Кукла. Глава 2

Александр Михельман
- Ну, тут главное не начинать зверствовать, встретимся, задам пару наводящих вопросов, вежливо постукивая колдуна головой об пол, - я вздохнул, - в конце концов, всегда можно извиниться и отправиться своей дорогой. Тут важно не отрубать головы до получения  ответа и не сжигать трупа.


- А ты чего без ездового животного? – выдал вдруг монстр. – На камне же написано «коня потеряешь», так и будь добр предоставить, если не хочешь, чтобы тебя съел.


- Простите сердечно, еврейские богатыри предпочитают осликов, лошади высоковаты, а я высоты боюсь, - я сглотнул, - потому и нету. А ослик сказал, тапа, раз его никто не ждет, так нечего и копыта отбивать, дома подождет.


- Ну, я не гордый, тащи хоть осла, - согласился здоровяк.


- Жалко, - я вздохнул, - живое существо, служил верно. А чего вы на ездовых тварях заморачиваетесь, они жестковаты, сплошные жилы и мускулы. При ваших размерах, лось куда больше подошел, он вкуснее, крупнее и куда более съедобен.


- Так ещё поймать надо, - великан тяжело оперся на каменную дубинку, - а я далеко не молод, силы меньше, глаз не так верен. А лошадей добровольно приводят.


- А зачем? – я нахмурился. – Типа, оплата проезда что ли?


- Понятия не имею, - гигант пожал плечами, - мой прадед тут жизнь заканчивал, а после него дед и отец. После определенного возраста ни под мостом, ни в горах не комфортно, сырость, спина болит, насморк мучает.


- Так, у вас же здесь сказка, значит, должна быть и скатерть самобранка обязательно, - я прищурил правый глаз, - её бы раздобыть, и сможешь заказывать любую еду, точно питательнее коня. Узнать бы, где находиться.


- У Старого Чхоза, разумеется, - пояснил собеседник, - он у нас главный создатель артефактов, между прочим.


- Вот и чудненько, - я потер руки, - а давай так, ты со мной пойдешь, все одно колдуна убивать придется, или разводить на расколдовать куколку, заодно, попросим скатерть. Мне силовое прикрытие, тебе – разнообразное меню до конца жизни, плюс потомкам оставишь, на радость. Все одно ведь прохожие, пусть и без коня, дальше идут, а умные всегда запасного имеют. Кстати, эта дорога к жилищу колдуна не ведет?


- Нет, совсем в другом направлении. Что касаемо остального… Знаешь, а мысль мне нравиться, - обрадовался крепыш, - тем более, собираться особо не надо, одежда на мне, как и оружие. Правда, так получилось, что потомков у меня нет, троллихи не любят, считают слишком мелким и слабым.


- Ну, это они заелись, явно, - я поцокал языком, - каких же им надо, размером с гору?


- Странный ты богатырь, ни доспехов, ни оружия, - решил сменить тему новый знакомый.


- А мне не надо, мечом победить каждый дурак может, а ты попробуй мозгами, - я постучал пальцем по лбу, - вот взять тебя, ни разу кулаком не погрозил, а одолел, на свою сторону перетянул, разве нет? И ни одного коня не потерял, между прочим.


- Точно, - согласился собеседник, - ещё ни к кому и в голову не пришло, иначе откупиться, кроме как лошадью или пытаясь прикончить.


Вот вернулись мы к камню, начали думать, куда идти, и тут меня осенила.


- А пойдем ка туда, где жену обещают, - я потер руки, - только ты вперед топай.
- Хочешь в спину ударить? – насторожился горный тролль.


- Чем, кроссовкой в тебя запустить, с ядерным зарядом? – фыркнул я. – Объясняю, для тех, кто с бронепоезда. Всякому, кто пройдет по тропе, жена полагается. Ты у нас холост и свободен. Я бы сам рванул, да вот, кукла. Пока не убежусь в том, что она мне врала, и в ЗАГС идти не планирует, обязан сохранять лебединую верность. Так убиваем сразу трех зайцев. Первое, соблюдаем задание камня, или условие, не знаю, как обозвать. Налаживаем тебе личную жизнь. И выясняем, в правильную ли сторону идем.


- А мы съедим зайцев, после того, как убьем? – обрадовался гигант.


- Увы, это лишь форма речи такая, поговорка, выражение, - я поморщился, - к тому же, зайцы совершенно не кошерные. Лучше скушаешь жену, если не понравиться.


- А они эти, «кошерные»? – удивился горный тролль.


- Нет, но ты, вроде, в отличие от меня, не галахированный еврей, - я подмигнул, - можешь себе позволить чуточку побеспредельничать. Зайчиков убивать жалко, они такие миленькие. А в жены здесь неведомо кого подсунуть могут, например, какую-нибудь злую ведьму, или чудовище, притворяющееся человеком. А таковых кушать можно и нужно.


- Понятно, как ты умеешь все разложить, так что даже мне понятно, - обрадовался здоровяк, - только, когда дойдет до дела, ты уж поясни, мне жениться, или кушать?


И вот поспешили мы дальше и увидели очень красивый терем, окруженный частоколом. И вот показалась из него троллиха, чуть более симпатичная, чем мой новый друг, поклонилась низко.


- По нраву ли я тебе, добрый молодец? – спросила великанша.


- Ещё как по нраву, - великан сглотнул, - вправду согласишься стать женой моей?


- Для того здесь и поставлена, - кивнула троллиха.


И тут повернулась ко мне, увидела, и сразу начала меняться, превратилась в девушку очаровательную, заставив открыть рот уже обоим. 


- Так кто из вас за женой? – спросила красавица.


- Он, - я указал на спутника, - у меня все свое с собой, так вышло. А вы кто такая, на самом деле, многоликая?


- Что-то вроде перевертыша, - девушка смутилась, - моему племени, чтобы размножаться, нужны женихи из разных наций, разновидностей и в том же духе. Вот и приходится здесь сидеть, да ждать. Вроде как прохожие предупреждены, а отказ не пойдешь.


- А вреда не делаешь, не ловишь в ловушки, ни поедаешь? – уточнил я.


- Мне это зачем? – удивилась собеседница. – Мне дети нужны, а не злодейства. Губят в другом месте, если верить камню.


- Вот и замечательно, - кивнул я, - в таком случае, мир вам да любовь, так сказать, а на свадебке кормить не положено?


- Так у меня все приготовлено, - обрадовалась невеста, - следуйте за мной. Занятому другу можно присутствовать.


Оказалось, стол приготовили грандиозный. Конечно, все предназначалось именно для горных троллей, сырое мясо с кровью в огромных количествах, минимум, овощей и кореньев, бочки с пивом и вином. Сладкая парочка взялась угощаться, а мне достались овощи. Не слишком я их и любил, но хоть не вредные. Не хватало ещё в сказке себе желудок испортить. Казалось бы, не рановато ли праздновать? Но, во-первых, странствовать в компании с голодным великаном, то ещё удовольствие, скажу по секрету, чуть задержимся, и инстинкты могут одолеть здравый смысл, да симпатию. Во-вторых, когда парочка закончила главное, ради чего все и затевалось, оказалось, что домик надо освобождать ради следующего перевертыша, а куда новую возлюбленную девать? Разумеется, взяли с собой, тем более, её так же надо кормить, а боец полезный, с кучей способностей. Хуже, что и эта дорога не вела к волшебнику. Она вообще, заканчивалась в паре километрах от домика, с женами путники, после свадьбы, конечно, обратно поворачивали, домой.
Отправились, так сказать, на перекресток, за следующим пунктом, самым пугающим из всех. Рисковал вообще до волшебника не добраться. Но, и тут чего-то, да придумается.


- Ты не обижайся, - горный тролль смутился, - я теперь вперед не пойду, и не уговаривай, есть чего терять, между прочим.


- И речи быть не может, - я замахал руками, - не сравнивай две вещи. Одно, сделать тебя счастливым, другое, под удар подставлять. Лучше самому сто раз скончаться, чем раз твою плоть дать оцарапать.


- Но, на битву со злым волшебником ты меня позвал, - напомнил великан, - которая довольно опасна, напомню.


- Ай, там другое, - я поморщился, - во-первых, не просто так идешь, за награду, во-вторых, борьба со злом, дело святое, в-третьих, помогаешь новому другу наладить его личную жизнь. Я же тебе обеспечил. Хотя, счастье ждало в двух шагах, на самом деле. Спроси вон жену, она подтвердит.


- Да, иногда можно всю жизнь прожить в соседних домах и не знать друг друга, пока не найдется доброй сводни, - кивнул оборотень, - да и риск так себе. Мне кажется, Абраше, таки великому еврейскому богатырю, далеко не все сказали. Старый Чхоз, не самый злой из магов. Хотя, отказ выйти замуж, особенно, если сопровождается грубыми словами, любого расстроил. Я бы, например, коли не предоставили мне мужа, пришла в ярость, и всех троих разорвала на мелкие кусочки, включая и куклу!


- Как хорошо, что я к тебе не к первой пошел, - я сглотнул, - а иначе пришлось, или принципами поступиться, или жизнь потерять.


- Хочешь сказать, я хуже твоей куклы? – взвилась новая знакомая.


- Ай, вэй, - я сделал шаг назад, - женщины не бывают, «хуже» или «лучше», в принципе, все равно идеальны. Просто нельзя что-то обещать одной, а после бежать с другой к алтарю, это не есть прилично. Богатыри так не поступают, разве мусульмане, тем можно много жен. Зачем нужен неверный и непорядочный муж? Будь ты даже второе совершеннее, чем сейчас, обязан хранить верность именно кукле, понимаешь? Ради её спасения прибыл и пока не исполню долг, не знать покоя.


- Да ладно, не убеждай, я уже свое получила, - женщина улыбнулась, - лучше обдумай, как выпутываться станешь?


- Чего-нибудь, да выдумаю, - я махнул рукой, - пошли, сделаем посмотреть. Хотя, вариантов не так и много.


И вот отправились мы дальше, обнаружили вскоре огромную каменную статую какого-то воителя, похожего на татаро-монгола, но, почему-то, с огромным двуручным мечом, как в аниме. Ну, сказка, не историческое произведение, могут себе позволить и нелепости.


- О, статуя Командора, - попробовал я пошутить, хотя в горле все пересохло, а ладошки, наоборот, вспотели, - хорошо, что моя возлюбленная не донна Анна, в ад не затащат.


И вот каменный истукан заскрипел, спрыгнул с постамента, размахивая оружием. Соратники за спиной приготовились к схватке, перевертыш превратилась в гигантского дракона, тролль дубину перед собой выставил.


- Даже не пытайся сопротивляться, - послышался голос, почему-то от меча, - раз пошел этой дорогой, готовься к смерти, порубим!


- А я таки не очень-то и сопротивляюсь, - возразил я, - но, хочу указать на одну вещь, тебе не надоело всех одинаково убивать?


- В смысле? – удивился клинок.


- Ну, а что, рубанул разок и нет никого, - пояснил я, - а можно более тонко, изящно, красиво, и с пользой для общего дела, между прочим. Например, я иду на битву со злым чародеем, а такие предприятия часто заканчиваются гибелью. Но, коли справлюсь, мир станет чище и добрее, заодно, невесту сделаю вновь человеком. А ты меня сопроводишь, полюбуешься тем, как на тот свет, отправят, а не добьют, закончишь дело. Много ли у тебя тут народу ходит?


- Да с тех пор, как создали, да к статуе прилепили, ещё никто не появлялся, - вынужден был сознаться собеседник, - умирать никому не охота, проще стороной объехать.


- А что, так можно было? – не удержался я от заезженной фразы.


- Разумеется, - хмыкнуло оружие, - всегда есть иной путь.


- Жаль, вечно так, считаешь себя большим умником, а до элементарных вещей додуматься не получается, - я всплеснул руками, - впрочем, не важно. Ты ведь убивать любишь?


- Для того и существую, - подтвердил меч.


- Так и дальше продолжится, - я откашлялся, - если не налетишь на какого-нибудь богатыря, способного сломать. А пойдем с нами, не только мою персону убьешь, но и много кого ещё, океаны крови. А отсрочка маленькая – маленькая. Слушай, не в дружбу, а в службу, дай дело закончу, а там добивай. Даже обиднее так, представь, спас любимую, избавил от чар, врагов победил и тут шмяк, помре во бозе. Пик жестокости, между прочим, адское коварство и мерзость.


- А в этом что-то есть, - задумчиво произнесло оружие, - это статуя и дорога надоели до чертиков. Ладно, но смотри, не вздумай обмануть.


И вот клинок выскользнул из каменной руки и прыгнул мне в ладонь, а статуя вернулась на место и замерла. Да уж, спутников себе выбрал, один страшнее другого…