Я ждала 48

Щавелев Иван
2018 год


Теперь личная жизнь Стаси претерпела изменения. Можно даже сказать, что она наполнилась разнообразием. Да, теперь в её жизни появлялись парни, ну, и вполне взрослые и состоявшиеся мужчины. Правда, знакомства эти, да, и сами отношения длились подчас весьма непродолжительное время. Частенько даже не больше полутора или двух месяцев. Но давайте вернемся немного назад, а именно в две тысячи четырнадцатый год.
В ноябре того года Стася внезапно осознала, что одиночество может быть... пугающим. Когда человек один, когда ему плохо, либо когда нужна прям немедленная помощь, то хорошо бы, что бы рядом было крепкое, а, самое главное, любящее мужское плечо.
И эту истину Стася в полной мере прочувствовала на себе. Она прекрасно помнит тот вечер, хотя изначально он должен был стать одним из многих - ничего особенного не должно было случиться. Стася, как и в предыдущие дни, в предыдущие недели, хотела посвятить его диплому. Надо было изучить кое-какие учебники, что-то проверить в Интернете, в идеале, найти научные работы по похожей тематике. По итогу вечера Стася должна была четко осознать, чего именно не хватает её научному труду и что, соответственно, ей нужно взять в библиотеке.
Стася спокойно и плодотворно работала, предварительно отключившись от всех социальных сетей, как вдруг, вначале краем уха, а потом уже вполне явственно ощутила, что около дверей её квартиры кто-то есть. "Наверное, к соседям", - подумала она и хотела было продолжить работу, но...
Да, мужчина действительно хотел попасть в соседнюю квартиру, но её жильцы явно не ждали этого гостя. Вначале он пытался вести себя цивилизованно, то есть то и дело, практически без перерыва названивал. Никто не открывал. Потом мужчина начал руками и ногами колотить в дверь. Теперь ему уже начали отвечать  - женщина и, Стася в этом до конца не была уверена, но ей показалось, что женщина в квартире была не одна, что с ней рядом есть еще мужчина.
Нежданный гость, который ко всему прочему оказался еще и мертвецки пьяным, теперь уже не только колотил, но и выкрикивал в адрес хозяйки самые разнообразные словесные пассажи, преимущественно матерные. Конечно, теперь ни о какой учебе, ни о какой работе над дипломом не могло быть и речи - соседи слишком громко, а вскоре и слишком рьяно начали выяснять отношения и перипетии интимной жизни. Так за каких-то пять минут Стася узнала, что у соседки теперь другой, что бывшего мужа (да, к соседям в квартиру ломился именно бывший) она больше не любит, она устала и, если он не отвалит сию же минуту, то она вызовет милицию.
Стася не понимала одного, если рядом с женщиной в квартире есть мужчина, есть новый возлюбленный, то почему он не хочет выйти и хотя бы попробовать поговорить с бывшим мужем своей любимой. Ну, или, если с помощью разговора не получится унять пьяницу, то хотя бы спустить его с лестницы, выкинуть из подъезда и уже где-то там, на улице, дождаться наряда. Но нет, он не хотел лезть на амбразуру, более того, вел себя тише воды ниже травы, лишь периодически огрызаясь и, вроде как, защищая любимую женщину.
Но ни угроза милицией, ни слова женщины о том, что всё кончено, что она не хочет знать, видеть и слышать бывшего никак не могли усмирить пьяницу. Более того, казалось, что уровень агрессии с каждой минутой становится все выше и выше - теперь кроме мата Стася не слышит ничего, а в дверь соседней квартиры он не стучится, а уже пытается ее высадить то ли плечом, то ли ногой. Стася хотела было подойти к собственной двери, взглянуть в глазок, но... стало так страшно. А потом тот пьяный мужик стал так сильно бить по двери соседской квартиры, что даже у Стаси на кухне стала дребезжать посуда.
А что, если он так обезумеет от злости, что начнет громить всё вокруг? А Стася не уверена, что ее дверь крепче, нежели у соседей. И уж точно можно не ждать помощи от соседей - если уж новый хахаль свою женщину толком не защищает, то глупо надеяться, что он впряжётся за неизвестную ему студентку. Стася рванула на кухню. В специальной подставке у нее стояли ножи. Если он только сунется, если он рискнет, то девушка не испугается, рука ее не дрогнет... она сможет, да, она сможет ткнуть ножом, разрезать его вены, сухожилия, в общем, сделать хоть  что-то, чтобы защитить себя, свою честь. Теперь она уже ученая...
Сердце бешено колотилось. В мозгу работала только одна извилина, отвечавшая за самооборону. Стася представляла, как нож втыкается в его ладонь, как коврик, который она только недавно купила на распродаже, заливает алая кровь...
Наверное, она так ярко рисовала эту картину, что даже не уловила момент, когда под дверями их квартир развернулась кратковременная схватка, а буквально через десять секунд пьяница лежал на полу, а сержант упаковывал его руки в наручники...
Кажется, что всё было кончено: дебошира забрали и обезвредили, а соседей начали допрашивать. Всё позади, казалось бы, но.... В ту ночь Стася спала вместе с ножом. Ну, как спала.... Это нельзя было назвать полноценным отдыхом. Наверное, за всю ночь, суммарно она проспала не более двух часов.
Одиночество.... И ведь совсем недавно между одиночеством и свободой Стася ставила знаки равенства, иногда следствия. Ей казалось, что её нынешнее состояние, отсутствие той самой личной жизни, о которой с таким упоением рассказывали подруги, позволяет ей полностью сфокусироваться на себе. Она была полностью независимой: ей не нужно было отчитываться за траты, можно было звать к себе в гости кого угодно, и даже не только девушек, но при этом не видеть сцен ревности и не думать о том, как это времяпрепровождение воспримет вторая половина. Можно было пойти на массаж, либо в фитнес-клуб, можно было полностью посвятить время учёбе, либо карьере, либо увлечениям, которых с каждым годом становилось всё больше и больше, а можно было... трястись в своей комнате в обнимку с кухонным ножом и гадать, выдержит ли дверь, а, если нет, хватит ли у нее сил, чтобы воткнуть нож в нападающего и, что еще важнее, сможет ли она не стать его жертвой. Впервые за много-много лет Стася ощутила, что ее жизнь, которую она считала идеально обустроенной, не может считаться полностью правильной, полностью безопасной. Стася вновь почувствовала, что опасность подстерегает ее на каждом шагу: к ней могут влезть воры, на нее могут напасть в подъезде, на улице, да, она банально может заболеть, оступиться, подвернуть ногу и со всеми этими недугами, проблемами и неурядицами ей придется справляться тоже в одиночку, тоже одной. Миша, хоть и был ее самым близким другом, тоже имел собственные дела, собственные проблемы, которые тоже необходимо решать. Поэтому постоянно рассчитывать на его помощь, на его присутствие слегка неосмотрительно. И, самое главное, ни на кого нельзя обижаться. Как бы банально это не звучало, но это все-таки жизнь...
Может, и действительно пора, наконец, устраивать и обустраивать личную жизнь, как у других.