Кукла. Глава 3

Александр Михельман
Ну, вот, команду собрал по классике, с такими, и приключения должны быть невероятно опасными и яркими. Однако, уже почти не боялся, на плече лежал огромный меч, а весил не больше обычной лопаты, за спиной два монстра идут, любого разорвать способны и скушать, могу чего угодно устроить, как зачистить от зла весь сказочный мир, так и заделаться местным правителем, ограбить всех богатеев, а тела скормить соратникам. Но, надо помнить, Творец он и в сказке присутствует, все видит, все слышит, карает и награждает, соответственно. А значит, буйствовать не стоит. А если не придумаю, как меч обмануть и не дать себя убить, то ответ придется держать вскоре, целую вечность. Одно радовало, крайний путь как раз верным и оказался. Когда дорожки бегут на все  четыре стороны света, какая-то, да совпадет с направлением.


Не успели далеко, и пройти, как показалось вдали дерево, росло прямо посреди пути, преграждало его, подозрительно. Конечно, не пользовались, целую вечность, однако, отчего в других местах ничего нет? Не вымощено, но земля чистая, даже без травы.


- Может, нам с женой вперед пройти? – предложил горный тролль. – Если какая опасность, сразу выясним и врага одолеем.


- Или давай я ствол на кусочки порублю, - отозвался меч.


- Мне безумно приятно, что настолько храбры, верны нашему общему делу, и благородны, - я кашлянул, - однако, я тут главный герой, обязан весь риск на себя брать. Погибнуть то легко, а воскрешать, это ещё потрудиться надо. До Вод Жизни доволочь необходимо, а вы тяжеловаты. А я маленький и легкий, сложите в корзинку и донесете до места. Но, главное, вдруг обойдется без драки? Не все, что стоит, где не надо, зло. Держитесь в десяти шагах сзади, начнется схватка, присоединитесь. И куклу подержите, не хочу, чтобы испортили, а иначе все потеряет смысл.


Я неспешно направился вперед, ожидал чего угодно, как Соловья-разбойника, энта, дриаду, так и просто драчливое дерево или древесного хищника, а как приблизился, обнаружил золотую цепь, что обвивала ствол. Через миг показался большой черный кот в очках и ошейничке, с которого свешивалась маленькая книжечка.


- Так, достопочтенный, кем будете, простите? – поинтересовался зверек.


- Абраша, таки великий еврейский богатырь, - представился я, - а это вот мой убийца, по имени «меч», так и запишите. Там вон горный тролль и перевертыш. Отчего-то не представились, хотя, спрашивал.


- В нашем мире лучше не называть своего имени, чтобы злые волшебники не подслушали и не получили власти над душой и телом, даже близким друзьям. Максимум, жене, в первую брачную ночь, - пояснил кот, - с какой целью прибыли?


- Злой волшебник Старый Чхоз невесту в куклу превратил, по ее словам, хочу попросить снять чары, очень настойчиво, - я пожевал губами, - и ещё, помню, куклам верить нельзя.


- Вот и не забывай об этом, - посоветовал пушистик, - так, все записано, стал частью сказки, теперь о нескольких правилах пребывания. Так понимаю, считаете себя героем?


- Слишком громкая фраза, - ужаснулся я, - пока ничего великого не сотворил. Скажем так, жених, ищущий избавления. Не во всех сказках таковой главный. Ну, ты знаешь лучше, славный Хатуль-матан.


- Кто-кто? – не понял собеседник.


- Кот ученый с иврита, - пояснил я, - это шутка одного известного юмориста, украденная им у Израильской писательницы. Так что за правила?


- Так, первое, - кот потряс головой, пытаясь сосредоточиться, - не убивать никого, кто не докажет, что является злодеем, своими действиями. Второе, не похищать ничего и никого, что (кто) не является волшебным артефактом, включая и чужих невест.


- Невесты нам не нужны, - я поморщился, - товарищи уже поженились, меч не имеет пола, а у самого есть возлюбленная, хоть, пока, умеренно живая.


- Это я уже понял, - отмахнулся собеседник, - зачем, сбиваешь постоянно, сейчас забуду и не скажу чего-то важного, а незнание законов не освобождает от ответственности.


- Да все элементарно, - я пожал плечами, - десять заповедей. Никого не забижать, по возможности, помогать, выручать и спасать. Злодеям давать по шапке, у кого нет, одалживать её, временно, у меня как раз есть, на голове. После победы, не задерживаться, а забрать возлюбленную и жить с ней долго и счастливо на исторической родине.


- Точнее не скажешь, - зверек выдохнул с облегчением, - а теперь, докажешь, что годишься, куда-то и способен хоть сколько-то пройти. Отбейся от моего дерева, но не порть окончательно, пожалуйста.


И вот полезли из земли корни, атаковали меня, благо, как раз к такому, был готов полностью. Отпрыгнул на несколько шагов.


- Порубить кота и дерево? – уточнил меч.


- Не надо, - я поморщился, - понимаю, хочется кого-нибудь убить, но этих нельзя. Да и неинтересно, пока помучаем, это же куда более жестоко, между прочим.


Клинок помогал отбиваться, у меня-то опыта в фехтовании никакого, чай не кувалдой размахивать. Соратники присоединились. Перевертыш превратилась в гигантского бобра, как раз подходяще. Тролль ловил корешки и вырывал их напрочь. Поверьте, вскоре, дуб и кот потеряли какое-то желание драться, принялись отступать и подняли корни и лапы вверх, признать право геройствовать.


- А лицензию выдадите или знак, какой, чтобы не перепутали, случайно? – спросил я.


- Шутить изволите? – зверек надулся.


- «Смеяться право не грешно, над тем, что кажется смешно», - напомнил я известную строчку из стихотворения, - «нам юмор строить и жить помогает».


- Главное, помни, не стоит никого оскорблять, насмешничая, - кот фыркнул, - может закончиться плохо, смотря, с кем столкнешься.


- Будем иметь в виду, - я поклонился, - благодарим за все. Можно за ухом почесать?


- За кого ты меня принимаешь? – возмутился пушистик.


- Наличие огромного интеллекта, знаний и даже должность, не меняет сущности, - не согласился я, - будем считать, знаком уважения и благодарности.


Я протянул руку и почесал котика, тот немедленно заурчал, не способный противостоять своей природе, зажмурился. Скажу по секрету, очень люблю кошачьих. Перевертыш сразу ко мне присоединилась, женщины тоже любят кисок, а этот довольно мил, между прочим.


Когда окончательно надоели ученому, велел убраться как можно дальше и больше не показывались к нему на глаза. Дерево вылезло из земли и сбежало в соседний лес. Помахали обоим вслед.


- Как же хорошо, что в путешествие отправились, - оборотень вздохнула, - при другом муже я бы оказалась на женской половине чьего-то дома и на улицу носа не казала. Никого не видела, ничем не любовалась.


- Аналогично, - кивнул я, - всем бы рекомендовал обязательно посетить сказочный мир. Хотя, лучше не иметь врагом злого волшебника, от греха.


И вот поспешили мы дальше. Конечно, находясь в сказочном мире, ожидаешь приключений нон-стоп, один за другим. Единственно, о чем не говорят, до каждого пункта приходится далеко ходить, к счастью, до нас скоро дошло, что странствуем с существом, способным превращаться в кого угодно, соратница преобразилась в птицу Рух, у неё, в отличие от дракона, теплые перья, в которые можно зарыться, как в гнездо, и ветром не сносит. Ящероид, конечно, стильно, брутально и все такое, но нам-то важно, чтобы ещё и удобно. Летели низко, чтобы не пропустить никого и суметь помочь. Могли сразу к волшебнику в гости, но обязаны добрые дела свершать, а иначе какие будем герои? К тому же, особенно и не спешили. Путешествие, так путешествие, кукла долго пребывала в таком облике, немного подождет ещё. А чтобы не скучала, услаждал слух комплиментами, описывал свои мечты, насчет нашего совместного будущего, стараясь упомянуть все, что нравиться женщинам. Типа: - «А через пару лет купим тебе шубу, только искусственную, а то мне животных жалко, потом накопим на колечко, дальше отдыхать в Турцию».


По моим расчетам, приблизительным, путь, на который ушло было семь недель, или, по местному, седмиц, проделали за семь часов. И вот увидели под нами широкую реку, с быстрым течением, узкий мостик, на нем какие-то двуногие чудовища с длинными клыками и когтями нападали на группу крестьян с вилами, факелами, горящими и топорами.


- Можно мне всех их убить? – оживился меч.


- Давай не будем спешить, прикончить-то не сложно, порезать на кусочки, а обратно склеить, это отдельная профессия нужна, а я староват, учиться, - попросил я, - сначала, узнаем, кто с кем бьется и по какому поводу? Потому как не всегда жутковатые создания злы, а люди, соответственно, не добры.


- Монстры, это, несомненно, ракшасы, - пояснил горный тролль, - тоже людоеды, вроде меня. И умеют преображаться, как моя возлюбленная.


- Попробуем пообщаться, - я похлопал по спине птичку, - достопочтенная, будьте любезны идти на снижение, спойте, заодно, погромче, не стыдитесь.


Соратница послушалась, заклекотала, да так громче, сам едва с испугу репутацию не подмочил. Поднял меч в руке. Люди, как увидели нас, бросились в рассыпную, роняя оружие, и вопя от ужаса. Ракшасы же добрались до края моста и встали, по струнке, по стойке смирно, только, что честь не отдавали.


- Доброго вам времени суток, - я поклонился, - не поведаете, что здесь такое творилось?


Как ни странно, все вокруг прекрасно говорили по-русски, вне зависимости от того, к чьей мифологии принадлежали, хоть к скандинавской, хоть к индийской, потому слова ракшасов понял, как и они мои.


- Волшебник Старый Чхоз поставил здесь, охранять границы его земель, - пояснил один из монстров, - а людям все, кто на них не похож, ненавистен, пытаются прикончить, не понимая, что на той стороне чудовища водятся, куда опаснее нас, скушают глупцов, костей не оставят. Хорошо, что те, кто плоть свою меняют, легко убирают все раны, кроме смертельных, а то долго не протянули. Хуже, что недруги обязательно вернутся, вскоре.


- Неоднозначная ситуация, - я почесал затылок, - с одной стороны, лечу вашего волшебника убивать, с другой, надо людей спасать, от них самих. В конце концов, не все враги таковыми являются. Вы ведь нас останавливать станете, мечтая защитить границу?


- А мы сможем? – вздохнул один из ракшасов. – Одного тебя, да с мечом, хватило, чтобы на тот свет отправить.


- Одного меча, - уточнил я, - я боец начинающий, неопытный.


После того, как переговоры с ракшасами были закончены, мы решили искать людей и, любым способом, помешать им напасть на мост и рисковать своими жизнями. Немного нелогично, но творить добро, вопреки всему, вообще трудно и, порой, противоречит здравому смыслу.


— Прежде всего, хочу перед вами заранее извиниться, — обратился я к товарищам, — дело в том, что человеки не поймут и не примут того факта, что герой близко дружит с волшебными созданиями, а чтобы уговорить разойтись по домам, надо заслужить доверие. Потому, стану заливать им в уши всякую ересь, а вы подыграйте немного. Заранее уточняю, между нами ничего не меняется. Вы — добрые, славные и верные союзники, отправившиеся в поход, чтобы одолеть зло, спасти невинную девушку и разжиться полезным артефактом, меч, которому обещано меня убить, а я просто болтливый старый еврей, который прячется за вашими могучими спинами, чтобы враги не прикончили. Но, когда имеем дело с крестьянами, надо показать то, чего они ожидают увидеть. Короче, я им чуть-чуть совру, скажу, что вас победил, в плен взял и использую. Хотя, на самом деле, это и близко не так.


— Сколько слов, а достаточно было сказать, что желаешь провести двуногих, сыграв перед ними спектакль, — перевертыш хихикнул, — это я понимаю, вполне по душе. Главное, когда стану изображать транспортное средство, не слишком тяни за поводья и пятками не лупи по бокам. Полагаю, для представления, лучше заменить птицу Пегасом, он не так пугает.


И вот наша подруга превратилась в упомянутого волшебного зверя, только такого размера, что тролль мог вполне спокойно сидеть в седле, а я перед ним, как маленький ребёнок. Поспешили дальше и, вскоре, действительно приметили большую толпу крестьян, которую вёл местный священник, к счастью, католический. У нас, у евреев, к католической церкви достаточно претензий ещё со времён инквизиции, плюс, если начну о своих приключениях рассказывать в родном мире, местные, россияне обиделись бы, помяни я попа. А так и врать не придётся. Моя «лошадушка» пошла на снижение. Фанатики, разумеется, перепугались, приготовились к драке.


— Стойте, — я поднял меч вверх, — не надо бояться, люди добрые, я — Абраша, таки великий еврейский богатырь, победитель чудовищ и истребитель злых волшебников. Принёс вам почти добрую весть и хочу попросить кое о чем.
 

— Если ты — герой, отчего летаешь на одном чудовище и посадил, позади себя другое? — воскликнул священник.


— А это все пленники и мои слуги, — пояснил я, — конечно, воевать с одними монстрами лучше, пользуясь услугами других. Или вы всерьёз полагаете, что человек, пускай даже и очень сильный, может порубить, скажем, дракона, не имея за спиной пару — тройку могучих горных троллей? Не отвлекайтесь на мелочи. Так вот, я сейчас лечу к жилищу злого волшебника Старого Чхоза, чтобы отрубить ему голову, а тело сжечь на огне. Разумеется, как вам всем хорошо известно, после гибели хозяева чары темные развеются, многие его чудища исчезнут, умрут, примут прежнюю форму, или утратят боевой пыл, да разбегутся. Соответственно, земли злодея достанутся именно вам, а адские твари перестанут угрожать, похищать скот да детей, и все в том же духе. А коли сокровищница чародея не исчезнет, сумеете её поделить между собой. Но, для того, чтобы это случилось, вам необходимо остаться в живых.
 

— Ты нам угрожаешь? — взвизгнул священник.


— Осел безмозглый, выслушай до конца, — рыкнул я, — как смеешь ты, простой жрец, поднимать голос на потомка самого царя Давида? Короче, дело к ночи, мост, к которому вы так спешите, охраняют злые ракшаса, людоеды и перевертыши, способные многих из вас убить, покалечить, а после сожрать. А справитесь с ними, за мостом чудища просто кишмя кишат. Никто из вас не уцелеет. Я же не собираюсь тратить время на схватку с ними, полечу прямо к главному врагу. Потому как, пока маг жив, он сможет создать новых монстров, взамен убитых, кратно больше. Для меня жизнь людей священна, потому, слезно молю, возвращайтесь домой, приберегите свою доблесть и могучие мускулы для иного случая, когда сможете победить и защитить родной край, а не бестолково сгинуть, оставив жён вдовами, а детей сиротами.
 

— Не слушайте его, вера и святая церковь вас защитят от зла! — священник поднял крест вверх. — Это чудовище специально приняло облик человека, чтобы смутить верных, запугать и заставить сбежать с поля боя, отринув свой долг.
 

— Правда защитит? — поинтересовался я, спрыгивая на землю. — Ну, святой отец, посмотрим, убережёт ли церковь хотя бы тебя.


Разумеется, безумный фанатик был мал ростом, щуплый и не походил на бойца даже в малой степени, я приблизился, и ударил кулаком сверху вниз, по голове, заставив сесть на землю. Прихожане зарычали, двинулись вперёд, но и мои соратники так же. Назревала драчка, пришлось рявкнуть во всю мощь своих легких, пока кровь не полилась.


— Ну, мой святотатственный кулак, только что, поверг на землю представителя Б-га на земле и священнослужителя, где громы и молнии небесные, где сонмы ангелов с огненными мечами? Чего-то я не вижу и близкого ничего похожего, даже ветер остался тёплым и ласковым. Возможно, потом, и накажут, коли раскаюсь. А теперь представьте, что на вас наседают хищные твари, со всех сторон, грозят разорвать на кусочки, кусают, жалят, ломают конечности, а защита, примерно такая. На вас нет доспехов, не вижу ни арбалетов, ни луков, ни копий, только вилы, косы и топорики. Сколько продержитесь в битве со злом? Отвечаю, нисколько. Священнику то что? Сподвиг на битву, сам мученически погиб, и, возможно даже враг, либо же нет, а ваши трупы и хоронить не придётся. А теперь представьте, дома охранять некому, или те же монстры придут, скушать невинных беззащитных деток, или разбойники, или сборщики налогов, поскольку урожая без мужчин не собрать. И в результате, или умрут в ужасных муках, или будут проданы в рабство, или изгнаны из жилищ, да отправятся побираться, а женщины ещё и торговать собой, губя душу. Такого хотите для близких? Или же возвращаетесь по домам, ждёте, примерно, седмицу или две, периодически, посылая соглядатаев. Как обнаружили, что ракшасы исчезли, умерли или готовятся к побегу, сразу приходите, делите поместье и становитесь сказочно богаты. Сделавшись состоятельными, начинаете отписывать церкви, что сочтете нужным, одаривать нищих, как, и положено богачам, и заработаете себе пропуск в рай. При этом, заметьте, и пальцем пошевелить не придётся. Выбор прост — благополучие, счастье и горы золота каждому, или болезненная смерть. Кстати, среди адских тварей точно попадутся такие, что души поедают, а это, значит, что даже до ада не доберётесь, вообще никакого посмертия. Просто растратите дарованную вам Творцом жизнь.