Перевернутая страница

Петр Лопахин
      Лет десять тому назад, когда я работал экспедитором в одной торговой компании, устроилась к нам логистом одна молоденькая «разведенка». Звали ее Ирина. Высокая и стройная, светлые волосы, стрижка под каре. В общем, весьма миловидная барышня. Как это всегда в таких случаях бывает, все наши холостые и не только холостые мужчины тут же заинтересовались новой сотрудницей.

      На одной из пятничных посиделок в гараже, за кружкой пива очень живо обсуждался вопрос. Кто же станет избранником новенькой?
      – Наверное, это буду я, – сказал Жорик и закурил сигарету.
Жендарев Жорик – молодой экспедитор, чернявый и пухлолицый. Долгое время в нашей конторе было всего два экспедитора – я и Жорик.
      – Опоздали вы все! – выпалил вошедший в тот момент Шура Нестереныш – щуплый и низкорослый водитель старого задрипаного «газика»,  – Я уже с ней живу.
Нестереныша на работе не то чтобы не любили, но уважения к нему никто не испытывал. Водителем он был посредственным, но при этом любил полихачить. Как человек же Шурик – пустомеля и трепло, подлиза и подхалим. Его недели две, как выгнала из дома жена, которая нашла себе более интересного и стоящего кавалера. А Иринка, получается, подобрала несчастного.

      Прожили они вместе совсем недолго, не дольше месяца. После чего Нестереныш вернулся к своей законной супруге.  Не сложилось у той с ее ухажером, и она велела Шурику возвращаться. Над Ирой с тех пор женская часть нашего коллектива стала очень зло подтрунивать: «Присмотреться сперва надо было к человеку, а уж потом в постель с ним ложиться», «Ничего, будет знать, как с Нестеренышем связываться». 

      Так мне ее жалко тогда стало, так обидно за нее! В общем, завязалось между нами общение, и сам я не заметил, как начал за ней приударять.  Ухаживания мои она принимала, но дальше провожания до дома у нас дело не заходило.
      – Я уже обожглась однажды и больше никогда не заведу отношения на работе, – говорила мне Ира, когда мы шли вечером с работы. – Знаешь, я ведь сама поддержала тогда Нестереныша в его желании вернуться к жене. У них ведь семья, ребенок маленький и вообще…
Эти ее слова меня только больше раззадоривали. Мне казалось, что я именно тот, с кем она будет счастлива и, в конце концов, забудет прежние свои неприятности. Жора, со своей стороны, наоборот был с ней сух и даже несколько грубоват. Один раз зимой Ирина по дороге на работу поскользнулась и упала. Произошло это на узкой тропинке, а сзади шел Жендарев.
      – Долго ты собираешься тут лежать? Мне что – по сугробам обходить?
      – Ужас! – говорила она, поднимаясь, – Петя обязательно помог бы мне подняться. Да и вообще, любой другой мужчина…
      – Вот пусть Петя тебя и поднимает. Давай, давай! Долго разговариваешь. Холодно ждать.
И вот так во всем, абсолютно во всем Ира упоминала меня Жорику в качестве положительного примера.  В работе Петя точен и аккуратен – Жора делает все «на отвяжись». Петя вежлив и обходителен – Жора хамоват и развязан. Петя всегда готов прийти на помощь – Жора… В общем, все в таком духе. 

      Не помню как, однажды, в конторе зашел разговор на тему: как и чем, питаются такие холостые ребята как я, Жендарев и еще несколько человек из нашей компании, ввиду того, что никто нас дома не ждет и борщей нам не варит.
      – В основном, мы все едим в «кафешках» на трассе, – сказал я,  – но если мне надо, я и сам могу приготовить для себя все, что мне захочется.
      – И это можно будет есть – то, что ты приготовишь? – попыталась меня поддеть Ирина.
      – Что-то не пойму, что за выпады с твоей стороны? Ты так неуклюже пытаешься напроситься ко мне на ужин?
Слово за слово мы договорились попить чаю у меня дома. От меню из трех блюд Ира отказалась, поэтому полноценным ужином назвать это было нельзя.
      – Я очень, очень, очень давно не ела домашней выпечки, – сказала она.
По пути домой я завернул в магазин и купил все необходимое: муку, сахар, яйца, маргарин, ванилин, кефир и прочее. Дома по-быстрому замесил два вида теста, для печенья и для пряников. Раскатал скалкой, нашлепал стаканчиком, на противень, в духовку и готово. Я в ту пору жил не один. Мы снимали однокомнатную квартиру на троих: я, мой младший брат Серега и еще один наш близкий родственник Олег. Пока я занимался стряпней мои парни, устав за рабочий день, завалились спать. Поэтому когда пришла Иринка, я закрыл дверь в комнату, а ее провел прямо в кухню. Там нас ждал целый тазик выпечки. Никогда не получается заводить тесто в небольших количествах.
      – Я до последнего думала, что ты заманишь меня в квартиру и надругаешься над моим телом.
      – Ого! – беззвучно рассмеялся я. – А почему так? Я что на маньяка похож?
      – Да нет. Не знаю, почему-то так думала.
      – Так и быть, в следующий раз, если ребят дома не будет, воплотим в жизнь твои эротические фантазии.
На следующий день, уплетая за обе щеки пряники и печенье, Олег с Серегой посмеивались.
      – А что, мы не против. Приводи ее почаще. Еда будет оставаться. Выгодно.

      В следующий раз, когда я  провожал Иру до дома, она завела разговор о том, что в нашем городе трудно купить хорошую одежду.
      – Я, честно говоря, так не считаю. Уж чего-чего, а магазинов с одеждой у нас – пруд пруди.
      – Магазинов-то хватает, только вот выбор небогатый. Везде одно и то же.
      – В таком случае садишься на утреннюю электричку и в двенадцать ноль-ноль ты в Новосибирске.
      – Я Новосибирск не знаю. Для меня это темный лес.
      – Я знаю. Два года там экспедитором проработал. А уж по линии метро так и вовсе ориентируюсь лучше, чем у себя в квартире.
На этом и порешили. Эта поездка должна была стать моим своеобразным подарком к наступающему восьмому марта. Ирина настояла на том, что покупки она делает за свой счет. Мне же удалось отстоять право оплатить ужин в суши-баре и поход в кинотеатр. За этот день мы обошли магазинов пятнадцать или двадцать, притом практически ничего не купили. Кажется, всего одну или две вещи, причем весьма заурядные, которые продаются где угодно. После суши-бара времени на кино у нас уже не оставалось, да и сил тоже. Мы сели на поезд и двинулись в обратный путь. Всю дорогу мы, навалившись друг на друга, откровенно спали. Уже глубокой ночью, расставаясь возле подъезда, я попытался ее поцеловать.
      – Ты нарушаешь мое личное пространство, – сказала она и скрылась за дверью.

      Несмотря на эту досадную неудачу, я не прекратил своих попыток. И вскоре Ирина стала всячески меня избегать. Она старалась уйти домой до того, как я вернусь из рейса или, наоборот, задерживалась допоздна под предлогом того, что накопилось много работы. На мои звонки она не отвечала, но однажды я все-таки сумел дозвониться и вызвать ее на откровенный разговор.
      – Я ведь уже говорила, что не могу с тобой встречаться.
      – Прекрасно! Осталось сказать, почему.
      – Потому, что мы работаем в одном месте.
      – Хочешь, чтобы я уволился?
      – Не говори ерунды!
      – Это ты говоришь ерунду! Объективной причиной может быть только то, что я тебе не нравлюсь как мужчина, либо у тебя уже есть мужчина. Все остальное – отмазки.
      – Нет, это не так!
Наш спор продолжался довольно долго, но, в конце концов Ире все же пришлось сказать правду.
      – Дело в Жендареве. Я встречаюсь с ним.
      – Ух-ты! А Жендарев у нас в каком-то другом месте работает? Совсем даже и не в нашей организации?
Ответа не последовало, и я продолжил.
      – А почему раньше нельзя было мне об этом сказать? Я бы хоть время не тратил тогда.
      – Я решила, что это будет слишком грубо по отношению к тебе.
      – Вот спасибо, позаботилась! Мне ведь гораздо приятнее, когда мне врут и глупые отговорки придумывают вместо того, чтобы сказать все как есть!
      – Ладно, – добавил я, переведя дух, – хорошо, что все прояснилось. А Жорику пожалуй все таки придется набить морду. Он ведь знал, собака, что я за тобой ухлестываю. Мог бы сказать…
      – Я попросила его этого не делать.
      – Значит, он получит по морде исключительно по твоей вине.
Честно говоря, мне совсем не хотелось бить Жору. Я на целую голову выше его, гораздо сильнее физически и, к тому же, имею неплохие навыки бокса. Всегда считал зазорным нападать на заведомо более слабого противника. Вот если бы он меня ударил первым – совсем другое дело.

      После состоявшегося объяснения мне сделалось гораздо легче. Меня постепенно отпускало. А Иринка постепенно утрачивала в моих глазах даже чисто внешнюю привлекательность. И передние зубы у нее кривоваты, и шепелявит она слегка, и походка у нее какая-то пошловато виляющая. Совсем не мое. И чего я в нее вцепился?

      Завелась у меня тогда такая привычка. Захожу по дороге домой в магазин, что стоит впритык к Ириному дому, покупаю бутылку пива и весь оставшийся путь наслаждаюсь освежающим светлым напитком. Патрули в нашем городе ходят редко, поэтому я почти не боялся, что меня оштрафуют за распитие в общественном месте. И вот, купив в очередной раз «нольпяшку», и направляясь к выходу, я заметил, как между рядами промелькнул хорошо знакомый мне силуэт. Иринка. Значит, Жорик дожидается ее у входа. Выхожу. И правда, стоит Жендарев и дымит сигаретой. Увидев меня, он весь напрягся от кончиков пальцев и до корней волос. Выглядело-то ведь все так, как будто я его подкараулил. Подаю ему руку. Он пожал.
      – Ты как здесь? – говорю.
      – Ирку жду, в магазин зашла.
Я открыл бутылку и протянул ему. Он взял и отхлебнул. В этот момент я заметил, что подле его ног стоит пластиковая «пятилитровка» с водой. По дороге на колонке набрали.
      – Съехались уже, вместе живете?
Жора кивнул и отдал мне пиво назад. Так мы передавали бутылку друг другу, пока не прикончили. Я опустил ее в урну и сказал.
      – Иринка сейчас увидит нас вместе и испугается.
      – Почему?
      – Смотри.
В этот момент она подходила к кассе, и, увидев нас сквозь стекло, вздрогнула так, как будто ее током ударило.
      – Будь здоров! – похлопал я Жорика по плечу и пошел.

      Как хорошо мне стало! Это трудно объяснить, но я искренне радовался тому, что остался не у дел. Впереди были выходные. Наступала весна. Хотелось пойти на дискотеку, познакомиться с кем-нибудь, заобщаться…