Эндрю Грей Христианское усердие путь уверенности

Инквизитор Эйзенхорн 2
ХРИСТИАНСКОЕ УСЕРДИЕ - ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ УТЕШИТЕЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ
Эндрю Грей

А потому, братья, проявляйте усердие, чтобы убедиться в своем призвании и избрании; ибо, если вы будете делать это, вы никогда не падете.
2 Пет.1.10 KJV

Несомненно, что, когда христиане размышляют о прискорбных и нечестивых действиях, связанных с той тайной Божества, которая пребывает внутри них, они могут быть вынуждены надеть траурные одежды и ходить со скорбным духом. Мы признаем, что это великая тайна, что мы можем ходить с таким спокойствием и удовлетворением под цепями нашего беззакония, как если бы они были цепями и оковами из чистого золота. Несомненно, что то, что омрачает надежду христианина и затемняет его интерес ко Христу, - это то, что наедине с собой он пробавляется телом смерти. Однако мы хотели бы сказать это тем, кто считает, что христианину подобает соглашаться с утверждениями неверия [с тем, что говорит неверие] о наших беззакониях [что они очень велики и заслуживают вечной смерти], но они должны отрицать вывод из таких утверждений, сделанный здравым смыслом [что поэтому для нас нет надежды]. Мы признаем, что это не хорошая логика, а драгоценное богословие:“Беззакония превозмогают меня” (Пс.65.3); но в ответ на такой вопрос есть приятное заключение: “но что касается наших прегрешений, Ты очистишь их”. И мы хотели бы сказать это тем, кто находится под властью и властью своих похотей, чтобы они могли поспорить с Богом о множестве своих беззаконий, чтобы получить прощение от Бога, “Не удерживай от меня Своих нежных милостей, Господи; пусть Твоя любящая доброта и Твоя истина постоянно хранят меня” (Пс.40.11-12). И вот аргумент псалмопевца “Ибо бесчисленные бедствия окружили меня; мои беззакония овладели мной”; "их больше, чем волос на моей голове". Мы признайтесь, этот аргумент не был бы уместен в школах; но мы можем сделать своим аргументом просьбу о прощении от Бога. И, кроме того, мы считаем целесообразным, чтобы тот, кто пребывает под обличениями тела греха и смерти, таким образом предлагал это желание, чтобы Тот, чьи руки мягки, как масло, и не ударят вас по голове, мог обличить вас и заставить вас идти по путям праведности.
I. Но если перейти к нашим словам: вы, возможно, помните, что мы говорили о преимуществах, которые имеет христианин, живя в твердой вере и определенной убежденности в своей заинтересованности в Боге. Теперь мы опишем вам недостатки, которые возникают у христианина из-за того, что он ходит в условиях неопределенности своих интересов, а также неуверенности в том, что его призвание и избрание несомненны.
1. И первым недостатком является то, что для того, кто сильно подвержен неверию и ходит в неуверенности в своем интересе к Богу, это отличный способ достичь  прискорбного зла жестокосердия и глупости: “Берегитесь, братья, чтобы ни в ком из вас не было злого сердца неверия, отступающего от Бога живого. Но увещевайте друг друга ежедневно, пока есть время, чтобы никто из вас не ожесточился из-за обмана греха" (Евр.3.12-13).. И обман неверия в высшей степени необычен не только потому, что он настолько духовен, но и потому, что потому что он ходит под забралом святости Божьей. Но будьте убеждены, что, если вы будете пробавляться неверием, это вызовет ожесточение сердца, и оно будет точно так же увлекать его; и причина в том, что неверие -это тот грех, который прерывает живое действие благодати молитвы. Неверующий христианин вообще не может быть прилежным христианином в исполнении своих обязанностей. Невозможно, чтобы усердие и неверие могли ходили вместе; и разве это не заметный недостаток и предубеждение?
2. Есть и второй недостаток, который приходит к христианину, когда он живет в условиях неопределенности своего интереса к Богу, и именно в этом заключается то, что такой христианин может гораздо меньше скорбеть о потере Христа, чем те, кто проявляет веру. Это ясно не только из Песни 3.2, где говорится, что супруга все еще ищет Его, хотя и не смогла Его найти (где вера и тревога невесты соединены воедино: Он отсутствовал, и она искала Его; но она не смогла Его найти), но это также ясно из Иоан.20. 12-13, где Мария скучает по Нему. И она увидела двух стоящих ангелов, и они говорят ей: “Почему ты плачешь?". Она говорит им:” Потому что забрали моего Господа, и я не знаю, где они положили его". Конечно, должно быть так, что вера побуждает христианина стремиться к Иисусу, когда Его нет рядом; ибо именно эта благодать открывает ему эти видимые совершенства, которые есть во Христе. Вера-это самая разумная благодать, и поэтому она называется “пониманием”  “Чтобы их сердца могли утешиться, будучи соединены в любви и во всех богатствах полной уверенности в понимании” (Кол.2.2 КJV). И  это должно быть так; потому что тот, кто обладает этой благодатью веры, действительно обретает то бесконечное утешение и преимущество, которые можно найти в хождении с Богом. Вера взывает: “Один день со Христом лучше, чем тысяча в другом месте!”. И приходит любовь, и скрепляет это утверждение клятвой, и в ней говорится: "Это самая истинная правда; лучше быть привратником в доме Божьем, чем жить в шатрах греха”. Любовь овладевает сердцем Христа, и сердце Христа как бы тает в руках любви, а вера овладевает словом Многообещающего.
3. Третий недостаток, который приходит к христианину, когда он не живет в уверенности в своем интересе к Богу, заключается в том, что такой человек создает препятствие на пути между ним и наслаждением Иисусом Христом.  Христиане, что заставляет нас так часто восклицать: почему ты, путник и странник, ложишься спать только на ночь? Ясно, что это недостаток проявления благодати веры: “Чтобы Христос мог обитать в ваших сердцах верою” (Еф.3.17).. Это также ясно из 1 Пет. 1.8: “В Ком, хотя теперь вы не видите Его, но все же верите, вы радуетесь радостью невыразимой и полной славы”. Именно проявление благодати веры заставляет христианина радоваться невыразимой радостью, и точно так же мы можем понять слова Мтф. 13:. "Не совершили там многих великих дел из-за их неверия". Предположите или думаете вы, что Христос может опочить с вами, у которых так много зависти, и подозрений к Нему?
4. Есть и четвертый недостаток, который испытывает христианин, живя в условиях неопределенности своего интереса к Иисусу Христу, и он заключается в следующем: такой человек не может проявлять много любви, потому что, хотя Христос никогда не дает слишком много знаков Своей благосклонности, неверие называет их все заблуждениями. Неверие - это зло. Ничто так дорого не обходится драгоценному Христу, как вера; и несомненно, что неверие удерживает любовь на самом низком уровне; и точно так же неверие препятствует благодати умерщвления. Я с трудом могу поверить, что христианин в порыве неверия может достичь умерщвления любой похоти, потому что он не может овладеть Тем, Кем только он может умертвить свои похоти.
5. Есть последний недостаток, который приходит к христианину, когда он живет в условиях неопределенности своего интереса к Иисусу Христу, а именно: неверие чрезвычайно препятствует этой благодати покаяния. Я хотел бы, чтобы те, кто так наслаждается этим злом неверия, были убеждены, что оно препятствует благочестивой скорби о грехе и раскаянию духа; поэтому глупо, когда христиане теряют ноги, чтобы они также теряли свои руки. Будьте уверены, что основа обличения удалена, когда благодать веры уходит. Поэтому христианин, осуждая себя, говорит такие слова: “Если бы это зло совершил враг, ты мог бы пострадать от него; но это сделал тот, с кем ты был знаком и с кем у тебя было приятное общение; чтобы он восстал против тебя, это преступление, которое не может быть скоро устранено”. И поэтому Господь, когда Он настаивает на покаянии, снисходит до глубины: Иер. iii, 22: “Возвратитесь, дети отступники, и Я исцелю вашу непокорность” (Иер.3.22). о, когда убеждение в ваших грехах заставило вас облачиться в траурную одежду, и одеться в мешковину, и плакать семь дней в горечи ваших душ, и опустить уста в прах?
II. Теперь второе, о чем мы поговорим, - это о том, каков наиболее серьезный способ, с помощью которого тот, кто стремится к этой уверенности в своем интересе ко Христу, может достичь ее. И мы считаем, что лучший способ убедиться в нашем призвании и избрании - это некоторые из этих вещей.
1. Сначала, христианин, который достиг бы этого, должен много пребывать в упражнении благодати молитвы. Мы понимаем, что молитва - это та благодать, в которой большая часть христиан получает уверенность и намек на их интерес к Богу. Когда Даниил получил - мы не будем говорить намек, но подтверждение? Это было, когда он молился, и ангел сказал ему: “Я пришел показать тебе; ибо ты человек, горячо любимый Господом” (Дан.9.23).
2. И есть вторая вещь, в которой христианин получает намек и уверенность в своем интересе к Богу, а именно: тот, кто достигнет этого, будет во многом проявлять страх, “Тайна Господа с теми, кто боится Его; и Он покажет им Свой завет” (Пс.25.14). Мы понимаем, что тайна Господа здесь заключается в том, чтобы кто-то имел представление об их избрании; и следующие слова говорят: “Он покажет им свой завет”, что является лишь объяснением для первого; это действительно высокие мысли и опасения пред величием Бога.
3. Есть и третье, то, в чем христианин получает указание и уверенность в своем мире и интересе к Богу, и это вот что: тот, кто достигнет этого, будет во многом умерщвлять беззаконие. “Я услышу, что скажет Бог Господь: ибо он будет возвещать мир Своему народу и Своим святым... но пусть они больше не впадают в безрассудство" (Пс.85.8 KJV). Это также ясно из 1 Иоан. 3.3: “Имеющий в себе надежду сию, очищает себя, как Он чист”. Их надежда и уничижение связаны воедино. Но самый обычный способ, которым люди достигают этой уверенности и намека на свои интересы и мир с Богом, - это либо чувство, либо святой разум, либо благодать веры. Они обретают эту уверенность чувством, когда Христос снисходит, чтобы позволить им вкусить эту сладость; и, приняв знаки Его любви, вера начинает расти. Мы думаем, что веру, основанную на здравом смысле, можно сравнить с домом, построенным на песке, который упадет от ветра; поэтому вам не будет выгодно строить на нем слово обетования. Но те, кто достигает уверенности в своем интересе к Богу святым разумом, - это те, кто сравнивает некоторые черты благодати со своим собственным путем; и, обнаружив некоторые из этих черт в себе, они вскоре приходят к выводу, что они перешли от смерти к жизни. И те, кто достигает своей уверенности верой, - это когда им некуда бежать; но когда грешник осужден так, что он не знает, куда идти, тогда вера, безнадежная надежда, приходит и укрепляет христианина, говоря: “Почему ты повержена, душа моя; я все еще надеюсь на Бога”. Вера обладает святым великодушием и мужеством и будет стоять на том, что она утверждает.
III. Есть и третье, о чем мы хотели бы поговорить, и это то, что есть разница между действиями веры по обетованию и верой, опирающейся на обетование. ибо мы понимаем, что человек может верить в истинность обетования, так же как и с некоторой убежденностью верить в само обетование, и все же не полагаться на обетование, поскольку это, безусловно, работа Самого Духа Божия, которая должна привести его к спокойствию, покоящемуся на обетованиях. И причина, по которой мы понимаем, почему обетования, даже о нашем вечном спасении, когда в них верят, не успокаивают нашу совесть, заключается в том, что:
(1) Либо из этого следует, что христианин не верит в истинность этих обетований, как он должен был бы верить; и поэтому такой христианин удалился и повернул назад, и ему следует оплакивать свою веру.
(2) И есть также то, что мы сказали бы, что христианин, который верит обетованию и не находит в нем удовлетворения, узнал бы, что нелегко отказаться от неверия и отбросить его. Это то, что принесет нам столько же унижения, сколько и любой другой грех.
(3) И, наконец, есть то, что мы хотели бы сказать положительно, и это вот что. Когда христианин может верить обетованию и все же не находить в нем покоя, мы полагаем, что это исходит из того, что христианин не убежден в абсолютной необходимости принять такое обетование. И то, что мы привыкли говорить здесь, верно: "нужда не имеет закона"; ибо, если бы мы были доведены до такой необходимости, мы не стали бы ждать этих церемоний. Или, наконец, это вытекает из другого: таковые не знают о свободе обетования. И мы бы только сказали, что свободная благодать - это правило необходимости обетования, и наш Христос является правилом для применения к обетованиям.
IV. Есть последнее, о чем мы хотели бы поговорить, и это вот что. Каков наиболее подходящий и действенный способ для христианина поддерживать свой интерес к Богу, когда он его достиг? Верно сказано: "Хранить приобретенные вещи - не меньшее искусство или добродетель, чем покупать их”.
1. Но лучший способ для христианина сохранить свой интерес, когда он достигнут, - это много общаться с Богом. Только так мы можем  сохранить нашу веру и поддерживать ее в действии. Это ясно из Пс.118. 168-169: “Я соблюдал Твои заповеди, поэтому пусть мой вопль приблизится к Тебе; и дай мне понимание”: ибо несомненно, что наше общение с Богом является наиболее действенным средством для сохранения нашего интереса к Иисусу Христу; потому что христианин, который много общается с Богом в молитве, получает самые сладкие и драгоценные проявления Его любви, посредством которых вера поддерживается в действии. И та вера, которая остается без общения, и без того, чтобы ее развивали и поддерживали в упражнении таким образом,  говорю я, такая вер а -это всего лишь золотой сон и ночное видение, которое быстро проходит и исчезает; но там, где общение и общение с Богом развиваются и поддерживаются в упражнении, наш ум получает разрешение читать любовь на лице Христа, а также в Его руках, и вера признается, что читает любовь в сердце Христа.
2. Второй способ, как христианин будет учиться и стараться поддерживать свой интерес к Иисусу Христу, когда он достигнет этого, заключается в том, что он будет много учиться и стараться сохранить свою совесть чистой и незапятнанной, а также без обид на Бога и человека. Эта превосходная и драгоценная благодать веры не может лежать на ином ложе, кроме как на ложе чистой совести. Испытывающая совесть и благодать веры не могут продолжать жить вместе, в обществе друг друга; ибо когда христианину бросают вызов в его совести, тогда благодать веры начинает чахнуть и разлагаться.
3. Третий способ, которым христианин будет учиться и стараться поддерживать свой интерес ко Христу, когда он будет достигнут, заключается в следующем: он будет во многом способствовать укреплению благодати опыта. Это ясно из Рим.5.4-5: “Ибо терпение производит опыт, и испытывайте надежду, и надежда не постыжает”. И, безусловно, для вашей пользы было бы настаивать на реальности этого и поддерживать эти удовольствия, чтобы, когда искушения или неверие поставят их под сомнение, когда вы уже могли знать о них.
4. Есть и четвертый способ, который мы бы вам предложили, чтобы подтвердить реальность вашей надежды:  вы должны пребыть в духе стойкости. Мы полагаем, что тот, у кого есть святое нежелание протягивать руку к любому запретному плоду, - это тот христианин, который дольше всего будет поддерживать свой интерес. Вы бы смотрели на каждую трудность и препятствие, которые стоят на пути осуществления вашей веры, чтобы устранить их. Это научило бы вас поддерживать проявление благодати вашей веры, а также реальности и уверенности в вашем интересе к Иисусу Христу и вашему миру с Богом. Христиане, учитесь иметь этот замысел во всех своих действиях, чтобы ваш мир был заключен с Богом. и чтобы убедиться в своем призвании и избрании. Будьте уверены, что больше не стоит откладывать это превосходное и самое волнующее душу дело. Знайте, что вскоре все эти тени рассеются, и голос архангела со звуком его трубы будет услышан на Небесах: “Восстаньте мертвые и придите на суд”. Не думаете ли вы, что вам предстоит печальное вступление во владение вечностью, если вы перейдете границы этого промежутка времени с неопределенностью в ваших интересах и мире с Иисусом Христом? И я боюсь, что в этом поколении живет много людей, которые находятся в чрезвычайно печальном и опасном заблуждении; которые полагают, что они идут на небеса, и что они находятся на высоком пути, ведущем в этот благословенный и драгоценный город, и все же они идут в ад и вечные муки, и идут к своей погибели, и находятся на широком пути к ней.
О, старайтесь и исследуйте свое собственное состояние, чтобы вы не сошли в могилу с ложью в правой руке и в ад с заблуждением в груди; и горе вам навеки, если это так! ”Не обманывайтесь, над Богом не насмехаются; ибо что посеет человек, то и пожнет". И,  христианин, чего может ожидать большинство из нас от большинства наших трудов, до изнеможения наших душ? Разве мы не сеяли беззаконие, и не пожнем ли мы тогда с ним мир?  Христиане, учитесь ходить в соответствии со своим призванием и избранием. Ибо в этом проявляется бесконечная любовь, что Он возложил Свои желания на вас, прежде чем вы возжелали Его! “Я найден среди тех, кто не искал Меня: я сказал: вот Я,  народу, который не был назван Моим именем” (Ис.65.1). Знайте, что первое предложение было сделано с Его стороны, а не с нашей; ибо, когда мы спали, как на мачте, тогда Он сладко молился за наши души. Я думаю, что христианин, который серьезно размышляет о свободе бесконечной любви, проявляющейся в том, чтобы провести разницу между вами и другими, возможно, вызовет у вас священное восхищение и удивление, если подумаете об этом, о том, как вы были избраны Его избранием, и мимо скольких тысяч Он прошел. Конечно, нет никакой причины или основания любви, кроме самой любви. И я хотел бы сказать это тем, кто еще не знаком с Ним, пусть они убедятся в этом, вы, которые никогда не знали, что значит принять это драгоценное предложение и увещевание: “Придите ко Мне” и т.д., Наступает день, когда Христос справедливо отомстит или воздаст вам так, как вы воздали Ему; вы призовете Его открыться, но Он не услышит. И других из нас мы хотели бы увещевать, чтобы, поскольку красота Христа победила нас, мы стремились к тому дню, когда Им будут восхищаться и прославлять все Его святые и все те, кто верит в Него. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn