Генеалогия или о прабабке-повитухе-эпи

Татьяна Дорофеева-Миро
Как я рада, что в руки мне попала эта старая фотография! Я благодарна людям, которые поспособствовали этому.

На фото - Игнатьева Варвара, уроженка д. Ст. #Шигали.( Родилась 1894 году). Супруга Николаева Луки. А жили они в деревне #Мусирмы. И родили они много детей, среди которых один - мой дед Лукин Александр Лукич.
Понимаю, что стороннему человеку эти имена ничего не говорят. Но они - мои предки. И если упомянула Александра Лукича, деда, то следует вспомнить и бабушку Лукину Екатерину Михайловну. Почему?- да потому что Бабушка родила мою маму Альбину Александровну.
А история рождения мамы, по рассказам бабушки, была такой:

Было это в начале сентября.
Корова побежала полем. А бабушка на сносях. С огромным животом, с моей мамой во чреве, бабушка Катя долго бежала за коровой. Та не давалась. Но бабка была упрямой, трудолюбивой, и корову она все же вернула домой.
От долгого "кросса" по полю начались схватки.
Бабушка промучалась несколько дней, так и не смогла разрешиться бремени. Тогда пришла эпи - повитуха в переводе с чувашского. Акушерка по нашему. Эпи умелыми руками помогла маме родиться на свет 5 сентября 1950 года.
Эта #эпи - #эпи_карч;к( повивальная бабка) - Варвара Игнатьева, моя прабабушка, что на фото.

Подсмотрела в интернете:
В Российской империи было три профессиональных группы женщин, занимавшихся родовспоможением: «повивальная бабка» (высшее медицинское образование), «сельская повивальная бабка» (среднее медицинское образование) и «повитуха» (заочное образование). Деятельность повивальных бабок регламентировалась специальным уставом («Устав повивальным Бабкам»).

И еще много интересного узнала о №повитухах:

Правила выбора повитухи зависят от местной традиции: в некоторых случаях всё село обращается к одной и той же женщине, обладающей репутацией «знающей». Приглашение принять роды воспринимается как высокая честь, и отклонить его считается великим грехом.

Повитухой выбирали рожавшую, но уже «чистую» женщину, то есть после менопаузы, не живущую половой жизнью. В повседневной жизни поведение повитухи должно быть безупречным: если повитуха замужем, она должна хранить верность мужу. В повитухи старались звать женщину, у которой остались в живых все её собственные дети. В противном случае не выживут и повитые дети. Из этих же соображений повитухе запрещалось обмывать покойников.

Прямо горжусь своей прабабкой!