Глина

Мила Машнова
Оглянувшись назад, на мужчин, которые порождали во мне самую яркую любовь и влюблённость, я поняла один объединяющий их фактор.
В определённое время и при определённых обстоятельствах, жизнь сводит меня с тем или иным человеком. Так уж оказывается, что среди толпы успешных, состоятельных и самодостаточных людей, в их рядах всегда находится отщепенец, который стоит потупив забитый взгляд, вжимая голову в плечи. И, конечно же, я выбираю именно это слабое звено. Мой выбор падает на человека с низкой самооценкой, у которого практически стёрта личность, который настолько привык быть лузером, что болото по имени “жизнь” для него настолько бесперспективное времяпровождение, что он даже уже не пытается как-то влиять на ход своей судьбы. Во мне что-то щёлкает прям в эти моменты! Я проникаюсь щенячьей жалостью к этому бесхребетному созданию мужского пола, ощущая себя Творцом: леплю из этих глиняных безликих человечков не просто людей, а Мужчин. Мои руки по локоть в глине...я не жалею ни сил, ни времени, ни энтузиазма — прилагаю все усилия ради того, чтобы посмотреть на то, как раб преображается в императора.
Дар убеждения — великая вещь! У меня он врождённый. Я могу внушить даже негру, что он белокожий и наоборот. И вот, у некогда обтирающих казёные грязные стены лузеров, появляется в глазах нечто похожее на смысл жизни. Их плечи распрямляются, появляется своё мнение, мечты и желание жить лучше, чем они жили до … до меня, своего женского Творца. Данный сценарий настолько стал для меня классическим, что я лишь вношу индивидуальные коррективы, оставляя лекало модели поведения. И всё бы ничего, и все бы хорошо... Но у людей нищеблудного ментала происходит сбой в системе в самый важный для них момент. Когда Колесо Фортуны приходит в движение, они пытаются его остановить, бежать назад и кричать: «не надо, я передумал! Я не хочу быть счастлив!». Но процесс запущен. Колесо давит этих трусливых созданий, которые боятся самих себя и своего отражения в зеркале.

Колесо давит этих трусливых созданий, которые боятся самих себя и своего отражения в зеркале. Всех, кто включил заднюю, жизнь опускает на ещё более низкий уровень. Падать всегда больно, если набрал стремительно высоту выше дозволенного. Вселенная не любит неподготовленных к переменам человечков, она возвращает их, оставляет, как двоечника на второй год — учить свои уроки снова и снова. Люди, которым не хватило храбрости пойти навстречу новому, спивались, употребляли наркотики, пытались покончить собой... Я, естественно, оставляла их позади. Да, была разочарована, да — было больно, да — любила. Но для меня самое ужасное — остаться рядом с тем, кто тянет на дно...
Лишь один мужчина не сдрейфил и воспринял мои усилия как катализатор к лучшей жизни. Собственно, он — единственный, кого я уважаю до сих пор, несмотря на то, что не связала с ним свою судьбу.
И вот, когда вся жизнь слабейших начинает лететь к чёрту, они никак не могут понять, что происходит. А происходит очевидное — я служила фортуной, опорой, поддержкой, костылями этим людям. Они привыкли, что у них есть тот, кто подстрахует, подскажет, разрулит проблемы... С моим уходом из их жизни, рушится карточный домик иллюзий успешных людей (дар убеждения был упомянут не зря — я успела убедить каждого, что он — безупречен и самодостаточен)
А далее я, как Творец, понимаю, что с моим «детищем» что-то не так. Я останавливаю рабочий процесс и смотрю на проделанную работу. Смотрю и ужасаюсь — это не глина! Это дерьмо! Мои руки по локоть в дерьме! Как я могла спутать эти два материала?? Да, схожая цветовая гамма, да и то и то податливо, но чёрт — как я не услышала эту вонь?! Я убираю руки от человека — буквально нервно отдергиваю и иду принимать душ.

© Мила Машнова "Глина"