Человек без паспорта

Нина Седова 3
   Неделя  тянулась бесконечно  долго.  Так почему-то происходит всегда, когда ждёшь не дождешься приятного события.
   В пятницу  Наталья Николаевна уехала  с работы  пораньше и стала собираться на дачу к подруге. Впереди - приятная прогулка средь берёз и сосен, купание в речке, чудный вечерок с шашлыками. И самое главное  - тёплый, задушевный разговор с человеком, с которым волею обстоятельств не виделась давно.
   Ну вот, сумка на дачу  собрана, вроде бы ничего не забыла. А, да, паспорт! Она всегда брала его с собой, когда ехала куда-то с ночёвкой.
   Выдвинув дежурный ящик в стенке, Наталья Николаевна с удивлением обнаружила, что паспорта там нет. Посмотрела в сумке, второй, третьей... Перевернула в доме все вверх дном - нету!
Ноги подкосились, кровь ударила в виски... Потеряла!!! Какой ужас!
Где? Когда? Да разве это важно! Важно то, что по её паспорту какой-то жулик может взять кредит в банке, а то и продать её квартиру. Боже! Может быть, я уже бомжиха!!! Нужно срочно что-то делать!
   Первое, что  пришло в голову нашей вконец запаниковавшей героине, - позвонить в полицию по 02. Бравый  капитан Головко живо поинтересовался,  что случилось.
  - Да ничего, я просто  паспорт потеряла, вот и растерялась немного.
   - Так Вам нужно ехать в районное отделение полиции и написать заявление. Сейчас я назову Вам адрес. Записывайте.
    Наталья  Николаевна немного успокоилась и стала собираться в отделение.  Сняла дачную одежду, надела цивильный костюм. Едва сделала в своём зеркале нормальное лицо, раздался звонок в дверь.
   В квартиру ворвались трое: офицер полиции и два автоматчика в масках. Один из них рванул на кухню, другой - в комнату.
  - А ... это зачем? Что случилось? - спросила она у офицера.
  - Это мы должны у Вас спросить, что случилось! Вы по 02 звонили?
  - Да, но я ведь зачем звонила? Узнать, что мне делать, я паспорт потеряла...
   - 02 это Вам не справочное бюро! Мы выезжаем  на объект по первому же сигналу  на пульт!
   - Ой, ребятки, ради Бога извините, что так вышло.  Простите старую дуру! Я уже знаю, куда ехать, вот ... собралась.
   - Давайте мы Вас подвезём, мы как раз туда едем. Ребята, отбой!
   Мимо консьержки Лидии Фёдоровны прошли четверо: офицер полиции, за ним следовала её соседка Наталья Николаевна,  сзади её подпирали люди в масках и с автоматами. Едва за ними закрылась входная дверь,  консьержка позвонила старшему по дому Михаилу Гавриловичу и сообщила ему неприятную новость:
  - Наталью Николаевну  забрали. Куда-куда! Куда у нас забирают?!
   Совет дома собрался через 15 минут. Люди были встревожены. Версии случившегося предлагались самые  разные. В итоге после бурной дискуссии было  решено собирать деньги на продукты, чтобы передать их в КПЗ.
   Собрание ещё не закончилось, как открылась  дверь Красного уголка и на пороге появилась Наталья Николаевна. Немая сцена получилась ничуть не хуже гоголевской. Первым дар речи  посетил старшего по дому.
  - Как, голубушка, Вас уже выпустили?
  Наталья Николаевна рассказала соседям о том, что с ней произошло. Ну вот и славно, что все закончилось, закивали люди.
  - Да нет, дорогие мои, все ещё только начинается. В полиции мне дали справку, что я паспорт потеряла, и я на радостях решила зайти на рынок. А там у меня вытащили кошелёк, в котором эта справка и лежала. Когда я снова позвонила в отделение  полиции и рассказала  об этом, мне ответили, что это уже не по их части. Они больными на голову не занимаются.


Картинка из интернета