Вопросы без ответов

Ника Павлицкая
   Я шла по знакомому с десяти моих детских лет двору. Думала о чем-то этаком. Приятном. Никуда не торопилась и не опаздывала. Не выстраивала сложные логистические цепочки на предстоящие несколько дней. Не передумывала в сто первый раз школьную ситуацию младшенькой. Не придумывала пути решения офисных задачек старшенькой…. Не переживала об мамином «давлении». Не боролась с генерированием  очередных претензий к мужу…
 Возможно, потому оно со мной и случилось. Я вдруг увидела этот двор таким, каким он был сорок лет назад. А ведь он почти совсем не изменился! И я – я! – как будто тоже не изменилась совсем. Он наполнился совершенно иными, чем сегодняшние, персонажами. "Деревья были большими", а дядя Валера из второго подъезда очень грозным и пугающим. И вот такое ощущение, что сейчас забегу домой, брошу портфель, возьму скакалку или папин старый волейбольный мяч, и пойду на улицу. Играть! Гулять! Прыгать и вышибать. Как? Как могло это случиться, что я совершенно потеряла эту остроту чувств и эмоций? Куда убежала эта вселенская радость ? Просто от того, что уроки уже закончились. Что можно делать то, что хочется. То, что я люблю… И как оно всё вдруг возникло вновь? Где, где эта кнопка?! И почему то, что пришло позже, так немилосердно раздавило то, что было ДО. Я и сейчас вижу много поводов для радости и даже счастья. Но оно всё какое-то… с оглядкой, что ли…. Почему мы учимся одному, и разучиваемся про другое – тоже очень нужное и важное? Почему нельзя идти выше по всем. Всем-всем-всем составляющим?... Как я раздражаюсь на девчонок и мальчишек, которые сидят на скамейке, потягивают какие-то там напитки, болтают и тычатся в свои телефоны? Я же помню, какая была я. Я даже сумела это ощутить сегодня! Да я легко могла бы к ним подсесть и поучаствовать в тусовке! С большим удовольствием!  Ну, если бы выглядела иначе. Лет на 35 иначе… А я… раздражаюсь…. И веду в своей докучливой башке возможные разговоры с этими «невоспитышами». Поучительно-обвинительные такие беседы.. Зачем? Зачем я трачу на это свой мозг? Свое сердце? Время?... Столько вопросов… Зачем?...