Холодный осенний день. Ветер пронизывает насквозь. Я очень замёрзла, пока ждала того, ради кого приехала в город на Волге.
Красивый городок областного значения! Высокие, могучие деревья, широкое шоссе, ухоженные многоэтажные дома - всё это служило и служит украшением большого населённого пункта.
Через двадцать минут наконец - то метрах в двухстах появился среднего роста, коренастый мужчина с шарфиком на шее, в курточке. Подошёл, улыбаясь, продемонстрировав своё внимание:
- Здравствуйте, как вы?
- Да ничего, чуть - чуть замёрзла. Как всё - таки у вас красиво! Вам крупно повезло, что живёте в таком городе!
- Да, у нас хорошо... Пойдёмте в галерею. Там открылась моя персональная выставка.
- Пойдёмте.
Вошли в дом из нескольких этажей, из красного кирпича. Нас встретили три женщины - служительницы этого храма красоты.
Я начала рассматривать экспозицию. Это были картины Покрашенко Михаила Ивановича - художника - реалиста с большим стажем работы.
Многообразие жанров, сюжетов вызвало восторг. Какое мастерство во владении техникой карандаша, акварели, пастели, масла, гратажа!
Интересно то, что он является моим земляком: я родилась в городе Лесозаводск, он - в городе Находка Приморского края.
И душа у него ранимая, чуткая, хотя иногда художник имеет вид очень строгого человека. Обижали часто? Не признавали его успехов? Испытывали волю? А он боролся с коварством, жестокостью, несправедливостью. И работал, работал, работал...
Творческое вдохновение поддержала недавняя поездка на малую Родину, из волгоградских степей в Приморский край, в Находку, ближе к океану, горам, Уссурийской тайге.
- Ехал мимо стройки в Находке, посмотрел - ажурные металлические части, кружева. Приехал - написал вот этот триптих, - говорит Михаил Иванович. - "Находкинские кружева". Техника смешанная, гратаж... Ажур позаимствовал у башенного крана и у волн.
- Использовали лак?
- Да, "Кузбасслак", чёрный, для труб. И медицинский скальпель, карандаш. Получилось то, что видите.
Дальше я вижу новые приветы с малой Родины в изображении Покрашенко М.И.: "Восточный мираж", "Старший брат Николай с ламинарией", " Впечатления. Дальний Восток", "Мыс Астафьева", "Легендарная сопка Чиндолаз". Работы, выполненные мастихином, с применением гипса, лака: "Из цикла "Ожившие камни Триозёрья", "Бухта Находка", "Змей и волна".
Михаил Иванович подводит к новой картине:
- Это жанр "Диалог об искусстве", "Видение в травах"...
- Да, очень интересно! Техника необычная. Изумительно!
Хорошее впечатление у меня осталось и после просмотра нескольких его фотографий по теме "Находка".
- А вот это что? Чудо какое - то! Неужели использовали сухие листья?
- Да, сухие листья и графика. Я называю свою технику листографией. В такой технике у меня выполнены работы из серии "Средняя Ахтуба".
Через семь лет по естественному закону природы не стало настоящего мастера живописи, графики. На память о нём остались его замечательные произведения. Я написала стихотворение "Прощальное":
Не хватает ласки взгляда
Твоих нежных, светлых глаз,
Твоих ярких, метких фраз.
Окружила стынь - прохлада.
Нас с тобою повенчала
Даль восточная, тайга,
Быстротечная река.
Мало времени, так мало!
Созерцанье, обаянье.
Нет забвенья у добра.
Неприступная гора
Прекратила душ слиянье.
Встречи не бывают случайными. Видно, мне, как художнику, нужно было увидеть в своей жизни многих интересных людей, в том числе и Покрашенко М.И. - замечательного человека и Художника!