу прощения, я вас не заметил, мне очень стыдно.


- Твое счастье, что не навредил, а то получил у меня, - продолжил недоросток, - небось, не просто так здесь бродишь, задание хочешь получить?
Мой друг только открыл рот, как зазвонил его телефон, ответил и сразу же и помрачнел.


- Представляешь, мама звонит, нашей бабушке резко стало плохо, не с кем оставить младшую сестренку, - Петька сплюнул, - требует обратно. И игру придется забрать, дорогая штука, извини.


- Ничего страшного, - я вздохнул, (лучший способ не завыть от отчаяния, выдать что-нибудь стандартное, подходящее к месту, подражая родителям), - главное, чтобы с твоей бабушкой все в порядке было, она такая хорошая. И сестренку в щечку поцелуй от меня.


Товарищ собрался и унес с собой американское сокровище. Меня расстроило даже не то, что не удалось поиграть, скорее резкость того, как прервалось. Знаете, бывает такое, когда ты в шаге от победы и вдруг интернет выключается. И ты сидишь перед черным экраном, возбуждение ещё не угасло, адреналин бушует, а ничего не происходит, и победа оборачивается позорным поражением, в котором ещё и не виноват. Тройной кошмар. Конечно, вернуться обратно в «Доту» не мог, просто душа не лежала. Решил поискать сайт настольной. Выскочил сразу, русскоязычный, фанатский, и оказался довольно красочным. И фигурки очень походили на игровые, только двигались, альвийка восхищала. Заставку нарисовали мастерски, кстати, и музыку сочинили вполне героическую. Даже почитал тексты, что присылали сочинители, хотя, никогда такого не делаю. Ну, так, средний отстой, будем откровенны. Я бы снятый по таким мультфильм смотреть не стал. Кстати, оказывается, есть и виртуальная версия игрушки, правда, для профессиональных игроков, платная, но смотреть можно кому угодно, поддерживать. Немного огорчало, что драк мало, больше именно выполнение заданий, я-то любитель экшена, но посмотреть-то можно. Но, хоть узнаю, что пропустил. Ещё и можно пообщаться с другими игроками и зрителями. Но, это позже, когда зарегистрируюсь. А что я это сделаю, не сомневался. Когда есть нечто красочное и массовое, трудно устоять. А ведь не знал даже, что подобное существует в принципе. Даже если Петька не вернется и не принесет ничего, все одно, не потеряю теперь. Хорошо, уроки заранее сделал, а так просидел, до вечера, не отрываясь. Если бы мама не пришла, да не отключила компьютер, небось, и дальше любовался. Большой сайтище, не знаешь, куда и тыкать. Обязательно и завтра зайду. От возбуждения долго не мог заснуть, как закрою глаза, снова встают персонажи. Ещё ни разу фэнтези не вызывало таких эмоций, словно с ума сошел. Понятное дело, когда уснул, не заметив как, обнаружил себя опасть на сайте, только, отчего-то имен над головами нет. Встал за спинами выбывших, и простых зрителей, и следил за тем, как игроки исследуют каждый миллиметр земли, отыскивая чего-то там. Стоявший впереди меня цверг повернул голову.


- Не хочешь поучаствовать, приятель? - поинтересовался он. – Эти большуны и дракона в гостиной не отыщут, если не подсказать. 


- Почему я? – удивился я. – И среди участников полно цвергов, как молодых, так и в возрасте, и даже старых.


- Но, все они вместе, и по отдельности, не сравнятся с тобой, - возразил собеседник, - пользуйся способностями, полученными от предков. Тем более вещица-то из золота, и крупная, твой дед такую мог почуять за милю, а то и две. Сосредоточься немного и сразу увидишь её. Зато, награда-то как велика, цветок лотоса из рук альвийской принцессы Аилиэй. Вставить такой в картину и поклонники её купят за любые деньги. Или сделать частью какого-то украшения. Ты же можешь.


- «Принцесса Аилиэй», - красиво звучит, - я погладил подбородок и с удивлением обнаружил бородку, (откуда ей взяться в двенадцать-то лет?)


До меня дошло и ещё одно, я ведь смотрю на происходящее в компьютере, как могу беседовать с окружающими, да и звуки, запахи, в том числе и неприятные, все такое натуральное… Что происходит вообще? Ущипнул себя, боли не чувствую вовсе. Значит, не по-настоящему. Наверное, сплю. А раз так, можно успокоиться и вправду заняться поисками.


Чем хороша сон, ни о чем не надо беспокоиться, кроме разве того, чтобы не закончился на самом интересном месте. Потому, я вышел на поле, вместе со всеми, явно реализуя свое желание стать игроком, не платя при этом отсутствующих денег. Закрыл глаза, пытаясь понять, как работает моя наследственная способность и замер, в темноте передо мной явственно виднелись и светились бесчисленные металлические, золотые и серебряные предметы, которые постоянно двигались. Очевидно, детали одежды, доспехов и оружия других игроков и зрителей, но всего так много, как выцепить нужное? Наверняка, рудокопам проще, им же требуется найти жилу, очень большой кусок чего-то там, и помех кратно меньше.


— Что так скучно стало, что решил немного вздремнуть, мастер Мих? — послышался громкий рык.
 

Я открыл глаза и увидел перед собой горного тролля, да не простого, он явно был на две головы выше всех других великанов и вдвое шире, колоссальных размеров кулаки почти упирались в землю.


— Чего смотришь так, словно в первый раз видишь своего старого приятеля? — хохотнул гигант. — Просыпайся, это же я, Пет.


«Очевидно, передо мной аватар Петька, он ведь играет троллем», — подумал я.


— Может тебя стоит слегка встряхнуть? — хохотнул здоровяк. — Странно, чего это ты здесь. Это я люблю участвовать во всем подряд, лишь бы весело было, хотя, точно знаю, что ничего в жизни не найду, разве споткнусь об этот предмет случайно. Помнишь, как мы пошли воровать драконьи яйца, и я обнаружил, что хозяин кладки дома лишь наступив ему на хвост? А после оказалось, что бедолага самец никаких яиц у него быть не может в принципе, пришлось извиняться и вставлять ему зубы за свой счёт.
 

— А я тебе говорил, что яйца откладывают розовые, желтые и оранжевые драконы, а синие, красные и чёрные — самцы, — выдал я, (хотя сам не понимал, как могу такое знать), — а ты заладил «порода — порода», хищные ящероид от травоядных и динозавров отличаются не цветом, а размером и внешним видом, последние вообще не драконы никакие. Поверь, мне в школе об этом рассказывали.


— Хорошо хвастаться знаниями, когда закончил учебное заведение, — гигант вздохнул, — а у троллей таких нет. Предельно просто, все в мире делится на четыре основных категории: «еда», «не еда», «опасное» и «не опасное». На этом образование заканчивается. Остальное осваиваешь сам и либо адаптируешься к жизни, либо переходишь в состояние «еда» для кого-то другого. Не будь я сыном вождя, то есть существом с двумя извилинами в голове, вряд ли смог освоить общедемонический и болтать с тобой.
 

— Тогда и прислушивайся ко мне чаще, — я хмыкнул, — будем попадать в беду, хотя бы, через раз. А теперь помолчи, пару минут, постараюсь найти нужную вещь. Обещаю, если справлюсь, возьму тебя с собой на церемонию, получать цветок из рук принцессы.


— А кормить там будут? — уточнил великан.
 

— Если даже так, эти остроухие все одно не едят мяса, только всякая растительная пакость, — я скривился, — искренне не понимаю, как можно есть что-то, у чего нет нормального вкуса? То ли дело коренья.
 

— Да, странные создания, — собеседник вздохнул, — ну, в худшем случае, если проголодаюсь, съем принцессу, я люблю чтобы моя закуска эстетично выглядела. Скажем, крестьянок ем только с большой голодухи, их приходиться долго отмывать, потом колотить большим камнем, чтобы мясо стало мягче. Хороши разве совсем молоденькие.
 

— Мне-то не заливай, в уши, прошу, знакомы двадцать лет, со времен подписания мирного договора, между нашими народами, — фыркнул я, — не помню, чтобы ты вообще когда-либо ел двуногих.
 

— Вообще-то, это большой секрет, — товарищ прижал указательный палец к губам, — узнает кто, позору не оберёшься, тролли всегда едят человеков, потому, мы и прозываемся людоедами. Просто я люблю добычу, способную сопротивляться, или хоть долго бегать, пока прикончишь, а двуногие такие медлительные и хрупкие, чуть задел и завтрак готов.


— Тебе просто их жалко, — я подмигнул, — ну, сознайся, наконец. Одно дело какой-нибудь лев или медведь, или вспыльчивый кабан, которые сами напрочь кого-то убить, другое, перепуганные визжащие поселяне.
 

— Но, никому не говори, сыновья вождя всегда безжалостны и кровожадны, — Пет надулся, — особенно, старшие, оп!


Совершенно не глядя под ноги, великан споткнулся обо что-то и рухнул подрубленным деревом, накрыв меня. Хорошо, что цверги крепко сколочены, не всяким обвалом убьешь, а то сразу крышка пришла.


— Слезь с меня, увалень! — прохрипел я, барахтаясь, — раздавишь!!!


— Прости - прости - прости, — тролль поспешил приподняться, — я тебе ничего не сломал? Ну, и отлично. Чего, кстати, мне под ногу сунулось.


Мы повернулись и обнаружили, что Пет, содрал ступней пласт земли, а под ним поблескивал золотой шар.


— О, какая штучка, — великан двумя пальцами вытащил предмет, — спорим я смогу его добросить вон до той башни?


— Вообще-то, подозреваю, что это то самое, чего все ищут, — возразил я, — поздравляю, верзила, ты, как всегда, случайно, сделал то, с чем не справлялась целая толпа умников! Подними руку с добычей и крикни: — «есть»!


— Точно, пора обедать, — обрадовался собеседник.


Я поспешил заткнуть уши, и вовремя, гигант во всю мощь легких прирожденного военачальника, приказы которого должны слышать воины и на противоположном конце поля брани, заревел: — «Есть»! Так что все, кто находился рядом, попадали на колени, оглушённые, а два дракона, чуть дальше, обгадились с испугу. Когда тролли требуют еды, лучше убраться как можно дальше, даже чешуйчатым огнеметам, ибо великаны употребляют все, что способны разжевать, а значит, должно быть лишь чуть мягче железа и камней. К нам тут же кинулись распорядители.


— Не забудь, каждый победитель имеет право взять с собой одного гостя, — прошипел я, — так что, пригласишь некоего старину Миху с собой.


— Зачем ты мне гостем? — хмыкнул здоровяк. — Подвешу на поясе, на верёвочке, и все решат, что ты просто амулет в виде карлика.
 

— Только попробуй и все узнают, что ты боишься розовых лягушек, — я погрозил кулаком шутнику.


— Мне тогда всего три луны, было, выскочила неожиданно и без предупреждения, как квакнет, — силач надул губы, — и эти лягушки такие противные, скользкие и ещё от них жуткая изжога.
 

— Ещё бы, считаются одними из самых ядовитых тварей в мире, — я покачал головой, — даже твой желудок не переваривает без последствий.