Трусы

Ольга Карагодина
Пенсионерка Ангелина Ивановна отправилась в большой гипермаркет. Взяла большую тележку у касс и окунулась в море товаров. Отметилась в продовольственной секции: мясо, сыр, колбаса, клубника, пицца, заполнили почти всю тележку. Она ещё мысленно одёргивала себя, кто всё это потащит? У самой-то руки слабые после инфаркта. Напоследок решила зайти в секцию одежды. Кофточку к лету новенькую прикупить. Посмотрела кофточки, носочки, платочки, ничего ей не приглянулось, набрела на контейнер, где кучей лежали женские трусы разных фасонов, расцветок и размеров. И цена у них смешная, порылась в контейнере. Выбрала беленькие трусики. Куда бы их положить? В тележке продукты навалены, на самом верху огромная рыбина лежит. Жалко трусы класть поверх слабосолёной сёмги, чтобы не испачкать, повесила трусики на ручку радикюля. Побродила ещё немного, взяла шампунь на кефирной сыворотке и покатила тележку к кассам. Только выложила товар, как к ней подошли два охранника.
- Что это у вас, сударыня, в сумочке торчит?
- Что-что! Трусы! - съязвила Ангелина Ивановна. - Продукты пробью, потом за трусы заплачу. Я же их не прячу.
Но охранники не отступали.
- Извините, бабуля, давайте-ка сюда трусы, пройдёмте с нами в отдельную комнату, - и подхватив Ангелину Ивановну под белые ручки повели её по залу.
Ангелина Ивановна пыталась объяснить, что никакая она не воровка, пачкать интимную вещь не хотела, да кто её слушал? Лысый охранник держал воровку словно краб мелкую рыбёшку. Второй, что пониже, пристально рассматривал краденые трусы за двадцать три рубля. Ангелина Ивановна взмолилась.
- А как же мои продукты?
- Ничего с ними не будет, - сказал тот, что держал её за локоть, - обыщем вашу сумочку, и вернётесь на ту же кассу. Вы, что же, любезная, не знаете, что за залом ведется круглосуточное наблюдение с видеокамер?
Ангелина Ивановна охнула, но промолчала. Про видео-шпионаж она и не подумала. Да и пачкаться из-за двадцати трёх рублей никогда бы не стала, да разве этим упёртым молодцам докажешь...
Через пару минут Ангелину Ивановну завели в маленький бокс без окон, без дверей, где её уже поджидала упитанная розовощёкая молодуха с засученными рукавами. Рядом с ней стоял небольшой столик. Женщина окинула старушку профессиональным взглядом и грозно гаркнула.
- Открывайте ридикюль. Смотреть будем, что там у вас.
Ангелина Ивановна занервничала, покраснела, никто в жизни так не оскорблял её, но подчинилась и распахнула сумочку.
- Смотрите, люди добрые. Кошелёк, ключи, таблетки сердечные. Нетути больше ничего.
- Вываливайте на стол.
Ангелина Ивановна послушно вывернула сумку. Толстая ищейка взяла пустую сумку и прощупала её руками.
- Ничего нет. Ещё трусы есть?
Ангелина Ивановна обомлела.
- А как же, деточка, я же не Шерон Стоун какая, на мне они. Я не какая-нибудь там бесстыжая девка из Голливуда. Показать? - и поспешно начала стягивать юбку.
Охранники, не собирались смотреть на бабкины засиканные трусики и поспешно покинули помещение.
- Марианна! Мы за дверью подождём.
Машка, Марианной она велела величать себя на работе для солидности, сама не ожидала такого поворота, схватила юбку и споро начала натягивать её на бабку. Но не тут-то было! Раскрасневшаяся Ангелина Ивановна вошла в раж.
- Нет уж милая. Смотри. Вот мои трусы! Мне стесняться нечего. Неужто ты думаешь, голубушка, что я мараться за двадцатку буду?! Что сымать? А то вдруг под ними ещё одни, как на кочане капусты!?
У Машки задёргался глаз.
- Не надо. Я вам верю. Одевайтесь, нате вам ваши не пробитые трусы, собирайте ридикюль и идите к кассе. Всё нормально.
- Что значит нормально?! Оскорбили пожилого человека и в кусты. Нет уж, буду сидеть тута, пока ваш администратор не придёт. Я ему расскажу, как вы над гражданами издеваетесь. Думаете молодые, всё вам можно? Я найду на вас управу! Зовите старшого! Буду ему трусы показывать.
Машка вылетела пулей за дверь, пошепталась с охранниками. Через десять минут в бокс к Ангелине Ивановне зашли: администратор, охранники и Машка-Марианна.
- Добрый день. Как вас зовут?
- Ангелина Ивановна.
- Ангелина Ивановна! Администрация магазина приносит вам свои извинения и просит вас пройти на кассу. Будем считать, что инцидент исчерпан.
- Да-а-а… – задумчиво протянула Ангелина. - Ты скажи мне мил человек, а что много у вас тут ворують?
Администратор бережно взял под локоток старушку и аккуратно повёл её к выходу из бокса, подмигивая глазом охранникам, чтобы те отошли в сторону.
- Ой, много, бабуль. Такие орлы летают, только успеваем брать. И под одежду прячут вещи, и пиво пьют в зале, не пробивая его на кассе. Да много чего творится. Чаще всего воруют водку, предметы гигиены, косметику, икру, кофе и чай, бывает, попадаются работники магазина. Вот недавно был случай у дверей магазина. Охранник наблюдал за группой алкашей, решающих, кто из них попытается украсть выпивку, а кто - закуску, а-а-а.. - администратор махнул рукой.
- Ну их всех к бесам, бабуль! Ошиблись с тобой, прости! Сама понимаешь. Лучше перебдеть, чем недобдеть!
- Точно, - ввернула Ангелина Ивановна, - бздеть раньше времени не стоит. Вишь, чего получается, сынок! Вот как ты считаешь? Разве ж правильно чистые трусы класть в грязную тележку с продуктами? А ежели они на рыбе полежат, - решила пошутить Ангелина Ивановна, - меня тогда русалкой считать можно али дочерью морского царя?
Администратор даже поперхнулся от этих слов, ускорил шаг и потянул бабку за собой, спинным мозгом чувствуя, что старая кошёлка основательно села на конька.
– А вы к нам снова приходите, не стесняйтесь. Вот и касса ваша. Продукты все в целости и сохранности. Удачных покупок, – и, радушно улыбнувшись Ангелине Ивановне на прощанье, администратор припустил рысцой по залу.
Вечером она рассказала дочке по телефону страшную историю про досмотр в одиночке. На следующий день ей перезвонил зять.
- Здравствуйте, мама. Ну, рассказывайте, как вы в «Ашане» трусы крали? А то моя жена, по причине хохота лишилась трудоспособности, и оставила меня без ужина.
С тех пор Ангелина Ивановна - гвоздь любой программы. Куда бы ни пришла в гости, обязательно рассказывает историю про трусы.