Перепись населения

Владимир Балашов
Переписные листы (3 экранных страницы) переписи населения 2020 через Госуслуги я заполнил в первый день переписи 15 октября 2021 к 11:00, процедура заняла не более 10 минут. Странно тогда подумал я, что мне не приходит уведомление от сайта, дескать мол заходи и получи QR-код, который предъявишь переписчикам, если те появятся у двери твоего жилья. Не утерпел и сегодня специально прогулялся на Госуслуги, и увидел круг с процентами заполнения анкеты, у меня было 93%. То ли просто не заметил этого круга в прошлый раз, то ли его нарисовали позднее, однако скажу, что вообще-то привык к более требовательному программному интерфейсу, когда в случаях неполного заполнения страница не пускает дальше, а возвращает тебя к незаполненным пунктам, выделяя их ярким цветом и выдавая сообщения что ты не указал. Но авторы или еще не успели довести софт до 100% кондиции или подвержены нынешнему тотальному заболеванию под названием «демократия».

Но я еще помню о том, как проходила в СССР Всесоюзная перепись населения 1970 года, тогда я был студентом третьего курса МАрхИ. Сначала нас обучали премудростям заполнения листов и другим правилам, а с 15 января отправили в штаб нашего переписного участка, который находился от выхода от М. Щербаковская (ныне Алексеевская Калужско-Рижской линии), на проспекте Мира. Сначала меня оставили работать в штабе, а потом через три дня, когда заболел один из переписчиков, отправили в «поле» - в район Марьина Роща. Как пишут с «ХХ столетия Марьина роща приобрела славу места, где можно легко приобрести поддельные документы или фальшивые ассигнации, сбыть краденое. В лабиринтах узких улочек рядом с домами добропорядочных граждан возникли настоящие воровские притоны». И нас предупреждали об особой осторожности во время проведения «полевых работ»
Ну а ныне топоним «Марьина Роща» широко известен благодаря 5 серийному фильму «Место встречи изменить нельзя» с Владимиром Высоцким 1979 г. и одноименному популярному сериалу «Марьина Роща» 2012-2014 гг.

Признаться за пределами рутины бесконечных пеших переходов от дома к дому по лестницам от квартиры до квартиры, бесконечно однообразного повторения вопросов анкеты и писанины шариковой ручкой до судороги, я никого и ничего не запомним, кроме двух диаметрально противоположных встреч. Семья из 4 человек Из памяти всплывает буквально фотография комнаты, где я пишу анкету за столом. С другой стороны стола, в контражуре сидят муж и женой, за ними окно, а справа, за откинутыми белыми тряпичными занавесками альков с друхярусной кроватью, а на ней в белом исподнем их дети - два здоровых можно сказать могучих парня, скорее всего олигофрена. Отсюда я бежал можно сказать в ужасе, а вот другая встреча, которую повторил еще дважды и куда я бы тогда с удовольствием еще неоднократно возвращался. В предпоследний день «полевых работ» я попал в квартиру девушки примерно моего возраста. В комнате было бесконечное количество стеллажей для магнитофонных кассет с записями современной музыки и большим магнитофоном прекрасного звучания. С ее согласия я кое-что тогда послушал, а потом еще на следующий день и еще один раз уже после окончания переписи.