Орджоникидзе -наш современник

Алла Жданова
Завтра предстоит выписка, а я так и не узнала, где мог быть бальный зал в этой старинной усадьбе, которую занимает клиника спортивной медицины?
Столько красоты я здесь увидела (и поделилась с вами!), но где проходили балы?! По расплывчатой информации от персонала поняла, что в кабинете главного врача тоже ОЧЕНЬ КРАСИВО! Но туда не попасть!
Решила иди ва-банк – терять-то мне нечего! Больничный мне не нужен и вообще, как говорил Е.Евтушенко, я решила, что пребывание в клинике – это моя «последняя попытка быть счастливой», то бишь здоровой.
Приняла решение и … столкнулась лицом к лицу у входа в главное здание с ним самим, главным врачом ОРДЖОНИКИДЗЕ ЗУРАБОМ ГИВИЕВИЧЕМ. И сразу: «Зураб Гивиевич, не могу придумать какой-нибудь умный повод для этого… Просто разрешите мне хоть глазком посмотреть Ваш кабинет?» (Каково?!)
Зураб Гивиевич, сразу определил, что я «больна» на всю голову и сказал: « У меня мало времени, пойдемте!» ( Из Википедии - Зура;б Ги;виевич Орджоники;дзе ,советский и российских врач, ортопед-травматолог, спортивный врач, доктор медицинских наук. Заслуженный врач Российской Федерации. С 1992 года по 1998 год был врачом сборной России по футболу.
Главный врач Чемпионата Мира по регби-7 (2013 год), Чемпионата Мира по легкой атлетике (2013 год), Чемпионата мира по фехтованию в 2015 году, Чемпионатов мира по хоккею 2007 и 2016 годов, XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи!).
Поднимаемся по прекрасной мраморной лестнице на второй этаж (своды этого лестничного проема я уже показывала в одном из постов), по пути он рассказывает о картинах, фотографиях, висящих на стенах, в том числе об одном из своих предков – оказывается, его семья 300 лет занимается врачеванием! Через большой зал (я сразу подумала – ВОТ ГДЕ ПРОХОДИЛИ БАЛЫ!) вошли в его… Нет, кабинетом эту комнату можно назвать только условно – это настоящий музей! Эх, побольше бы времени! Картины, вымпелы, кубки, множество холодного оружия, флаги ( том числе Черноморского флота), фотографии… Увешаны все стены! На столе гитара - с автографом АЛЕКСАНДРА РОЗЕНБАУМА и надписью «ЗВЕНИ…» Видимо, усмотрев немой вопрос в моих глазах, Зураб Гивиевич берет гитару в руки и начинает перебирать струны…Спел два куплета песни Булата Окуджавы «О женщине». Признаюсь, я не смогла сдержать слез. (потом, в палате, отревела от души, навзрыд…Эмоции зашкаливали!)
Конечно, я пояснила, что мой интерес к усадьбе не случаен, что он обусловлен интересом ко всему, что связано с родом князей Гагарины- именно Гагарины владели этой усадьбой до Хлудовых и Усачевых. Упомянула о роли "НАШЕГО КНЯЗЯ" в становлении русского православия на Северном Кавказе в середине позапрошлого века, о храмах, которые он здесь возвел...От хозяина кабинета последовал компетентный вопрос о храмах в Дербенте, Темирхан –Шуре…
Обратила внимание на красивый деревянный балкон в кабинете под потолком и поняла – это хоры для оркестра! Значит, точно, бальный зал рядом! Высказала вслух свою догадку и услышала поддержку моей догадке : «Да, наверное, потому что раньше этой стены, отделяющей зал от кабинета, не было!» Обратил мое внимание на старинные дубовые двери – сохранившиеся с тех пор!
Потолок в зале украшен росписью по эскизам Доменико ЖИЛЯРДИ – красоты фантастической, но у меня не было с собой фотокамеры, а если бы даже и была – фотографировать бы не решилась. В зале длинный стол для заседаний, а на стене только одна картина – «РУКА БОГА» копия фрагмента картины МИКЕЛАНДЖЕЛО «Сотворение Адама» (Сикстинская капелла)
Теперь понятно, под каким впечатлением я спускалась на первый этаж в свою палату?
Остальное – опять из ВИКИПЕДИИ. Зураб Гивиевич ОРДЖОНИКИДЗЕ с юности увлекается музыкой, пишет песни и стихи. Основная тема песен — футбол. В 2019 году стал победителем конкурса «Врачи поют» в номинации «Лучшая авторская песня» с песней «Вечность". Любит исполнять песни Булата Окуджавы. Перед Чемпионатом Европы 1992 года, для поддержания морального духа наших футболистов, написал песню «Ваше благородие, господин футбол» на мотив песни «Ваше благородие, госпожа удача».
.Вот ее последний куплет:
"Ваше благородие, госпожа Фортуна!
Мы с тобой родня вдвоем с самого Сеула.
Помоги немного, да прикоснись крылом.
И тогда победный гол мы еще забьем…"
Более 150 научных работ по спортивной медицине - лично и в соавторстве - и опубликовано в различных отечественных и зарубежных изданиях.
В общем, я могу выписываться из клиники «на свободу с чистой совестью». Что хотела увидеть и узнать - увидела и узнала…И еще раз убедилась, что исторические личности - достояние времени, а современники – наше сегодняшнее достояние и гордость.
Все фотографии - из открытого доступа в интернете.