Теория семи Я - психология, какой она должна быть

Николай Татаров
Жизнь любого человека неизбежно связана с чувствами и настроениями, перипетиями отношений и столкновениями характеров. Жизнь, от рождения до смерти, – это непрерывный психологический эксперимент, а каждый человек, хочет он того или нет, волей-неволей является пожизненным исследователем души.

Психология (душеведенье), проистекая из наблюдений за жизнью, должна опираться на опыт поколений и народную мудрость. Она должна быть знакомой, понятной, очевидной. Человеку должно казаться, что он примерно так всегда и думал, к чему-то подобному всегда и шёл, а теория окончательно расставила всё по своим местам – упорядочила представления о жизни, свела их в стройную систему.

Терминами психологии должны быть слова простой разговорной речи, благо все психические явления – все порывы и состояния души – давным-давно получили обиходные названия. В психологии не должно быть заумных терминов, за которыми любят прятать отсутствие представлений о предмете исследований.

Теория семи Я – это живая, настоящая психология, какой она должна быть. Её суть такова:

Семья – не просто коллектив, связанный узами брака и родства. Семья – это обязательно сложившийся, притёртый коллектив. Если характеры не притираются, то никакие узы семью от распада не удержат.

Отношения внутри любого коллектива выстраиваются не сразу: каждому надо найти своё «место», занять «положение», получить роль. Говорят, что в коллективе надо «поставить» себя – тоном речи, жестами, позами, манерами поведения заявить о претензиях на некоторое «положение». Не всем могут понравиться притязания на это «положение». Человеку могут «указать его место». А могут и «поставить на место». И это будет не то место, на которое человек хотел «поставить» себя сам.

В борьбе за роли («места», «положения») в коллективе происходят «разборки» и «выяснение отношений». Если человеку предложена или навязана роль, не подходящая его характеру, у него возникает душевный дискомфорт. Человек стремится изменить отношение к себе, изменить своё положение в коллективе. В итоге, он либо добивается желаемой роли, либо смиряется с предложенной ролью. Иначе человек покидает коллектив и про него говорят: «Не ужился». В трудовых коллективах говорят: «Не сработались».

Коллективы теряют не ужившихся членов и приобретают новых на незанятые роли. Если в коллективе все роли заняты и всех устраивают, такой коллектив называют притёртым, сложившимся. Всего в коллективе 7 ролей («мест», «положений»). Поэтому сложившийся притёртый коллектив состоит из 7 членов – из семи Я.

7 ролей порождают 7 типов характера. В них каждый узнает родных и близких, друзей и знакомых, соседей и сослуживцев. Узнает и себя.

Роли внутри каждого из нас. 7 ролей – это 7 внутренних Я, 7 психических начал человека, а 7 ролей коллектива – это лишь проявление семи Я, живущих внутри каждого человека. Из сочетания качеств семи внутренних Я складывается характер человека. Изучив склад характера можно составить психический портрет человека.

Теория семи Я позволяет предсказывать совместимость характеров, угадывать намерения людей, оценивать жизненные ситуации. Но главное – теория 7Я даёт возможность понять самого себя, найти в глубинах души скрытые Я, превратить особенности характера в конкурентные преимущества.

Далее… «7Я. Краткий курс душеведенья» (http://proza.ru/2016/06/20/572)

Прочитать полностью книгу «7Я. Краткий курс душеведенья» можно на сайтах:
http://apokalypsis.hop.ru/7i.htm – книга одной страницей без рекламы
http://www.tatarow.narod.ru/7i.htm – книга одной страницей с рекламой от хостера
http://ridero.ru/books/7ya_kratkii_kurs/ - книга на Ridero

   ПРИМЕЧАНИЕ

За 20 лет стоимость первой печатной книги, посвящённой Учению о семи Я, выросла в 5 тысяч раз!
В 1999 году книга «Учение о семи “Я”» стоила около 20 рублей, а ныне продаётся за 100 тысяч рублей.
Продаёт «Учение о семи “Я”» коллекционер, НЕ связанный с автором книги.
   Ссылки:
1. moiknigi.com/book_179455/
2. meshok.net/item/226115792
3. libex.ru/detail/book922644.html
4.

   АВТОРСКИЕ ПРАВА

© Текст этой статьи, а также логотип 7Я, размещённый в заглавии статьи, включая любые его изображения (в том числе разноцветные, чёрно-белые, инверсионные и пр.), являются объектами авторского права и принадлежат Николаю Михайловичу Татарову – автору теории семи Я (учения о 7Я).