Украина - лучше поздно, чем никогда

Мира Калина
Начну с того, что я специально не слежу за событиями, имеющими отношение к Украине. И нет у меня на сегодняшний день ни родственников, проживающих на территории этой страны, ни знакомых, с кем бы я поддерживала связь. Но информации касательно неё в последние годы так много, что она так или иначе постоянно находится в поле моего внимания, причём часто даже вопреки моему желанию. Хочу поделиться своими размышлениями и полученными ответами на принципиально важные вопросы.

В последнее время у меня всё чаще возникает аналогия между тем, что я слышу в новостях или комментариях об Украине и моими воспоминаниями о тех временах, когда мой сын был маленьким шаловливым ребёнком. И думаю, что эта аналогия не случайна. Что я делала, когда сын не внимал никаким призывам с моей стороны или со стороны других близких взрослых людей «прекратить беспредел»? Да то же самое, что в своё время делали в отношении меня в аналогичных ситуациях мои родители или мой дед, когда уговоры не действовали – «приводили в чувства» жёсткими методами, т.е. наказывали, чтобы впредь не повадно было.
 
Да, бывало, что это вызывало слёзы у ребёнка больше от жалости к себе, чем от боли, но такова цена приобретаемого опыта. В противном же случае он очень быстро «садился на голову» и не давал никому житья, чувствуя себя «центром Вселенной».
 
В Мире, в котором мы живём, каждый человек получает свой жизненный опыт, на основании которого он делает или не делает правильные выводы. Первое ведёт к эволюционному развитию индивидуума, второе – к его стагнации или даже деградации. А, к нашему сожалению, лучший опыт мы обретаем на основании болезненных негативных событий нашей жизни, которые заставляют задуматься или обеспечивают свободное время для этих размышлений.

Часто бывает так, что близкие люди, желая, как им кажется, добра своему ребёнку, «бегут со своей соломкой, чтобы подстелить», когда тот ещё даже не собирается падать, т.е. стараются оградить его от каких-либо трудностей, тем самым, не давая «набить шишки», получить опыт, сделать выводы, продвинуться в своём развитии. А, тем самым, что? Правильно! Способствуют стагнации в его развитии или даже деградации.

Теперь предлагаю вместо отдельно взятого человека рассматривать народ, т.е. сообщество людей, объединенных определенными признаками. Ведь то, что верно в отношении одного человека, верно и для отдельно взятого народа, государства и, подчеркиваю, именно народа, а не правящей элиты, где могут быть помимо общих задач, еще и частные, но вытекающие из предыдущих.
 
Каждая народность находится на определенном этапе своего развития. Сознание сообщества, называемого «украинский народ», находится пока ещё на уровне незрелого человека, я бы даже сказала – на уровне ребёнка дошкольного возраста. И, как свойственно человеку этого возраста, он порой испытывает терпение окружающих его сообществ людей, проверяя предел этого терпения своими выходками. А всепрощение окружающих сообществ людей оказывает «медвежью услугу» развитию этого народа, не даёт получить опыт, сделать выводы, продвинуться в своём развитии. А, тем самым, что? Правильно! Способствует стагнации в его развитии и даже деградации. Так кто же в итоге виноват в том, что украинский народ почувствовал себя «центром Вселенной» и «садится на голову»?

У меня вопрос к своим властям: ДОКОЛЕ?

Я ни в коем случае не призываю здесь к крайним мерам, тем более, что даже малые воспитательные меры ещё не были предприняты (в частности, экономические). Я говорю о мерах, побуждающих украинский народ к выборам, результатом которых будет курс развития этого народа, направленный в сторону собственного прозрения. И эти меры могут быть ступенчатыми, поэтапными.
 
Кстати, мой сын, будучи уже давно взрослым состоявшимся человеком, вспоминая времена своего детства, как-то раз сказал мне, что я правильно делала, прибегая в крайних случаях к наказаниям, и что он будет так же поступать в отношении своих детей тогда, когда все другие меры исчерпаны.
 

28.10.21